МААМ-картинки

Конспект занятия по художественному развитию в старшей группе «Морозные узоры на нашем на окне»

Ксения Ерошенко
Конспект занятия по художественному развитию в старшей группе «Морозные узоры на нашем на окне»

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественному развитию в старшей группе «Морозные узоры на нашем на окне» (ознакомление с Гжельской росписью)

Тип НОД: интегрированное занятие по ознакомлению детей с гжельским промыслом.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с народным декоративно-прикладным промыслом «Гжель», выделить основные мотивы и узоры росписи для создания самостоятельных работ.

Публикация «Конспект занятия по художественному развитию в старшей группе „Морозные узоры на нашем на окне“» размещена в разделах

2. Развивать наблюдательность, желание любоваться, рассматривать красоту окружающего мира, а затем передавать это в своем творчестве.

3. Совершенствовать навыки и умения изображения узоров, использовать разнообразные художественные материалы для создания законченного узора.

Материалы для занятия : гуашь (синий и белый цвета, кисточки, листы А4 с изображением рамы окна, гжельская посуда, плакат с изображением основных гжельских элементов, презентация к занятию (ЭОР).

Предварительная работа: рассматривание гжельской посуды, отгадывание загадок о зиме, рассматривание морозных узоров на окнах.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

На окно зимою

Ляжет паутина.

До чего же право

Чудная картина!

Солнца луч пробьётся -

Светится, искрится,

Точно прилетела

Дивная жар-птица.

А весна наступит -

Ждёт нас неудача

Пропадёт рисунок,

И окно заплачет.

(Морозный узор на окне)

Дети отгадывают звучит запись народной музыки и воспитатель предлагает пройти детям за столы.

2. Основная часть

В. : «Ребята, посмотрите какие красивые узоры на наших окнах нарисовал за ночь мороз. Они очень похожи на росписи, которые мы с вами рассматривали. Эта роспись называется?»

Д. : «Гжель»

Включается русская-народная мелодия и воспитатель читает стихотворение:

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье Русская, звонкая Гжель!

Синие розы по белому фону

Море цветов голубых.

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых.

А сегодня мы с вами познакомимся с этой росписью поближе. Предлагаю отправиться в музей. Музей не обычный, а Гжельский. Там представлены предметы, которые расписаны в стиле «Гжель».

Воспитатель включает презентацию о гжельском промысле. Дети узнают о месте, где зародился этот промысел и почему он так назван. Рассматривание картинок.

Подвижная игра «Мороз - красный нос»

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз - Красный нос. Он произносит:

Я Мороз — Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.

После игры воспитатель предлагает детям перейти за столы и превратиться в гжельских ремесленников.

Мы будем, как настоящие гжельские художники, прорисовывать элементы (капельки, решетки-точки, цветы).

И как все художники нам понадобятся : краски, кисти и фартук!

Дети одевают фартуки, стилизованные под гжель и приступают под руководством воспитателя к изображению элементов.

3. Заключительная часть

Подведение итогов. Анализ выполненных работ. Положительная оценка каждой работы. Проэцирование и настрой детей на дальнейшие занятия по теме.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Морозные узоры»Интегрированная НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Морозные узоры» В группе детей ждал сюрприз - конверт, который принесли снегири. Распечатав его, дети должны были отгадать загадки о зимних явлениях.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе «Морозные узоры» Интеграции областей: познание, коммуникация. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Интегрированные задачи: - учить.

Конспект непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в подготовительной группе «Морозные узоры» Цель: Расширение представлений детей об искусстве кружевоплетения. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей рисовать кружевные.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Морозные узоры» Программные задачи: Образовательные: Учить детей рисовать морозные узоры. Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных.

Конспект ООД «Рисование» в подготовительной группе Занятие по рисованию свечой в технике «Фотокопия». Тема «Морозные узоры» Цель Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Конспект ООД в подготовительной группе «Морозные узоры» (декоративное рисование)Конспект ООД в подготовительной группе «Морозные узоры» (декоративное рисование) Цели: учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения; расширить и разнообразить образный ряд (создание ситуации для свободного,.

Конспект открытого занятия по рисованию «Морозные узоры»Конспект открытого занятия по рисованию «Морозные узоры» Конспект открытого занятия по рисованию «Морозные узоры» Тема: "Морозные узоры" Цель: способствовать формированию у детей интереса к зимним.

Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне»Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: расширить представления о красоте в зимний период. Задачи: Образовательные: учить детей рисовать узоры.

НОД в старшей группе по рисованию «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (карандаши восковые + акварель). Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» Тема: «Морозные узоры» Цель: обучение детей рисованию узоров на окне. Задачи: • Учить рисовать в определенной последовательности; • Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному развитию в старшей группе «Морозные узоры на нашем на окне»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 23:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД