«Бусы для куклы». Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе по технике «квиллинг»

Наталья Воинова
«Бусы для куклы». Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе по технике «квиллинг»

Объемная аппликация: «Бусы для куклы» (способ закрутки таблетка)

Цель: Продолжать знакомить детей с квиллингом приемом «таблетка», накручивая полоску бумаги на зубочистку и используя в аппликации.

Развивать у детей чувство цвета, в чередовании и подборке цветов (бусинок). Воспитывать эстетический вкус.

Подготовка к работе: беседа об игрушках и играх с ними, рисование любимой куклы, рассматривание разного вида бус.

Материалы: Образец аппликации, основа аппликации, полоски разноцветной бумаги, клей, зубочистка.

Ход занятия: Ребятки отгадайте загадку:

Что держится целый

День за мамину шею,

А мама не устает?

Ребенок: Бусы.

Воспитатель: Правильно бусы.

-Посмотрите ребятки, сколько разных бус у меня лежит на столе.

Воспитатель: Что такое дети бусы?

Ребенок: Бусы это украшение.

Воспитатель: Что украшают бусами на праздник Новый год?

Ребенок: На новогоднем празднике бусами украшают елку.

Воспитатель: Из чего могут быть сделаны бусы?

Ребенок: Бусы могут быть сделаны из янтаря, стекла, пластмассы, из открытки, соленого теста.

Воспитатель: Давайте рассмотрим бусы на образце. Какого цвета бусины на образце?

Ребенок: Бусины разного цвета. Красные, синие, зеленые.

Воспитатель: А еще, какого цвета Тема?

Ребенок: Желтые и оранжевые.

Воспитатель: На что они похожи ребятки?

Ребенок: На пуговки, на таблетки.

Воспитатель: Кто мне скажет, как из полоски бумаги можно выполнить бусину?

Ребенок: Надо полоску бумаги накрутить на зубочистку плотно, а потом оставшийся кончик полоски приклеить к получившемуся столбику. (2 ребенка)

Воспитатель: Правильно ребятки. Надо прижать к зубочистке один кончик полоски бумаги, плотно накрутить на зубочистку, а второй кончик полоски приклеить к получившемуся столбику. Как называется этот элемент закрутки, с которым мы познакомились на прошлом занятии, кто мне скажет?

Ребенок: Этот способ закрутки называется «таблетка». (2 ответа)

Воспитатель: Молодцы, ребятки правильно «таблетка».

- А для кого можно сделать бусы в подарок?

1 ребенок: Бусы можно подарить маме, бабушке.

2 ребенок: можно подарить подружке, кукле.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Предлагаю, сделать вам бусы для кого вы хотите. Выберите полоски бумаги четырех цветов, скрутите из полоски бумаги «таблетки» выполните аппликацию, при наклеивании чередуйте цвета деталей.

-Какого цвета ты взял Саша полоски бумаги?

Ребенок: Желтого, красного, белого, оранжевого цвета.

Воспитатель: А ты Катя?

Ребенок: Голубого, оранжевого, зеленого, красного цвета.

Воспитатель: Прежде чем начать работу выполните пальчиковую игру:

«Пальчики у нас попляшут

Вот они, вот они

В кулачки мы пальцы спрячем в кулачки в кулачки»

Воспитатель: Приступайте ребята к работе.

Воспитатель: Что ты делаешь Дима?

Ребенок: Я делаю бусы.

Воспитатель: Для кого ты Никита делаешь бусы?

Ребенок: Я делаю бусы для своей мамы.

Воспитатель: Из чего ты Геля делаешь бусы?

Ребенок: Из полоски бумаги.

Воспитатель: Каким способом ты скручиваешь полоску Филипп?

Ребенок: Я скручиваю полоску бумаги «таблеткой».

Воспитатель: Молодцы, ребятки, какие яркие и оригинальные бусы у вас получились.

Плотно скрутил «таблетку» Никита, Яна, Саша, а Лизе надо было постараться не распускать спиральку, а сразу склеивать, она немного у тебя слабо закручена.

-Сейчас я предлагаю составить описательную загадку, про игрушку для которой вы делали свои бусы.

Ребенок: Я сделала свои бусы для: маленькой игрушки, с моей помощью может ходить, когда я держу ее за ручку. У нее светлые длинные волосы, на голове розовый бант. На ней одето розовое платье в белый горошек, на ногах розовые носочки и белые туфельки. Она очень любит модничать, моим бусам она будет рада. Кто это?

Дети: Это твоя любимая кукла.

2-й ребенок: Она всегда стоит на месте, если живая она, то растет в лесу. Бывает она искусственная, значит, ее можно купить в магазине. Ее в доме ставят накануне нового года и наряжают. Зеленая красавица будет очень рада моим длинным бусам, кто это?

- Елочка

Воспитатель: Спасибо ребятки за ваши интересные описательные загадки.

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия «Соберем бусы для куклы на нитку» — совместная деятельность воспитателя с детьми младшей группы.Конспект игры-занятия «Соберем бусы для куклы на нитку» — совместная деятельность воспитателя с детьми младшей группы. Соберем бусы для куклы на нитку. Программное содержание: Развивать сенсорное восприятие детей. Закрепить знания о геометрической фигуре –.

Традиционная тряпичная кукла «Вера, Надежда, Любовь»Традиционная тряпичная кукла «Вера, Надежда, Любовь» Об этой кукле я слышала немного, а читала ещё меньше. В некоторых источниках пишут, что эти три куколки связаны вместе (взявшись за руки).

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Бусы для куклы». Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе по технике «квиллинг»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 13:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....