Получи документы

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Путешествие на воздушном шаре» в старшей группе

Оксана Помогаева
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Путешествие на воздушном шаре» в старшей группе

В конспекте показаны опыты и эксперименты с воздухом и водой. Экспериментальные и исследовательские игры или приёмы в ООД развивают познавательный интерес, развивают мышление, стремление к познанию всего нового и неведомого для дошкольников. «

"Путешествие на воздушном шаре».

(экспериментирование, старшая группа)

Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности „Путешествие на воздушном шаре“ в старшей группе» размещена в разделах

Программное содержание. Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойствах воды (прозрачная, не имеет формы и запаха) и воздуха (расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении);стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

Предварительная работа. Накануне вместе с детьми налить воду в небольшие ёмкости и поставить их в морозильную камеру и на батарею отопления.

Оборудование. Воздушные шарики, пластмассовые бутылки, тазики с горячей (не более 60 градусов) и холодной водой, изображение воздушного шара, соль, сахар, ёмкости для воды (колбы, пробирки, бутылки, банки, фильтры (салфетки, снег, лёд, карточки-схемы.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, на чём можно отправиться в путешествие (ответы.)

Предлагаю сегодня воспользоваться воздушным шаром. Вы не против? Нам в пути нужен важный помощник. О нё м говорится в загадке:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Невидимка он, и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух.)

(Воспитатель открывает изображение воздушного шара.)

Воспитатель. Скажите: зачем под шаром расположена горелка? (Предположения детей.) Сейчас мы с вами узнаем, что происходит с воздухом, когда его нагревают. Но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании.

1. Не толкай соседа во время работы.

2. Сначала посмотри, потом повтори.

3. Убери и на место положи.

4. Сгорячей водой будь осторожен!

Опыт 1.

Пустой воздушный шарик надеть на горлышко пластиковой бутылки. Подержать её в течение 1 минуты в горячей воде.

Воспитатель. Что вы видите? (Шарик надувается.) Это происходит потому, что воздух в бутылке нагревается, расширяется и заполняет шарик, и он надувается. (Ставит бутылку с шариком в холодную воду.)

Воспитатель. Что вы видите? (Шарик сдувается.) Как вы думаете, почему так происходит? (Предположения детей.) Итак, воздух при охлаждении сжимается и выходит из шарика - он сдувается. Так зачем же нужна горелка воздушному шару? (Ответы.)

Вывод. При нагревании воздух расширяется и заполняет шар. Когда горелка выключается, воздух постепенно охлаждается и сжимается – шар сдувается.

Воспитатель. Отправляемся в полёт! Посмотрите на глобус. Так выглядит наша Земля из космоса. Что на глобусе обозначено синим цветом? (Вода.) Ребёнок читает стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить,-

Без воды нам не прожить!

Воспитатель. И правда, без воды жизнь представить сложно. Внимание! Вот мы и прилетели! Приземляемся! (Дети выходят из-за стульев.) Кто-то стоит у нас на пути. Кто? (Это Водяной.)

Водяной. Здравствуйте! Очень рад вас видеть! Я так люблю шлёпать босыми ногами по лужам, купаться, брызгаться. После этого на руках и ногах в солнечных лучах переливаются прозрачные капельки. Только мне непонятно: куда потом изчезает эта вода? (Смотрит на свои руки.) И ещё, на днях я хотел искупаться в своей любимой речке, а вместо воды – лёд. Откуда он взялся?

Воспитатель. Попробуем ответить на вопросы Водяного? Для этого нужно вооружиться вниманием и терпением. Пройдёмте в лабораторию (столы с оборудованием для экспериментирования).Водяной, ребята покажут, какими чудесными свойствами обладает вода. Обратите внимание, на этом столе лежит снег и лёд (в разных тарелочках). Мы позже к ним вернёмся.

Опыт 2.

Взять стакан с чистой водой и понюхать её.

Воспитатель. Имеет ли вода запах? (Нет, вода не пахнет.)

Вывод, вода не имеет запаха (карточка - схема)

Опыт 3.

Поставить на картинку стакан с водой и стакан с молоком.

Воспитатель. Вам видно, что нарисовано на картинке? (Там, где вода, видно, а где молоко – нет.)

Вывод, вода прозрачная.

Опыт 4.

Положить в стакан ложку сахару или соли, размешать. Что произошло? (Сахар растворился.)

Вывод, вода является растворителем для некоторых веществ.

Опыт 5.

Разлить воду по разным сосудам (колба, бутылка, банка).

Воспитатель. Какую форму приняла вода? (Форму той посуды, в которую её налили.)

Вывод, вода не имеет постоянной формы, она принимает форму того сосуда, в который её налили.

Проводится физминутка (игра «Воздух, огонь, вода, земля»).

Земля! (Дети приседают.)

Воздух! (Поднимают руки вверх.)

Вода! (Изображают волны руками.)

Огонь! (Поворачиваются вокруг себя.)

Воспитатель. Ребята и Водолей, подойдём к столу, где был снег и лёд. Что вы видите? (Снег и лёд растаяли.) Почему так произошло? (Потому что в группе тепло.)

Водяной. Жаль, что снег растаял. Я люблю его есть, он похож на мороженое – белый, вкусный и прохладный. Кто из вас любит есть снег?

Воспитатель. Что ты Водяной! Снег нельзя есть! Ребята как вы думаете, почему нельзя есть снег? (Он холодный, грязный – можно заболеть.) Скажите, а как можно доказать, что снег грязный? (Профильтровать.)

Опыт 6.

Налить талую воду из тарелки в воронку с фильтром (сложенная вчетверо бумажная салфетка).

Воспитатель. Чистый снег или грязный? (Грязный.) Почему вы так решили? (Потому что салфетка стала грязной и на ней остались частички земли и песка.) Водяной, так что - можно есть снег или этого делать нельзя?

Водяной. Что вы! Я больше никогда не буду есть снег! Оказывается, он очень грязный. Можно заболеть, а ещё он очень холодный.

Воспитатель. Ребята, давайте повторим для нашего гостя все свойства воды, о которых мы сегодня узнали. (Перечисляют все свойства.)

Водяной. Спасибо вам ещё раз. Я запомню все свойства воды и никогда их не забуду. До свидания. (Уходит.)

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в воздушном шаре (Дети садятся на прежние места.) Итак, считаем до трёх – и в путь! Закройте глаза, а теперь откройте их. Мы приземляемся!

Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги.

Мы ведь на планете не одни!

Публикации по теме:

Коллективная работа детей старшей группы «Путешествие в Ситцевую Страну на воздушном шаре»Коллективная работа детей старшей группы «Путешествие в Ситцевую Страну на воздушном шаре» А в Ситцевую Страну гости прилетели! Представляете? Да не от куда-то, а из самой Кукурузии! Прочитав стихотворение Н. Поповой Приглашение.

Фотоотчет о выпускном бале «Путешествие на воздушном шаре»Фотоотчет о выпускном бале «Путешествие на воздушном шаре» Выпускной бал в детском садике – это всегда особое событие в жизни каждого ребенка и его семьи. В детском садике малыш начинает впервые.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект ООД по краеведению «Путешествие на воздушном шаре» Программное содержание; - познакомить детей с историей села Воскресенское; - уточнить и обобщить знания детей о достопримечательностях села;.

Конспект занятия в подготовительной группе «На воздушном шаре к маме!»Конспект занятия в подготовительной группе «На воздушном шаре к маме!» Воспитатель Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. Учить детей размещать изображение на листе.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: дать детям представления о стихийных явлениях:наводнение, землятресение, ураган, развивать познавательный интерес детей,воображение,.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Занятие по ИЗО «Путешествие на воздушном шаре» с детьми 6 летЗанятие по ИЗО «Путешествие на воздушном шаре» с детьми 6 лет Цель: расширять познавательные интересы детей; познакомить с воздушными средствами передвижения в далёком прошлом. Задачи Образовательные:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Путешествие на воздушном шаре» в старшей группе
Опубликовано: 3 марта 2020 в 18:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД