Папки-передвижки

Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе «Волшебный мир потешек и загадок» (4 фото)

Ольга Чистова
Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе «Волшебный мир потешек и загадок»

Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству через чтение потешек и загадок.

Задачи:

Образовательная: -познакомить с русскими народными потешками и загадками;

- формировать умение рассказывать знакомые потешки громко и выразительно;

- формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному;

- формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Развивающая: - развитие эмоциональной отзывчивости на чтение потешек;

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе „Волшебный мир потешек и загадок“» размещена в разделах

- способствовать развитию умения отгадывать загадки;

- создавать условия для развития речи.

Воспитательная: - воспитывать уважение к творчеству русского народа;

- вызвать чувство симпатии к знакомым персонажам;

- создать радостное настроение от встречи с ними.

Оборудование: презентация потешки «Мишка косолапый», сундук, скатерть, четыре белых кружка с загадками, игрушки: медведь, белка, заяц, кот, 8 морковок-игрушек, корзинка под морковки.

Технологии: здоровье-сберегающая, игровая.

Предварительная работа: знакомство и заучивание потешек «Надувала кошка шар», «Миша, Миша», «Дети зайца угощали», игра «Назови ласково».

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Орг. момент.

Дети с воспитателем проходят на ковер, встают в кружок.

В. : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом так, как мы умеем.

Д. : Здравствуй утро, здравствуй день, Нам здороваться не лень. Здравствуй! Здравствуй! Здравствуй!

В. : Ребята, я сегодня пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла вам целый сундук с игрушками! Давайте скорее покажу вам! (Воспитатель открывает сундук, показывает детям, не замечая, что он пустой)

Дети удивляются

В. : Ну как? Много игрушек? (Радостно говорит воспитатель)

Д. : Нет игрушек. Пустой сундук!

В. : Как нет ничего? А что там есть? (Высыпаю кружки, ставлю сундук за стол, кладу медведя)

Д. : Какие-то кружки.

В. : А где же мои игрушки? Ребята, вы не знаете куда делись мои игрушки?

Дети находят письмо среди кружков. Если сами не попросят прочитать, то воспитатель говорит: «Ребята, здесь какое-то письмо. Давайте прочтем его.

«Чтоб в игрушки поиграть, надо загадки отгадать. Баба Яга»

В. : Я поняла, Баба Яга заколдовала наши игрушки, Ребята, что нужно сделать, чтобы их расколдовать?

Д. : Отгадать загадки.

В. : А где мы возьмем эти загадки?

Д. : На кружках прочитаем.

(Если дети не увидят, то воспитатель говорит: Посмотрите на кружки, может там есть какая-нибудь подсказка)

2. Основная часть.

- Ну давайте попробуем. Давайте мне первую заколдованную игрушку.

(Дети подают кружки в любом порядке, на каждом кружке написаны все четыре загадки. Воспитатель выбирает и читает ту, которая ему нужна)

В. : Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Д. : Медведь.

В. : А как вы поняли, что это медведь? Ответы детей.

В. : Молодцы! И правда Медведь. Ну давайте попробуем положить кружок в наш волшебный сундук, он должен расколдоваться. (Беру сундук и ставлю на ковер, дети его открывают, достают медведя. Потом убираю его обратно за стол и кладу белку)

В. : Вот он наш мишка расколдованный. Какой-то он у нас сонный, видимо спал. Ребята, а почему Медведи спят зимой? Ответы детей.

В. : А давайте ещё и у самого Мишки спросим, мы же знаем про это потешку!

Дети хором: Миша, Миша, что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Потому что снег и лед

Не малина и не мед.

В. : Мишке так понравилось как вы рассказали потешку, что он захотел даже потанцевать с вами. Выходим на ковер. Включаю презентацию «Мишка косолапый». Танцуем под эту потешку.

В. : Ну вот, здорово повеселились с мишкой. Давайте следующую заколдованную игрушку.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

В. : Как поняли, что это белка? Ответы детей.

В. : Ну давайте отправим и этот кружок в сундук. (достаю сундук, дети открывают, достают белку, убираю сундук обратно, подкладываю зайца)

В. : Какая красивая белочка! Ребятки, а кто знает, почему белку называют запасливой? Ответы детей.

В. : Послушайте что случилось, когда белка делала запасы на зиму.

Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивала шишки.

Белка шишку уронила,

Прямо в Мишку угодила.

Застонал, заохал Мишка –

На носу вскочила шишка.

Что перетаскивала белочка? Что с мишкой случилось? Как заохал мишка?

В. : Молодцы! Вы очень внимательные! Давайте следующую заколдованную игрушку.

- Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (Заяц)

В. : Как догадались что это заяц? Ответы детей.

Ну давайте посмотрим сундук. (достаю сундук, дети открывают, достают зайца, убираю сундук обратно, подкладываю котика).

В. : Ребята, зайчик у нас проголодался. Чем мы можем его покормить? Ответы детей.

В. : Возьмите каждый по морковке, покормим зайчика и расскажем потешку ему.

Говорят хором: Дети зайца угощали

Ему морковку подавали,

Протянули сотни рук:

«Кушай, Заинька - наш друг!»

В. : Приятного…. ( Дети: аппетита)

В. : А теперь зайка хочет с вами поиграть, «Раз, два, три – повернись

В зайца быстро превратись!»

Зайчишка – трусишка По полю бежал (Прыгаем на месте)

В огород забежал (Присаживаемся на корточки) Морковку нашёл, Капусту нашёл, (Делаем собирательные движения руками)

Сидит, грызёт, (Имитируем, как заяц грызет морковь)

Иди прочь – Хозяин идёт! (Прыгаем до стульчиков)

В. : Весело поиграли! Ну давайте скорее последнюю заколдованную игрушку.

- Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится.

Угадали, это?

В. : Как вы поняли что это кот?

Ну давайте посмотрим сундук. (достаю сундук, дети открывают, убираю сундук обратно).

В. : Котик грустит, он очень долго был заколдован. Как мы можем его развеселить? Ответы детей.

В. : Ребята, а мы же знаем веселую потешку про котенка. Давайте сейчас Агата расскажет её котику.

Агата: Надувала кошка шар

А котенок ей мешал.

Подошел и лапкой топ,

А у кошки шарик хлоп.

В. : Зверята очень рады, что вы им помогли. А сейчас мы поиграем с ними в очень приятную игру. Назовем ласково этих зверяток.

Игра с мячом «Назови ласково» : Заяц, а ласково? – зайчик, заинька.

-Белка, а ласково? – белочка.

- Медведь, а ласково? - медведюшка

- Кот, а ласково? – котик, котенька.

-Молодцы ребята.

3. Итог.

- Скажите, а что сегодня мы с вами делали? А что рассказывали зверятам?

Какие мы молодцы! Зверятам очень нравится у вас!

4. Рефлексия.

Смотрите, ребята, у меня есть полянка, на которой очень любят гулять эти зверята. Мы с вами сейчас посадим здесь цветы. Если вам было понравилось расколдовывать зверят, вы берете красный цветочек. Если вам не понравилось играть со зверятами, то вы берете синий цветочек. (Если кто-то берет синий кружочек, то переспрашиваю у него, понравилось ли ему играть со зверятами. Так как некоторые дети у меня в группе путают ещё цвета, а некоторым просто понравился синий цветочек)

Вы отлично потрудились. Можете взять зверят и пойти пока в приемную.

Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе «Волшебный мир потешек и загадок»
Фото «Волшебный мир потешек и загадок»
Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе - фото
Фото №1 Цель Приобщение детей к русскому народному творчеству через чтение
Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, потешек к сказкам «Курочка Ряба», «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Загадки: 1. Кто на улице гуляет От ворот недалеко. Лапкой землю разрывает И кудахчет: "Ко-ко-ко". (Курица) 2. С бабушкой и с дедушкой.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе «Волшебный мир потешек и загадок»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 08:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД