«Снежинка». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) в средней группе

Екатерина Хасанова
«Снежинка». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) в средней группе

Цель:

1. Формирование умения рисовать кистью, проводя линии в одном направлении (сверху вниз, слева направо, ритмично наносить узкие мазки, штрихи концом ворса кисти.

2. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

3. Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.

4. Воспитывать у детей наблюдательность, воображение, творчество. Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ею.

5. Учить рисовать снежинку. Видеть красоту рисунка выполненного одним цветом.

6. Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей.

7. Развивать зрительное восприятие и внимание.

Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей.

Материал для занятия: голубой прямоугольник, гуашь белого цвета, кисть с широким ворсом, стаканчик с водой, салфетки.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима.)

– Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад.)

- А как называется явление, когда дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель, пурга.)

Педагог: А сейчас я вам загадаю загадку:

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек,

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло. (Снежинки)

Дети садятся за столы.

«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка. Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это Матушка-Водица. У нас большая семья. Сейчас на улице зима, а зиму любим мы – Снежинки я сестриц своих я потеряла! Пока мы опускались с неба, подул сильный Ветер, все мои сестрицы разлетелись! Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, найти моих сестриц!

- Еще Снежинка оставила нам описание свих сестриц, давайте послушаем!

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К. Бальмонта:

Светло-пушистая

Снежинка белая.

Какая чистая,

Какая смелая!

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство, и нарисуем для снежинки сестриц.

– Вот сейчас мы с вами будем рисовать снежинки. Но снежинка у на с вами будет не простая, а волшебная, с шестью лучиками. – Посмотрите, как надо рисовать снежинку: проведем линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия. Затем линию слева направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз. У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз. (Показ.) Итог: Какие красивые у вас получились снежинки: легкие, пушистые, воздушные, искристые.

– Сколько красивых снежинок. Снежинка очень рада и за это говорит вам спасибо

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми с ОНР средней группы по образовательной области «Художественное творчество» Программное содержание. Образовательная область «Художественное творчество» Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на.

Планирование НОД по рисованию «Филимоновская игрушка»Планирование НОД по рисованию «Филимоновская игрушка» «Конь – филимоновская игрушка». Цели и задачи:Учить детей расписывать ярким узором фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Дикие животные
  • Рисование
Автор публикации:
«Снежинка». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) в средней группе
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 16:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое творчество. Страничка в текстильную книгу по сказке «Город кружевниц». Мастер-класс.
Долго-долго собиралась я с мыслями, по какой же сказке сшить страничку в сказочную текстильную книгу. У Тани Кирюшатовой страничек собралось уже много, а я...
Мини-проект воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы....
Актуальность проекта: Искусство и художественная деятельность оказывают глубокое эмоциональное воздействие на внутренний мир ребенка, формируют в нем...
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
План-проект игрового павильона.
«Любознательные Карапуши» Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...