Получи документы

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Птичка-свистулька»

АНАСТАСИЯ АБРАМОВА
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Птичка-свистулька»

Цель: учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элементами декоративного узора точек, мазков, волнистых линий. Учить правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций.

Задачи: Познакомить детей с историей появления свистульки. Расширить знания детей о сфере использования свистулек в наше время. Учить расписывать свистульку. Подводить к образной оценке готовых работ.

Демонстрационный материал: птички – свистульки, готовый нарисованный образец с птичкой – свистулькой.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО в старшей группе „Птичка-свистулька“» размещена в разделах

Раздаточный материал: деревянные заготовки птичек – свистулек, гуашь, кисти, ватная палочка, непроливайка.

Методические приемы:

Словесные (рассказ, беседа, чтение стихов, загадки, прослушивание музыки, вопросы);

Наглядные (показ старинных вещей);

Практические (народная игра «Карусель», роспись деревянных птичек-свистулек).

Материалы и оборудование: «Русская изба» с предметами быта (макет печи, ключи, стол, ложки, чугунки, самовар, ухват, сундук с сюрпризом, ключи, платки, шкатулка с бусинами; русский народный костюм для воспитателя; шнурок, музыкальное сопровождение).

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Марьюшка: Здравствуйте детушки, здравствуйте, милые! Меня зовут Марьюшка. Я пришла к вам, чтобы рассказать о том, как жили раньше наши предки. Когда то давным – давно не было ни телевизоров, ни компьютеров, ни телефонов, ни интернета. Совсем не так мы жили, как вы сейчас.

– Вы хотите узнать, как это было? (Да)

-Тогда я вас приглашаю отправиться в путешествие в старину. Все согласны? (Ответы детей)

– А отправиться в путешествие предлагаю на карусели.

– Давайте встанем в круг и возьмемся за ленточки. Идем по кругу друг за другом. И произносим слова:

– «Еле, еле, еле, еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.

-Тише, тише не спешите, карусель остановите.

-Раз и два, раз и два, вот и прибыли, друзья!

2. Основная часть

Марьюшка:

– Ребята, посмотрите, волшебная карусель перенесла нас в старинную избу – мой дом!

– Проходите, гости дорогие! Гость на порог – хозяину радость.

-Прошу вас в избу, будьте как дома.

Вы пришли в горницу, так раньше называлась комната в доме. Дети что вы здесь видите?

Дети: (печка, стол, сундук).

Марьюшка: Давайте подойдем с вами к печке.

В старинной русской избе была всего лишь одна комната, и почти половину ее занимала русская печка. Печь была самой главной вещью в доме. В ней и еду готовили, она и дом обогревала. На печи можно было даже спать.

Марьюшка: А теперь подходите к столу. Что вы на нем видете?

Дети: посуда, самовар, пироги.

Марьюшка: Какая посуда?

Дети: (ответы детей).

Марьюшка: Ребятки, скажите, из чего раньше делали посуду?

Дети: (ответы детей)

Марьюшка: а сейчас какая современная посуда?

Дети: (предположительный ответ).

Марьюшка: ребятушки, есть в моей горнице еще одна замечательная вещь. Это что?

Дети: Это сундук.

Марьюшка: А для того, чтобы узнать, что там храниться отгадайте гости дорогие загадку:

Птичку в руки я беру

Тихо дую в неё «Ту-у-у».

Это птичка не простая-

А нарядно-расписная. (свистулька).

– Вы слышали про такой инструмент? (ответы детей).

Садитесь рядком да послушаем ладком историю игрушки – свистульки.

Марьюшка: Послушайте, как звучат свистульки. Как вы думаете, почему свистульку называют духовым инструментом? Потому, что в нее надо дуть).

В давние-давние времена, когда человек еще не умел делать музыкальные инструменты, ему все-таки хотелось слышать музыку. Вот и приходилось древнему человеку извлекать звуки, дуя в морскую раковину, в камышовый стебель, в рога животных. Шло время, человек становился все более мудрым и умелым. Он научился делать духовые музыкальные инструменты из дерева и глины. Свистулька — древнейший Русский народный духовой музыкальный инструмент. Взгляните на эти две свистульки.

Мастерская по росписи свистульки

Марьюшка: ребятушки, историю свистульки мы узнали и сейчас я предлагаю вам отправиться в творческую мастерскую, где мы сможем расписать каждый свою свистульку.

– В мастерской нужно быть очень внимательными, не крутится, чтобы не разлить воду и не упасть со стула. Покажите мне пожалуйста пальчики, которыми мы будем держать кисточку. Покажите, как мы будем ее держать. Помним, ребята, что нельзя размахивать кисточкой.

– Приступаем к работе. Сначала нам нужно покрыть голову и тело нашей птички-свистульки белой краской, хвостик мы не раскрашиваем, а тело начинаем раскрашивать снизу. Затем нужно раскрасить подставку в тот свет, который вам нравится. Для этого нам понадобится большая кисточка.

-А пока наша птичка подсыхает, мы с вами поиграем.

Пальчиковая игра «Жила-была бабка»

Жила-была бабка

Да у самой речки,

Захотелось бабке

Искупаться в речке

И купила бабка

Мыло и мочало,

Эта песня хороша –

Начинай сначала.

Марьюшка: Наши птички-свистульки подсохли, и мы уже можем наносить узор. Для этого нам понадобиться маленькая кисточка. Набираем красную краску и раскрасим клювик нашей птички, а затем нарисуем 4 лепесточка, способом примакивания кисточки, а чтобы наш цветочек был еще краше между красными лепесточками добавим еще 4 желтых лепесточка. Далее продолжать работу мы будем ватными палочками. Красной краской нарисуем глазик, с одной и другой стороны, а желтой краской нарисуем хохолок, крылышки и серединку цветка, зеленой краской украсим хохолок.

– Такую же работу проделаем с другой стороной нашей птички.

Заключительная часть

Марьюшка: Вот и готовы наши птички-свистульки,а нам, ребята, пора возвращаться в группу.

-Где наша волшебная карусель?

-Встаем в круг и возьмемся за руки. Идем по кругу друг за другом. И произносим слова:

– «Еле, еле, еле, еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.

-Тише, тише не спешите, карусель остановите.

-Раз и два, раз и два, в детском саде, мы, друзья.

4. Рефлексия.

Марьюшка: Ребята, вам понравилось путешествие?

– Куда вы сегодня путешествовали? старину)

– Что интересного сегодня узнали? (ответы детей)

-А у меня для вас есть шкатулка, а в ней бусины двух цветов. Я предлагаю вам выбрать ту, бусину, которая подходит вам.

Красная – было интересно и понятно.

Желтая – было не все понятно и задания вызывали затруднения.

-Каждый выбирает свою бусину и нанизывает ее по очереди мне на ниточку.

-Получились вот такие красивые бусы. Это будет мне от вас подарок на память о нашей встрече.

Спасибо, а у вас на память от меня остаются свистульки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Птичка-свистулька»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Птичка-свистулька» Цель занятия: знакомство с русской народной игрушкой – свистулькой. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, умение рисовать птичку - свистульку.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группе Цель: Формирование связной речи, познавательного интереса и закрепление навыков работы по лепке в технике "пластилинография" Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент»Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент» Цель: продолжать формировать интерес к музыкальному народному творчеству липецкого края. Задачи:-воспитывать чувство гордости за земляков-народных.

Конспект ОД по лепке в старшей группе «Красивая птичка»Конспект ОД по лепке в старшей группе «Красивая птичка» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Конспект занятия по аппликации «Птичка в гнезде»Конспект занятия по аппликации «Птичка в гнезде» Цель: Приобщение детей к искусству аппликации. Задачи: 1. Формировать практические навыки работы с бумагой. 2. Учить предварительно выкладывать.

Конспект занятия по аппликации «Весна пришла — птичка гнездышко свила» в группе среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Весна пришла — птичка гнездышко свила» в группе среднего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания сюжетной аппликации из цветной бумаги и ниток, развивать творческое.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Птичка»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Птичка» Программные задачи:Продолжать учить детей конструировать из бумаги поделки;закреплять умение складывать круг пополам,приклеивать мелкие.

Конспект занятия по лепке «Птичка-свистулька. Гжель»Конспект занятия по лепке «Птичка-свистулька. Гжель» Цель: продолжать знакомить с гжельской росписью. Предварительная работа: "Знакомство с росписью гжель" Оборудование: клеёнки, пластилин.

Мастер-класс «Дымковская игрушка «Птичка-свистулька». Часть 1 «Лепка»Мастер-класс «Дымковская игрушка «Птичка-свистулька». Часть 1 «Лепка» Мастер-класс для детей дошкольного возраста. «Дымковская игрушка птичка-свистулька» .Часть 1. Лепка. Автор: воспитатель Суханова Анна Андреевна.

Мастер-класс «Дымковская игрушка «Птичка-свистулька» Часть 2 «Роспись»Мастер-класс «Дымковская игрушка «Птичка-свистулька» Часть 2 «Роспись» Мастер- класс «Дымковская игрушка птичка-свистулька» Часть2. Роспись. Автор: воспитатель средней группы дошкольного отделения №5 ГБОУ СОШ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Птичка-свистулька»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 21:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД