Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы»

Большакова Лилия Николаевна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы»

Конспект занятия по ИЗО в старшей логопедической группе.

Тема: «Чудесные превращения кляксы».

Задачи: Познакомить с таким способом изображения, как пятнокляксография; вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс); развивать творческое воображение.

Материалы: бумага, жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка, кисточка.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Чудесные превращения кляксы“» размещена в разделах

- Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня в нашей группе. Они пришли к нам первый раз и ничего о нас не знают.

- Дид. игра «Расскажи о друге».

Я начну, а вы продолжайте (подбор определений). Это Кирилл – он очень отзывчивый мальчик.

2. Основная часть

- Мы все дружные ребята, но кому-то в нашей группе очень грустно. Я слышу чей-то плач.

- Варя, посмотри, пожалуйста, кто-то спрятался у нас за большой пожарной машиной.

- Ой, ребята, да это маленькая клякса.

- Посмотрите, какое у неё настроение? (грустное, печальное).

- Наверное, она попала в беду. Сейчас я узнаю, чем мы можем ей помочь.

- Оказывается, у маленькой кляксы нет друзей, ей очень одиноко. Постараемся тебе помочь.

- Ребята, а вы знаете, что такое клякса? (Клякса – это пятно неопределенной формы).

Оно получается, если нечаянно разлить цветную жидкость – краску или тушь.

- Но кляксу можно превратить во что угодно. Хотите посмотреть? (да)

- Сейчас мы отправимся в волшебную страну «Кляксия», и вы увидите, во что может превратиться клякса. Но для этого нам нужно произнести волшебные слова:

«Глаза закрой и покрутись –

В стране «Кляксия» окажись».

- Мы оказались в волшебной стране, где живут одни кляксы.

- Скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в незнакомом месте.

Рассматривание рисунков.

- На что похожа клякса?

- Как получился рисунок?

- Ребята, такие волшебные рисунки могут получаться и у вас, но для этого нужно постараться. Сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка».

Раз, два, три, четыре, пять –

(поочередно загибают пальцы)

Вышли пальцы погулять.

(поглаживают ладонь)

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

(поочередный массаж пальцев от основания к ногтю)

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальцы погулять.

Погуляли, погуляли

(энергично встряхивать кистями рук)

И домой пришли опять.

(руки в замок)

- А теперь проходите, пожалуйста, к столам нарисуем друзей нашей маленькой кляксе.

Техника рисования:

Зачерпнуть пластиковой ложечкой немного краски, вылить её на лист, получилось небольшое пятно (капелька). На это пятно дуем из трубочки так, чтобы е конец не касался ни пятна, ни бумаги. Смотрим, на что похожа клякса, дорисовываем недостающие детали.

- Пока наши кляксы сохнут, поиграем с вами в игру «Сигнальщики».

Игра на внимание «Сигнальщики».

Вот кружки – четыре цвета.

Нам игра знакома эта.

Кружок я жёлтый подниму –

Всех похлопать попрошу.

Кружок зелёный подниму –

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный – все «ура!» кричать.

- А теперь посмотрите на свои кляксы, на что они похожи. Что нужно дорисовать.

- Ой, ребята, кажется, наша клякса изменилась?

- Какое у неё стало настроение? (весёлое, радостное)

- Как вы догадались? (она улыбается)

- Почему у кляксы весёлое настроение? (у неё появилось много друзей)

Анализ детских работ.

- Во что превратились кляксы?

3. Итог занятия.

- Какие вы молодцы, помогли маленькой кляксе найти друзей.

- Но нам пора назад в детский сад. А свои рисунки вы можете взять с собой, чтобы показать их нашим гостям.

- Скажем волшебные слова:

«Глаза закрой и покружись –

В своей группе окажись»

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Город мастеров». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для воспитанников старшей подгруппы Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудесные помощники» в средней группе Художественно-творческая деятельность. Рисование. Тема: "Чудесные помощники". Цель: Закреплять с детьми профессии людей и инструменты, необходимые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Цель: познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой. Задачи: учить рисовать сирень с помощью мятой бумаги, правильно располагая рисунок.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Знакомство с техникой Эбру» Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности; знакомство детей с техникой Эбру. Задачи: актуализация.

Конспект занятия по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «От лаптей до наших дней» Тема занятия: «От лаптей до наших дней». Цель занятия: Закрепить и обобщить знания детей об обуви. Задачи занятия: -Познакомить детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы» Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы» (рисование к технике «кляксография») (Базовая площадка.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Бабочки порхают над цветами»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Бабочки порхают над цветами» Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников. Задачи: Развивающие задачи: Развивать у детей воображение,.

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Ярославская народная кукла наших прабабушек» Конспект интегрированного занятия в старшей группе (5 лет). Тема «Ярославская народная кукла наших прабабушек». Основная образовательная.

«Белая берёза». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Конспект НОД детей по художественно-эстетическому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы»
Опубликовано: 14 января 2018 в 10:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД