Лучший педагог года

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина по сказкам»

Алия Худжанова
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина по сказкам»

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе

Тема: Литературная викторина по сказкам.

Цель: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить и сказать название сказки, её содержание, правильно назвать персонажей, их действие: умение сыграть небольшую сценку из сказки, подражая персонажам. Развивать у детей память, развитие речи, любовь к сказкам : развивать диалогическую речь.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в средней группе „Литературная викторина по сказкам“» размещена в разделах

Материал: волшебный сундучок, волшебный мешочек, воздушный шарик с загадками.

Атрибуты: красная шапочка, домики и фигурки трех поросят на магнитиках, варежка, фигурки животных на подставках, маски волка и лисы, короб с Машенькой.

Этапы действия: Дети заходят в группу, где их встречает бабушка Расказушка. Она с ними здоровается и приглашает сесть на стульчики.

Б. Р. - Здравствуйте дети. Мне очень приятно видеть вас снова у меня в гостях. А вы меня помните? Я знаю, что вы очень любите сказки. А какие сказки вы знаете?

Дети называют сказки.

Б. Р. - Как много вы знаете сказок. Дети я вам рассказывала много сказок, показывала различные театры по сказкам, а сегодня я хочу узнать, какие сказки вам больше всего понравились и вы их запомнили.

Посмотрите, это мой волшебный сундучок в котором живут сказки, но какие вы должны будете отгадать и назвать сами.

Б. Р. предлагает одному ребенку подойти к сундучку и достать любую сказку.

Ребенок достает короб «Машенькой»

Б. Р. - Дети, что это, а из какой это сказки?

(предлагает 2-3 детям рассказать отрывки из сказки).

Б. Р. - А еще дети у меня есть волшебный мешочек, в котором тоже живут сказки.

Б. Р. - предлагает ребенку взять предмет, который лежит в волшебном мешочке. Ребенок показывает красную шапочку.

Б. Р. - Дети, вы узнали, чья это шапочка?

А почему её так назвали? Что с ней произошло? Кому она понесла пирожки? Кто ей встретился? и. т. д. (ответы детей по содержанию). Молодцы детки. А вы неустали? Давайте с вами немножко подвигаемся.

Физминутка: Вперед четыре шага

Назад четыре шага

Покружились в хороводе

Ножками потопали,

Плечеком подвигали

И слегка попрыгали.

Б. Р. - Размялись немного? Молодцы. Достает из сундучка варежку. Дети, как вы думаете, из какой она сказки? Как она оказалось в лесу? Кто её нашел?

(дети перечисляют персонажей сказки). А что с ними случилось? Дети рассказывают отрывок из сказки.

Б. Р. - Дети, я старенькая, и иногда что- нибудь забываю. Однажды я перепутала сказки.

И теперь персонажи не могут попасть в свою сказку.

Обращает внимание на три домика.

Б. Р. - Дети, как вы думаете: чьи это домики? Из какой сказки?

Дети называют сказку, рассказывают кто построил эти домики, от кого, что с этими домиками случилось, и чей домик остался целым. Затем 3 детей на доске выставляют картинки поросят у своего домика.

Б. Р. - Спасибо дети, вы мне очень помогли.

Дети, а вы загадки любите? Посмотрите, у меня шарик, тоже

волшебный. Предлагает ребенку сказать волшебные слова, и шарик лопается. В нем находятся загадки: Кто зимой холодной

Бродит в лесу

Злой, голодный? (волк)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост краса.

Кто же это?. (лиса)

Б. Р. - Молодцы дети, вы умеете хорошо отгадывать загадки. Как вы думаете о каких персонажах и какой сказки, говорится в загадка? Что с ними в этой сказке произошло?

Затем предложить 2 детям рассказать диалог между волком и лисой.

В конце Б. Р. рассказывает отрывок из сказки Чуковского «Айболит дети по началу должны назвать сказку о которой говорится.

Б. Р. - молодцы дети. Я очень рада, что вы знаете столько много сказок. Я буду рада, что вы еще не раз придете ко мне в гости. А на прощание я дарю вам небольшие сувениры, в память о нашей встречи. Прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Книга — помощник в общении с ребёнком в семье» Тема: «Книга-помощник в общении с ребёнком в семье» Форма родительского собрания: Литературная викторина родителей и детей Цель общая: Взаимное.

Педагогический проект «Знакомство с А. С. Пушкиным и его сказками» I этап: целеполагание. • Задачи взрослого: Познакомить детей с великим русским поэтом А. С. Пушкиным. Уточнить и обогатить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина по сказкам»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 11:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД