Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Консервируем овощи и фрукты» (4 фото)

Ряполова Пелагея
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Консервируем овощи и фрукты»

Цель. Упражнять в рисовании предметов круглой формы и закрашивании изображений.

Задачи:

1. Формировать представления о сезонных изменениях в природе осенью; знакомить со свойствами овощей и фруктов : внешнем виде, форме, цвете, величине яблок и помидоров.

2. Закреплять основные правила работы с материалами, развивать мелкую моторику.

3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Консервируем овощи и фрукты“» размещена в разделах

Материал и оборудование: предметные картинки с изображением овощей и фруктов; трафарет, передающий форму банки; гуашь красного и зелёного цветов; вода в банках, кисти, салфетки.

Предварительная работа: дидактическая игра: «Чудесный мешочек», в котором «прячутся» муляжи овощей и фруктов. Дети учатся называть овощи и фрукты.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Консервируем овощи и фрукты»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какие овощи и фрукты вы знаете? Дети называют.

Воспитатель: Послушайте, стихотворения об овощах и фруктах.

1. Огород А. Прокофьев

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит круглый год.

Наш сад. У. Рашид

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

Утром мы их соберём

И всех соседей позовём.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень!» - скажем.

Воспитатель показывает предметные картинки с изображением овощей и фруктов.

2. Вопросы к детям при рассматривании картинок:

-Что это? (Это помидор.)

-Какой помидор по форме? (Помидор круглый.)

-Какой помидор по цвету? (Помидор красный.)

-А это что? (Это яблоко.)

-Какое яблоко по форме (Яблоко круглое.)

- Какого цвета яблоко, какое оно? (Яблоко желтое. Яблоко зеленое.)

- Какое яблоко по величине – большое или маленькое? (Яблоко большое. Яблоко маленькое.)

- Что это? (Банка, крышка.)

Воспитатель: -Из овощей люди научились готовить салаты (винегрет, капустный салат, морковный, свекольный и т. д., готовить суп, борщ, делать заготовки на зиму (соленые и маринованные огурцы и помидоры, квашенная капуста.)

Фото «Консервируем овощи и фрукты»

3. Послушайте и отгадайте загадки про овощи.

1) Сидит дед

Во сто шуб одет

Кто его раздевает-

Тот слёзы проливает. (Лук)

2) Много одёжек, а все без застежек. (Капуста)

3) Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

4) Микробов он сбивает с ног,

Ну а зовут его …. (Чеснок)

5) На жарком солнышке подсох,

И рвется из стручков … (Горох)

6) Над землёй трава,

Под землёй бордовая голова (Свекла)

7) Красный нос в землю врос

А зелёный хвост снаружи (Морковь)

4. Физкультминутка. «Есть у нас огород»

Есть у нас огород.

Много овощей там растёт!

Вот такой ширины!

Вот такой вышины!

Вы все овощи спешите,

Вы немного попляшите.

А потом не зевайте

И в корзину полезайте.

Есть у нас фруктовый сад,

Там деревья стоят в ряд!

Вот такой вышины!

Вот такой ширины!

Вы все фрукты к нам спешите,

Вы немного попляшите.

А потом не зевайте,

И в корзину полезайте.

Конспект занятия по рисованию в средней группе - фото

5. Воспитатель: Ребята, посмотрите на столах у нас трафареты в форме банки.

Эту банку вы будете наполнять овощами или фруктами. Самостоятельно

«законсервируйте» плоды в стеклянных банках.

Давайте перед работой разомнё м наши пальчики:

На базар ходили мы (Мизинчики соединяются)

Много груш там и хурмы (Безымянные пальцы соединяем)

Есть лимоны, апельсины (Средние пальцы соединяем)

Дыни, сливы, мандарины (Указательные пальцы)

Но купили мы арбуз- (Большие пальцы)

Это самый лучший груз (Пальцы сжимают в кулак, зажимая шарик, большой отводят вверх.)

Дети садятся за столы и начинают рисовать самостоятельно. Воспитатель с помощью наводящих вопросов руководит практической деятельностью детей и учит рисовать предметы круглой формы (яблоки и помидоры.) Побуждает детей проговаривать свои действия, называть изображаемые предметы.

6. Вопросы к детям при рассматривании готовых работ.

- Давайте полюбуемся нашими работами.

-Каких фруктов и овощей много в банках? (Много помидоров, много яблок.)

-Посмотрите, сколько здесь помидоров и яблок.

-Помидоров много или мало? (Много)

-А яблок много или мало?

Фото №1 Упражнять в рисовании предметов круглой формы и закрашивании изображений
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему "Овощи и фрукты" Цель: обобщить представления детей об овощах.

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты» Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности.

Конспект занятия по аппликации «Консервируем овощи на зиму»Конспект занятия по аппликации «Консервируем овощи на зиму» Программные задачи: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы в определенных частях основы-листа согласно образцу. На примере готовых.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группеКонспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Консервируем овощи и фрукты»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 13:03
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД