Получи документы

Конспект занятия по ИЗО деятельности «Снег идет» в первой младшей группе

Куракина Мария
Конспект занятия по ИЗО деятельности «Снег идет» в первой младшей группе

Цель: формирование представлений детей о признаках зимы, о зимних изменениях в природе.

ЗАДАЧИ:

способствовать формированию умения рисовать мазки, похожие на предметы снег, располагая изображения по всему листу;

содействовать формированию умения держать кисть свободно (чуть выше железного наконечника, правильно набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску; по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде;

содействовать формированию умения слушать короткие стихотворения.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО деятельности „Снег идет“ в первой младшей группе» размещена в разделах

СПОСОБЫ РАБОТЫ: игровая ситуация; художественное слово; показ способов выполнения работы; помощь.

СРЕДСТВА: образец, лист бумаги для показа, кисть, гуашь, баночка с водой; зайка; подготовленные листы бумаги (синего цвета по кол-ву детей).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдение за снегом; игры в снежки; рассматривание зимних иллюстраций; разучивание игры "лиса и зайцы".

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Знания, что красками и кистью можно рисовать. Различение и называние животных. Выполнение движений вместе с педагогом. Проявление эмоциональной отзывчивости на стихотворение.

Ход занятия

Воспитатель: Послушайте какое стихотворение я вам прочитаю.

"Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок. "

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что зимой бывает холодно, дуют ветры, свистит вьюга, выпадает много снега. (Воспитатель показывает детям изображения с зимним пейзажем или снегопадом, рассказывает о зиме, беседует о зимних развлечениях (играх-снежки, лепим снежную бабу, на чем дети катаются в это время года, во что люди одеты).

А сейчас ребята, я даю вам в руки платочки и вы превратитесь в "снежинки".

(Воспитатель читает стихотворение, а дети кружатся. После игры дети садятся на стульчики.)

Стук в дверь.

Появляется зайчик (игрушка).

Заяц рассказывает как он гулял, веселился в зимнем лесу на полянке и вдруг он увидел лису. Лиса хочет поймать зайку! Заяц просит помощи у детей.

Воспитатель. Ребята, мы поможем зайчику спрятаться? (замести следы)

Дети. Да, поможем.

Воспитатель. Как же нам это сделать?

Кажется я придумала, нужно нарисовать много снега и запутать лису. Одна не справлюсь, помогайте.

(Воспитатель приглашает детей сесть за столы и с помощью кисти белой гуашью нарисовать на листочке (синего цвета) снег.)

Белую, как снег краску и бумагу сейчас найдем, вот и кисточки. Нужно только вспомнить, как правильно их держать (воспитатель проверяет).

Воспитатель: Сейчас кисточку обмакну в краску, не забуду последнюю капельку снять.

"Кисть к листочку приложилась,

И снежинка закружилась. "

Снега ещё маловато, а краска на кисточке закончилась, не забуду ее снова в краску обмакнуть. Побольше снега подсыпьте.

"Снег, снег кружится

Уж бела вся улица".

Воспитатель: Сколько снега у Алеши много, а вот у Маши еще мало. кисточка Машу уговаривает "Примакни меня еще к листочку, подсыпь еще снега.

Воспитатель. Ой! Как много снега получилось!

Запутали мы лису: походила, походила она по полянке и ушла.

Зайка благодарит детей за помощь и приглашает поиграть.

Воспитатель может надеть маску лисы

Дети и воспитатель играют в игру "лиса и зайцы".

По лесной лужайке

Разбежались зайки. (дети бегут врассыпную по залу)

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки!

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок, (дети садятся на корточки, правой

Вот какие зайки, рукой имитируют действие лапки зайца)

Зайки – побегайки!

Вдруг вбегает лисичка – рыжая сестричка (оглядывается).

Ищет, где же зайки, зайки – побегайки (старается поймать убегающих малышей).

Лисичке не удалось догнать зайчат.

Дети – зайчики радуются своей победе.

Воспитатель. Ребята, какие же вы у меня молодцы! Все – то вы умеете: и рисовать, и играть, и бегать, а самое главное - какие вы добрые, никого никогда не оставите в беде.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Снег идет» тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой» Тема недели: «Маленькой елочке холодно зимой» Тема совместной деятельности: «Снег идет» Цель: закрепить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «Снег идет» Цель: научить детей изображать снег. Задачи: 1. Обучающие: • Формировать умение изображать снег. • Формировать умение различать белый цвет,.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Почему снег тает» Конспект организованной образовательной деятельности В первой младшей группе Автор: Воспитатель I квалификационной категории Новикова Галина.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег» Конспект занятия (НОД) по рисованию в 1 младшей группе детского сада «Снеговик и снег». Цель: способствовать развитию познавательной активности.

Конспект занятия по ИЗО (нетрадиционные методы рисования) в первой младшей группе «День рождения зайки»Конспект занятия по ИЗО (нетрадиционные методы рисования) в первой младшей группе «День рождения зайки» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : *Обучение умению правильно держать печатки; ориентироваться на листе бумаги,не выходить за пределы линий. *Развитие мелкой.

Конспект занятия по ИЗО в первой младшей группе «Красивые ёлочные шары»Конспект занятия по ИЗО в первой младшей группе «Красивые ёлочные шары» Конспект занятия по изо в 1 младшей группе "Красивые ёлочные шары" Цели: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Конспект занятия по ИЗО способом печати листьями в первой младшей группе «Осенний лес» Конспект занятия по ИЗО в первой младшей группе. Тема: Осенний лес. Цель: Формирование положительного эмоционального отношения к изобразительной.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающей, игровой технологии и ИКТ в первой младшей группе «Снег идет» Конспкект НОД с использованием ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий в первой младшей группе на тему «Снег идет». Цель: совершенствовать.

Лепка «Снег идет» в первой младшей группе Программные задачи: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм,.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «А снег идет, а снег идет»Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «А снег идет, а снег идет» Цель: закрепление знаний детей о времени года; – зима. Задачи: - уточнить у детей представления о зиме через знакомство со снежинками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО деятельности «Снег идет» в первой младшей группе
Опубликовано: 28 января 2018 в 12:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД