Конспект занятия по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование) в средней группе «Зонтик для Айболита»

шахла шихалиева
Конспект занятия по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование) в средней группе «Зонтик для Айболита»

Методика дошкольного образования. "Здоровье","Чтение художественной литературы","труд","Безопасность".

Предварительная работа с воспитанниками:

Чтение сказки К. Чуковского "Доктор Айболит".

Рассматривали иллюстрации к сказкам и задавали детям вопросы:"Что делает герой сказки?Почему художник нарисовал его именно таким?"

Показывали детям кукольный театр.

Беседа о профессии врача.

Программное содержание.

Учить украшать часть зонтика (треугольник)разными элементами (цветы,круги,снежинки,бублики,солнышки,полоски,клетки и др. ,соединять треугольники в одну композицию.

Развивать чувство цвета. Развивать представление о ценности здоровья.

Воспитывать художественный вкус. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материал. Треугольники тонированные,гуашь,кисти,салфетки,стихи,зонтики.

Воспитатель:Шихалиева Шахла Шихали кызы. МБДОУ"№350 присмотра и оздоровления"г. Казань Кировского района.

Ход ЗАНЯТИЯ.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Разложены зонтики разных цветов и размеров. Дети здороваются с гостями.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ,

Воспитатель. Хочу загадать вам загадку.

Обидно ему:при погоде хорошей

Он где-то в углу позабыт-позаброшен.

Но стоит испортиться только погоде-

Вдруг вспомнят о нем

И гулять с ним выходят. (Зонт).

Правильно!Посмотрите,вот,сколько зонтиков у нас!Какого они цвета?

Дети. Жёлтые,красные,зелёные.

Воспитатель. Давайте рассмотрим раскрытые зонтики,маленькие и большие. Какой они формы?

Дети. Круглые.

Воспитатель. Какие узоры на зонтиках?

Дети. Цветы,герои мультфильмов. Зонтики большие-для взрослых,а зонтики маленькие-для детей.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА "СОЛНЫШКО И ДОЖДИК".

Воспитатель. Давайте представим,что мы гуляем. Хорошо на улице,когда светит солнце!А вот когда закапает дождик,бегите ко мне и прячьтесь под зонтик.

Воспитатель. Вот как ловко вы убегали от дождя! Вам понравилась игра? (ДА)

Я жду ещё одного гостя. Он придёт к нам прямо из сказки. А кто это? Отгадайте!

Приходи к нему лечиться

И корва,и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит,исцелит

Добрый доктор.

Дети. АЙБОЛИТ!

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Кто там?

Айболит (появляется под музыку).

Здравствуйте,дети!Как вы поживаете?Среди вас,есть детки,которые болеют?

Дети. Нет.

Айболит. Расскажите мне,что вы делаете,чтобы не болеть?

Ответы детей. Мы шагаем на зарядку,

Утром-спорт по распорядку.

Наши майки и трусы

Замечательной красы!

Чищу зубы,чищу зубы

И снаружи и внутри

Не желтели,не темнели,

Не болели,чтоб они!

Витамины,витамины

Киви,яблоки,малины,

Дольки сочных апельсинов

Нам с тобой необходимы!

Айболит. Какие,молодцы!А у меня беда. Мне срочно надо ехать в Африку к больным зверятам. Но сейчас в Африке затяжные дожди,а у меня нет зонта.

(Дети предлагают Айболиту свои зонтики.)

Нет,дети,у вас обычные зонтики,а мне нужен сказочный,ведь я из сказки К. Чуковского. Что же делать?

Воспитатель. Не расстраивайся,Айболит!Мы тебе поможем. Нарисуем сказочные зонтики. Поможем?

(ДА)

Что может быть изображено на зонтике?

Дети. Цветы,солнышко,снежинки,дождинки,сердечки,витаминки,листочки и т. п.

Воспитатель. А апельсины,бананы могут быть на зонтах?

Дети. Да!Ведь это сказочный,волшебный зонтик.

Дети разукрашивают свои треугольники. Воспитатель подбадривает их,советует,что нарисовать. По окончании дети соединяют треугольники в большой зонтик,рассматривают их,отвечают на вопросы.

У кого самый сказочный узор?

У кого получился самый интересный рисунок?

Чей узор самый яркий?

Где рисуноксамый весёлый?

Дети. Доктор Айболит,понравился тебе наш зонтик?

Айболит. Конечно!Спасибо,ребята!С таким зонтиком я могу смело отправляться в Африку. А вам желаю крепкого здоровья,чтобы никогда не болели. А теперь мне пора,до свидание,детвора. (Уходит.)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель. Да, ребята,если будете улыбаться,будете добрыми,весёлыми,будете заботиться о своем теле и любить его,вы никогда не будете болеть. Давайте возьмёмся за руки и почувствуем их тепло,передадим,его друг другу и пожелаем здоровья.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомые герои в новых обстоятельствах» Цель: - Развитие фантазии, детей старшего дошкольного возраста, - Совершенствование речевого творчества детей, - Учить отбирать содержание.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование) в средней группе «Зонтик для Айболита»
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 11:30
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...