Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в мир изобразительного искусства»

Ольга Путинцева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в мир изобразительного искусства»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в мир изобразительного искусства»

Цель: Формировать представления детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства; о роли изобразительного искусства в жизни человека.

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Путешествие в мир изобразительного искусства“» размещена в разделах

Воспитывать у детей интерес к произведениям высокого изобразительного искусства;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость в момент восприятия произведений изобразительного искусства;

Образовательные:

Формировать умение соотносить группы произведений по жанру их исполнения (пейзаж, натюрморт, портрет);

Обогащать словарь эмоционально-эстетическими и искусствоведческими терминами;

Пробудить интерес к творчеству: умению выражать свои мысли в рисунке;

Закреплять умение располагать изображения по листу, передавать красоту природы. Совершенствовать навыки рисования.

Развивающие:

Развивать эстетические чувства, художественное восприятие, образное представление детей;

Развивать творческое воображение, мышление и память;

Продолжать развивать художественно-творческие способности детей;

Развивать и поощрять направленную активность и самостоятельность.

Методы и приемы: Рассказ воспитателя, беседа с детьми, пояснение, объяснение, художественное слово, загадывание загадок, воображаемая ситуация, прием «вхождения в картину».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание картин, дидактические игры, наблюдения за изменениями погоды и сменой сезонов; прослушивание классической музыки в процессе организованной изобразительной и самостоятельной деятельности детей.

Словарная работа: Третьяковская галерея, палитра, творческая мастерская.

Дидактическое обеспечение: Репродукции картин с изображением пейзажа, портрета, натюрморта; кисточки, гуашь, салфетки, листы бумаги А4 на каждого ребенка; аудиозапись; материалы для художника (палитра, кисти художественные, краски, акварельная бумага, холст, масонит).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнце и птицы,

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длиться до вечера.

(воспитатель: все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в мир искусства, в одно замечательное место, попробуйте догадаться куда.

Это место так чудесно,

Здесь все очень интересно,

В ряд картины здесь стоят,

Посмотреть на них велят.

Как же место то зовется?

Есть ответ у нас один,

Это… (Выставка картин), (или картинная галерея)

- Верно, выставка картин, то место где живет изобразительное искусство. В столице нашей страны есть такая огромная галерея, которая называется Третьяковская Галерея. В ней хранятся работы великих мастеров.

Воспитатель: там работают специальные служители – экскурсоводы. Прежде, чем идти на экскурсию в картинную галерею давайте вспомним правила поведения. Как нужно вести себя в выставочном зале?

Дети: Спокойно, не кричать, не мешать другим, все рассматривать.

Ну что же отправимся на выставку картин.

(звучит музыка)

Воспитатель: Мы с вами попали в картинную галерею, сегодня я буду вашим экскурсоводом. Все многообразие картин написанных художниками называется живописью. Мы в зале живописи. Это название означает «писать живо», то есть, чтобы на картине все было как живое. Про художников говорят, что они пишут картины. Отправляемся к первой картине. Посмотрите, какой жанр живописи изображен.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Натюрморт — это изображение неодушевленных предметов, например, посуды, продуктов, букетов цветов. Раньше богатые горожане любили украшать свои дома изображениями роскошной жизни: накрытые столы, дорогая посуда, дорогие украшения.

Если видишь на картине

Чудо – вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

И стеклянной, и простой.

Может, чашка или блюдце

С золочёною каймой.

В завершении положим

Спелых персиков и слив.

А ещё в Картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовётся – натюрморт!

Воспитатель: Что художники изображают в натюрморте?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Отправимся дальше.

(Звучит музыка, двигаются к картинам портретов)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой жанр живописи изображен на этих картинах?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Портрет- это изображение человека. Много лет тому назад не было фотоаппаратов, но были художники, которые писали портреты наших предков. С помощью портрета можно узнать, как выглядели люди, жившие в те далекие времена.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто – ни будь на нас,

Или, может быть, задорный

И весёлый чей – то глаз,

Может, грустный или смелый,

Может, добрый или злой.

В нарисованной картине

Это главное лицо.

Может, мама или папа

Может дедушка и я

Нарисованы в картине.

Может, вся ваша семья.

Догадаться тут не сложно,

Неуверенности нет,

Что красивая картина

Называется портрет.

Воспитатель: Молодцы! Отправимся дальше.

(Звучит музыка, дети подходят к репродукциям пейзажа)

Воспитатель: Вы видите репродукции картин знаменитых художников. Давайте посмотрим, что изображено на этих картинах.

(ответы детей)

Воспитатель: Послушайте стихотворение, чтобы лучше запомнить этот жанр живописи.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Живописные долины

И дремучие леса,

Белокурые берёзки

Или старый крепкий дуб,

Или вьюга, или ливень,

Или солнечный денёк.

Нарисованным быть может

Или север, или юг.

И любое время года

мы в картине разглядим.

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Воспитатель: В своих картинах художники передают красоту мира. Если художник рисует природу или город, или деревню, как такая картина называется?

(ответы детей)

Воспитатель: Мы на выставке бывали

Очень многое узнали.

-Вам понравились картины? Подойдите, пожалуйста, к той, которая особенно вам запомнилась.

Воспитатель: Чем тебе понравилась эта картина?

(ответы детей)

-А вы знаете, чем её написали?

-На чём можно рисовать красками?

(ответы детей)

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столу и найдите эти материалы.

(Дети находят материал, с помощью которых написаны те картины, которые им понравились).

Воспитатель: Ребята, попробуйте отыскать среди картин осенний пейзаж.

Воспитатель: Глядя на все эти картины, возникает радостное и одновременно грустное настроение. Радует нас, что природа оделась в пестрый наряд, что еще бывают солнечные дни. Но грустно становится от того, что все великолепие ярких осенних красок сменились серыми дождливыми днями, сильными порывами холодного ветра.

-Посмотрите, какие краски использовал художник в этой картине? - Они не такие яркие, как летом. Ведь осенью природа увядает.

Воспитатель: Кто из вас знает, где создают свои произведения искусства художники, мастера своего дела?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в творческой мастерской, а вы хотите побывать мастерами-волшебниками?

(ответы дети)

Воспитатель: Давайте перенесемся в нашу творческую мастерскую. Мы все с вами будем художниками и нарисуем свою осень, которая запомнится нам на всю долгую зиму.

(дети проходят за столы)

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера,

За работу всем пора.

Воспитатель: Но прежде чем начнете работу, я подскажу вам с чего начать. Кладем лист бумаги по-разному, в зависимости от того, что собираемся нарисовать. Горизонтально (лист располагается лежа) и вертикально (лист располагается стоя).

-Пожалуйста, приступайте к работе.

(самостоятельная деятельность детей; индивидуальная помощь воспитателя советом)

(закончив рисовать, дети вывешивают свои работы на магнитную доску)

Воспитатель: Вы настоящие волшебники- художники. У вас такие красивые работы. Теперь у нас есть своя выставка картин.

(дети рассматривают свои работы и работы сверстников)

Воспитатель: Понравилось ли вам слушать музыку, рассматривать картины? О каких видах изобразительного искусства мы сегодня говорили? А для чего нужно искусство? (ответы детей)

-Люди получают удовольствие от встречи с произведениями искусства, переживают, узнают новое.

Воспитатель: Ну, а теперь, я предлагаю, оценить свое настроение, которое осталось у вас от нашего занятия, в цветовой гамме осени. Из корзинки выберите листок того цвета, какое у вас настроение, где красный цвет- означает, что вам очень понравилось, желтый – не очень понравилось и зеленый – не понравилось вообще.

(воспитатель при рассматривании листочков детей, выясняет, почему ребенок взял, тот или иной цвет).

-Я тоже хочу взять себе листок. Это будет красный, потому что мне очень понравилось, ведь вы, ребята, были внимательны, трудолюбивы, благодаря чему прекрасно справились с заданием. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Праздник знаний»Конспект комплексного занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Праздник знаний» Рисование : "Праздник знаний". Цель: формирование представлений о школе, вырабатывание навыков рисования контура предмета простым карандашом.

Игра-путешествие по художественно-эстетическому развитию «Лес полон сказок и чудес» в старшей группе Задачи организации художественно-эстетической деятельности: Развивать у детей эстетические интересыи вкусы в области искусства.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна красна идет» в старшей группе Цели НОД: уточнить признаки весны; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы: показать зависимость роста растения.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию по аппликации в старшей группе «Солнышко, улыбнись» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на 19.04.2019 Тема: «Солнышко, улыбнись!».

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветочки» в старшей группе «СЕМЕНОВСКАЯ МАТРЕШКА» Цель: учить расписывать Семёновскую матрёшку, характерными узорами. Задачи: Образовательные: познакомить детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Домашние птицы» Цель: закрепление знаний детей о домашних птицах. Задачи: Совершенствовать умение создавать образ петуха, передавать движение, форму, цвет.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветочный калейдоскоп» Автор: Титко В. В. Воспитатель ГБДОУ №7 г. Санкт-Петербург, Выборгский р-н. Задачи: - воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в мир искусства» Цель: Формировать представления детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства; о роли изобразительного.

Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Тема: «Мой любимый город».

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Зимушка-зима» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ на тему: Художественно - эстетическое развитие "Зимушка- зима". Задачи: Учить детей воспринимать поэтический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в мир изобразительного искусства»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 13:31
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД