Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме»

Юлия Рублева
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме»

«Красивые рыбки в аквариуме»

Ход занятия.

1. Орг. момент.

- Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку.

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный,

Нету номера на нем.

И жильцы в нем не простые,

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы –

Знаменитые пловцы.

(Аквариум, рыбки)

- Правильно, пойдемте к нашему аквариуму, понаблюдаем за рыбками.

Дети рассаживаются вокруг аквариума.

- Ребята, что на дне аквариума? (Камешки)

- Какой они формы? (Круглые, овальные)

- Кто живет в нашем аквариуме? (Рыбки)

- Как они называются? (Гуппи, сомики и др.)

- Какой формы тело рыбки? (Овальной)

- Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто? (Чешуей)

- Что помогает рыбкам при плавании? (Хвост и плавники)

- Чем питаются наши рыбки? (Корм для рыбок, водоросли)

- Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые)

- Сейчас я вам предлагаю тоже каждому сделать себе аквариум и поселить туда рыбок. В процессе работы мы закрепим умение делить квадрат на два треугольника и вырезать из квадрата круг и из прямоугольника овал.

Дети рассаживаются за рабочие столы.

2. Основная часть.

1) Анализ образца.

- Какой формы туловище рыбки? (Треугольной)

- Хвост? (Треугольной)

- Какого цвета могут быть рыбки? (Могут быть разноцветными)

- Какой формы камешки? (Круглой и овальной)

- Какого они цвета? (Коричневого)

- Как рыбки расположены на листе? (По середине, одна плывет влево, другая - вправо)

2) Повторение правил работы с ножницами.

Без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя.

Резать, держа ножницы лезвиями от себя.

При передаче ножниц держать их за острый край.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

3) Физминутка.

Улитки ползут,

Свои домики везут.

Рогами шевелят,

На рыбок глядят.

Рыбки плывут,

Плавниками гребут.

Влево, вправо, поворот,

А теперь наоборот.

4) Демонстрация последовательности работы.

- Выберите два квадрата того цвета, какого будут у вас рыбки.

- Как разделить квадрат пополам? (Разрезать по диагонали)

- Берем ножницы, разрезаем.

- Как треугольник поделить пополам? (От угла к середине большей стороны)

- Разрезаем. (Все показывается в-лем на фигурах большого размера)

- Как из прямоугольника и квадрата сделать овал и круг? (Плавно срезать уголки.)

Во время работы в-ль следит за техникой безопасности с ножницами, за осанкой детей.

- Расположите в аквариуме теперь своих рыбок, камешки и водоросли.

Дети выкладывают композицию.

5) Самостоятельная работа детей.

При наклеивании деталей обращается внимание на аккуратность при работе с клеем, вытирание салфеткой излишек клея, осанку детей.

6) Итог занятия.

- Что мы сегодня делали? (Аквариумы с рыбками)

- Посмотрите, какие у всех ребят получились красивые рыбки в аквариуме.

Фото на память.

Публикации по теме:

Конспект занятия. «Волшебный мир аквариума»Конспект занятия. «Волшебный мир аквариума» Образовательная область: Познание. Цель:1. Дать понятие об аквариуме и его жителях. 2. Вызвать желание создать аквариум в группе. Ход образовательной.

Открытое интегрированное занятие-беседа в младшей группе «Рыбка плавает в воде» Педагог приносит в групповую комнату аквариум с золотой рыбкой и приглашает детей подойти к аквариуму. Вос-ль:Ребята,кто это?Правильно,это.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 16:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...