Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Украсим матрешке сарафан»

Ирина Радаева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Украсим матрешке сарафан»

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей с матрёшкой, как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления, наиболее известные – семёновские, загорские, полхов-майданская);

2. Учить детей различать разные техники росписи матрёшек;

3. Упражнять в рисовании различных цветовых орнаментов;

Развивающие :

4. Развивать творческую фантазию, их самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрёшки; глазомер, чувство цвета, формы, ритма;

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Украсим матрешке сарафан“» размещена в разделах

Воспитательные:

5. Продолжать воспитывать детей на русских народных традициях, углублять их знания о народном творчестве;

6. Формировать эстетическое отношении к окружающему миру;

7. Показать связь между всеми видами народного творчества: народными промыслами, русским фольклором (песнями, потешками, прибаутками, русскими легендами и сказками.

Материал:

Выставка матрёшек – сергиево-пасадских, загорских, полхов-майданских;

Силуэты матрёшек, вырезанных из белого листа бумаги.

Кисти, краски, баночки с водой, салфетки, карандаши.

Предварительная работа:

Знакомство с разными видами народного декоративно- прикладного искусства;

Составление коллекции матрёшек;

Рассматривание, обследование и сравнение матрёшек;

Дидактические игры с пяти-семиместными матрёшками;

Рисование и раскрашивание матрёшек.

Ход занятия

1 часть. Организационная.

Воспитатель приглашает детей полюбоваться народными игрушками. Экскурсия по выставке игрушек.

Воспитатель:

1. Рассказ о матрёшке.

Стол платком цветастым накрыт. А вот угадайте, что на нем, только уж загадку до конца дослушайте, она вам о многом расскажет:

Погляди скорее, щёчки розовеют.

Пёстренький платочек, платьице в цветочек,

Чуть лишь испугаются, все в кружок сбегаются,

Прячутся друг в дружке шустрые подружки.

Пухленькие крошки – русские (матрёшки)

Правильно, самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрёшки.

А вот еще, какая загадка про матрёшек есть, послушайте:

Ростом разные подружки,

Но похоже друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна подружка.

Кажется, что матрёшка пришла к нам из мира легенд и сказок. На самом деле ей всего немного более ста лет. Известно, что прообразом матрёшки послужили ярко раскрашенные пасхальные яйца, которые издавна вытачивали из древа и расписывали русские мастера. Эти яйца были полыми внутри, в большое вкладывалось малое. Первая русская матрёшка появилась в Сергиевом Посаде и состояло из 8 фигур.

Потом их стали делать во многих областях России. Наиболее известные семеновские, загорские, полхов-майданские. Все они отличались элементами росписи, но каждая «одета» в крестьянский костюм: расписной сарафан, платок, передник.

В росписи преобладают красные, синие и зелёные цвета. Есть матрёшки, у которых прорисованы глаза и нарумянены щёки.

2. Физминутка.

Мы веселые матрёшки-

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых

Ладушки, ладушки.

Мы похожи, словно сестры

Ладушки, ладушки.

Руки согнуты в локтях, указательный палец правой руки упирается в правую щёку. При произношении слов «ладушки» дети хлопают в ладоши, показывают «сапожки» на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками. Далее кружатся, руки на поясе.

3. Рисование сарафана для матрёшки.

Воспитатель: Ну что понравились вам игрушки? А теперь садитесь за столы и попробуйте сами нарисовать костюм для матрёшки.

Детям предлагают силуэты матрёшек.

Придумайте и нарисуйте узор сарафана. Подумайте, какой будет основной узор сарафана. Какой цветочный или геометрический узор будет украшать.

Самостоятельная работа детей.

4. Подведение итогов.

Расскажите, откуда пришла к нам матрёшка?

В чем отличие их костюмов?

Почему костюм именно такой?

Что вам запомнилось?

Что вы узнали нового о народной игрушке?

Наша встреча с матрёшкой подходит к концу.

А теперь давайте сделаем «Хоровод матрёшек» (выставка работ).

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Украсим матрешке сарафан»Детский мастер-класс «Украсим матрешке сарафан» Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена,.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку» Вводная часть: Дети стоят в кружке вместе с воспитателем. Зайка, заинька косой, Бегаешь всю жизнь босой - Летом, осенью, зимой… Посиди.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Цель: учить детей создавать изображение Российского.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан»Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан» Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан». Составила и провела воспитатель Матвеева Т. В. Цель: Приобщение детей.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Украсим матрешке сарафан»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 16:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД