Конспект занятия по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование) в средней группе «Зонтик для Айболита»

шахла шихалиева
Конспект занятия по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование) в средней группе «Зонтик для Айболита»

Методика дошкольного образования. "Здоровье","Чтение художественной литературы","труд","Безопасность".

Предварительная работа с воспитанниками:

Чтение сказки К. Чуковского "Доктор Айболит".

Рассматривали иллюстрации к сказкам и задавали детям вопросы:"Что делает герой сказки?Почему художник нарисовал его именно таким?"

Показывали детям кукольный театр.

Беседа о профессии врача.

Программное содержание.

Учить украшать часть зонтика (треугольник)разными элементами (цветы,круги,снежинки,бублики,солнышки,полоски,клетки и др. ,соединять треугольники в одну композицию.

Развивать чувство цвета. Развивать представление о ценности здоровья.

Воспитывать художественный вкус. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материал. Треугольники тонированные,гуашь,кисти,салфетки,стихи,зонтики.

Воспитатель:Шихалиева Шахла Шихали кызы. МБДОУ"№350 присмотра и оздоровления"г. Казань Кировского района.

Ход ЗАНЯТИЯ.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Разложены зонтики разных цветов и размеров. Дети здороваются с гостями.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ,

Воспитатель. Хочу загадать вам загадку.

Обидно ему:при погоде хорошей

Он где-то в углу позабыт-позаброшен.

Но стоит испортиться только погоде-

Вдруг вспомнят о нем

И гулять с ним выходят. (Зонт).

Правильно!Посмотрите,вот,сколько зонтиков у нас!Какого они цвета?

Дети. Жёлтые,красные,зелёные.

Воспитатель. Давайте рассмотрим раскрытые зонтики,маленькие и большие. Какой они формы?

Дети. Круглые.

Воспитатель. Какие узоры на зонтиках?

Дети. Цветы,герои мультфильмов. Зонтики большие-для взрослых,а зонтики маленькие-для детей.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА "СОЛНЫШКО И ДОЖДИК".

Воспитатель. Давайте представим,что мы гуляем. Хорошо на улице,когда светит солнце!А вот когда закапает дождик,бегите ко мне и прячьтесь под зонтик.

Воспитатель. Вот как ловко вы убегали от дождя! Вам понравилась игра? (ДА)

Я жду ещё одного гостя. Он придёт к нам прямо из сказки. А кто это? Отгадайте!

Приходи к нему лечиться

И корва,и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит,исцелит

Добрый доктор.

Дети. АЙБОЛИТ!

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Кто там?

Айболит (появляется под музыку).

Здравствуйте,дети!Как вы поживаете?Среди вас,есть детки,которые болеют?

Дети. Нет.

Айболит. Расскажите мне,что вы делаете,чтобы не болеть?

Ответы детей. Мы шагаем на зарядку,

Утром-спорт по распорядку.

Наши майки и трусы

Замечательной красы!

Чищу зубы,чищу зубы

И снаружи и внутри

Не желтели,не темнели,

Не болели,чтоб они!

Витамины,витамины

Киви,яблоки,малины,

Дольки сочных апельсинов

Нам с тобой необходимы!

Айболит. Какие,молодцы!А у меня беда. Мне срочно надо ехать в Африку к больным зверятам. Но сейчас в Африке затяжные дожди,а у меня нет зонта.

(Дети предлагают Айболиту свои зонтики.)

Нет,дети,у вас обычные зонтики,а мне нужен сказочный,ведь я из сказки К. Чуковского. Что же делать?

Воспитатель. Не расстраивайся,Айболит!Мы тебе поможем. Нарисуем сказочные зонтики. Поможем?

(ДА)

Что может быть изображено на зонтике?

Дети. Цветы,солнышко,снежинки,дождинки,сердечки,витаминки,листочки и т. п.

Воспитатель. А апельсины,бананы могут быть на зонтах?

Дети. Да!Ведь это сказочный,волшебный зонтик.

Дети разукрашивают свои треугольники. Воспитатель подбадривает их,советует,что нарисовать. По окончании дети соединяют треугольники в большой зонтик,рассматривают их,отвечают на вопросы.

У кого самый сказочный узор?

У кого получился самый интересный рисунок?

Чей узор самый яркий?

Где рисуноксамый весёлый?

Дети. Доктор Айболит,понравился тебе наш зонтик?

Айболит. Конечно!Спасибо,ребята!С таким зонтиком я могу смело отправляться в Африку. А вам желаю крепкого здоровья,чтобы никогда не болели. А теперь мне пора,до свидание,детвора. (Уходит.)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель. Да, ребята,если будете улыбаться,будете добрыми,весёлыми,будете заботиться о своем теле и любить его,вы никогда не будете болеть. Давайте возьмёмся за руки и почувствуем их тепло,передадим,его друг другу и пожелаем здоровья.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомые герои в новых обстоятельствах» Цель: - Развитие фантазии, детей старшего дошкольного возраста, - Совершенствование речевого творчества детей, - Учить отбирать содержание.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Рисование
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование) в средней группе «Зонтик для Айболита»
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 11:30
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...
Украшение окон к Новому году.
Украшения окон на Новый год в дошкольных учреждениях уже кажется неотъемлемой частью праздничной атмосферы. И чем ближе новогодние праздники, тем больше...
Семейное Новогоднее творчество детей и их родителей. Фотоотчёт
Недавно я предлагала публикацию о том, что в нашей группе прошло очень интересное родительское собрание. Оно было интересно тем, что это было не обычное...
Дидактическое пособие «Лабиринт для пальчика» или «Запутанные дорожки»
Мастер-класс «Лабиринт для пальчика» или «Запутанные дорожки» Лабиринт для детей дошкольного возраста – это игра, которая представляет собой сложное...