Папки-передвижки

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе

Татьяна Попова
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе

Цель: помочь детям создать парный портрет, передавая особенности внешнего вида.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей;

- продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет);

- продолжать отрабатывать умение прорисовывать детали с помощью другого материала (цветной карандаш, фломастер);

-закреплять знание оттенков;

Публикация «Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе» размещена в разделах

- закреплять умение рисовать эскиз простым карандашом и закрашивать гуашью.

Развивающие:

- развивать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально;

- развивать желание создавать портрет.

Воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус, чувство композиции;

- воспитывать любовь и уважение к маме.

Предварительная работа:

- рассматривание репродукций картин известных художников (В. А. Серова, И. Е. Репина и др.)

- рассматривание фотографий;

- беседы «Какая у меня мама», «Чем отличаются люди внешне», «Лицо человека»;

- экспериментирование «Смешивание красок»;

- чтение стихов о маме;

- д/и «Собери портрет».

Оборудование: белая бумага формата А4, гуашевые краски, кисти, простые карандаши, палитры, баночки с водой, семейные фотографии, репродукции картин известных художников, д/и «Сам себе стилист», черный и коричневый фломастеры, черные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей на выставку картин. На выставке изображены только портреты.

В-ль: какие картины здесь вы видите?

Дети: портреты.

В-ль: какие вы еще знаете жанры художественного искусства?

Дети: пейзаж, натюрморт.

В-ль: все портреты одинаковые?

Дети: нет. На них разное количество людей.

В-ль: как вы считаете, какой р называют парным?

Дети: где изображено 2 человека.

В-ль: как вы считаете, какой портрет называется групповой?

Дети: где изображено много людей.

В-ль: на портретах люди изображаются узнаваемо – такими как они есть на самом деле. Художник передает овал лица, цвет глаз, прическу, очертания губ и носа. Хороший художник – портретист обязательно старается «разгадать» характер своей модели – т. е. человека, которого он рисует, его настроение.

В-ль: вы хотели бы дополнить эту выставку своими картинами? кого вы хотели бы изобразить в парном портрете рядом с собой? Кто самый дорогой человек для любого из нас?

Дети: мама

В-ль: совсем недавно был праздник, посвященный женщинам. Как вы считаете, мамам будем приятно увидеть свой портрет на выставке?

Дети: да

В-ль: предлагаю немедленно приступить к работе.

В-ль: первое, что необходимо сделать, это нарисовать эскиз карандашом. Прорисовываем овал лица мамы, затем ребенка. Чем будут отличаться овалы лица?

Дети: размером. У мамы лицо больше.

В-ль: верно. Затем прорисовываем прическу, глаза на середине овала, улыбающийся рот, нос

Дети рисуют карандашом портреты.

В-ль: эскиз готов, настало время раскрасить наши портреты. Какого цвета кожа человека?

Дети: бежевая.

В-ль: мы с вами вчера подготовили краску. Какие цвета мы смешивали.

Дети: белый и коричневый.

В-ль: сначала прокрашиваем все лицо кроме глаз и шею у мамы, затем у ребенка.

В-ль: вспомните, какого цвета волосы у вашей мамы, посмотрите на свои. Прорисовываем прически.

В-ль: теперь прорисовываем глаза и нос фломастером. Что над глазами? (брови). Вспомните, мы обсуждали какие у мамы брови, ресницы, цвет глаз. Мама рада быть рядом с вами? Какие чувства она испытывает? (радость, счастье) Какие чувства испытываете вы рядом с мамой? (радость, счастье). Значит как можно изобразить губы?

Дети: в улыбке

В-ль: Что еще можно добавить в портрет?

Дети: серьги, элементы одежды, бант на голове

В-ль: одним словом –аксессуары.

Дети заканчивают рисовать портреты.

В-ль: кто закончил, выходите с портретом на палас.

Дети встают кругом, чтобы портреты были видны всем.

В-ль: что мы сегодня рисовали? (парные портреты)

Для чего мы их создали? (для оформления выставки, чтобы доставить мамам радость)

Как вы получили телесный цвет? (смешали белый и коричневый)

Какого цвета глаза у ваших мам?

Кого вы хотели бы еще изобразить?

Воспитатель совместно с детьми организовывают выставку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в старшей группе. Программное содержание Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Машенька» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Программное содержание:закрепить понятие четные и нечетные числа; закрепить состав числа в пределах 6;закрепить порядковый счет в пределах.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Цели: познакомить детей с арифметической задачей; учить решать задачи на увеличение.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группеКонспект занятия по ПДД в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, знаках дорожного движения Воспитатель: Ребята! Сегодня мы.

Конспект занятия в подготовительной группе ко Дню матери Тема: Берегите матерей. Подготовительная к школе группа. Цель: Дать представление о значимости матери для каждого человека. Задачи: Учить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город» Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Мой город". Дубовцева Елена Александровна. Цель: занятия: воспитывать патриотические.

Конспект занятия в подготовительной группе по РЭМП «Год»Конспект занятия в подготовительной группе по РЭМП «Год» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Колибри» Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД):.

Конспект занятия в подготовительной группе «Подготовишки». Занятие «Подготовишки» Программное содержание: побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе
Опубликовано: 16 марта 2017 в 07:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД