Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Поляна волшебных цветов» в подготовительной к школе группе.

Мария Тимакова (Зеленина)
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Поляна волшебных цветов» в подготовительной к школе группе.

Мария Зеленина

Конспект занятия по восприятию изоискусства. Изобразительной деятельности. (Рисование) «Поляна волшебных цветов» в подготовительной к школе группе.

г. Чебоксары, 2017г. МБДОУ «Детский сад 146 «Петушок»

Автор: воспитатель Зеленина М. А.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Поляна волшебных цветов“ в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах

Программное содержание: Познакомить детей с техникой рисования цветным клеем; закрепить умение изображать цветы в технике «граттаж»; поощрять инициативу в поиске приёмов работы с нетрадиционным изобразительным материалом (палочки, нитки, перья, цветной клей); развивать воображение, фантазию, художественный вкус, чувство ритма, цветовосприятие; воспитывать желание приходить на выручку.

Словарь: Прекрасные, чудесные, волшебные, сказочные, необычные, граттаж, ниткография.

Предварительная работа: Чтение (П. Бажов «Каменный цветок»; С. Аксаков «Аленький цветочек»; В. Катаев «Цветик-семицветик»). Рассматривание иллюстраций к сказкам, строения цветка. Заучивание стихов.

Ход занятия.

Воспитатель. Смотрите, здесь какая-то бумага (поднимает мятую, грязную бумагу, рассматривает её). Знаю, знаю! Это написала Кикимора, только она так пишет. Хотите узнать, что у неё случилось? (Ответы детей). Тогда вперёд!

Приходят к Кикиморе и видят: она горюет над стебельком цветка.

Воспитатель. Здравствуй, Кикимора! Что у тебя случилось?

Кикимора. Здравствуйте, дети! Уж я его берегла! Уж я его стерегла! Никому не показывала! Иногда поливала! На три замка закрывала-а-а! А он улетел!

Воспитатель. Кто улетел?

Кикимора. Сорвала я в саду цветик - семицветик. Хотела на радость себе оставить, да беда… Сказочник узнал, вернуть требует. Не сделаю - в лягушку превратит. А что я верну? Горе мне, горе!

Воспитатель. Как это случилось, Кикимора?

Кикимора. Только я сундук открыла, а он и улетел. Одна палка осталась.

Воспитатель. Во-первых, это не палка. Ребята, скажите Кикиморе, что это? (Стебелёк). Во-вторых, что у тебя в сундуке лежит?

Кикимора. Бумажка какая-то.

Воспитатель. Прочитай.

Кикимора. Да не умею я! Сами читайте.

Воспитатель читает записку: «Вернусь, когда сама нарисуешь волшебный цветок».

Кикимора. Ага! Я малевать не умею.

Воспитатель. Не малевать, а… Как, дети, надо сказать? (Рисовать, изображать). Не переживай, мы тебе поможем, всему научим, всё покажем. Покажем, как рисовать волшебные цветы. Пройдём в мастерскую и нарисуем цветы. Кикимора будет рисовать вместе с нами. Ребята, я Вам предлагаю подготовить наши пальчики для рисования.

Физкультминутка.

Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты),

Был закрытым. Но потом

Показался лепесток (распрямить большой палец).

А за ним его дружок (указательный палец).

Вот и третий не проспал (средний палец),

И четвёртый не отстал (безымянный палец).

Вот и пятый лепесток (мизинец).

И раскрылся весь цветок!

Воспитатель. Кисть руки похожа формой на тюльпан. Чем похожа? Глубокой чашечкой. А сегодня мы будем рисовать в технике «граттаж», «ниткография» и цветным клеем. Подумайте и решите, в какой технике вы будете выполнять свой рисунок; выберите материал, который вам понадобится, и приступайте к работе.

Дети работают, воспитатель следит за их осанкой. Обращает внимание на аккуратность, последовательность выполнения задания, напоминает о необходимости уборки рабочего места.

Воспитатель. Посмотри, Кикимора, какие красивые цветы на поляне нарисовали дети! Нравятся?

Кикимора идёт от стола к столу.

Кикимора. Настоящие волшебники! Какой красивый цветок! Вот этот ещё лучше! Нет, вот этот! Или этот? Не знаю, они все прекрасные! Молодцы, ребята!

Воспитатель. А что у тебя, Кикимора, получилось? Сейчас посмотрим, какая ты ученица (выставляет на мольберт работы Кикиморы). В какой технике. Дети, рисовала Кикимора свои рисунки? (Ответы). Какие цветы получились у Кикиморы? (Чудесные, волшебные, прекрасные, сказочные, праздничные, необычные).

Кикимора. Спасибо, ребята! Благодаря вам я научилась рисовать. Пойду посмотрю, не вернулся ли мой цветик-семицветик. (Подбегает к сундуку, открывает его и достаёт цветок). Ура! Вернулся! За помощь вашу хочу сделать вам подарки (дарит детям амулетики и прощается с ними). Побегу к сказочнику, пусть помогает добрые дела вершить. Это так здорово - дарить радость и помогать другим!

Воспитатель. Убежала, и след простыл. Обрадовалась, что вернулся цветик-семицветик и теперь сказочник не превратит её в лягушку. Вы возьмёте тот амулет, который вам понравился. А из наших волшебных цветов на поляне мы оформим выставку в группе, чтобы родители тоже смогли ими полюбоваться.

Публикации по теме:

«В мастерской у мастеров». Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «В мастерской у мастеров» (интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе) Цель: Совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Ярмарка» Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Ярмарка игрушки»Возраст детей:6-7 лет.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» Программное содержание: Формировать эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками (скатывание бумаги, пластилинография,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Цветочная поляна»Конспект занятия по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Цветочная поляна» Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Аппликация. Коллективная работа. Тема: «Цветочная поляна» Цель занятия: Развить.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Поляна цветов» Конспект НОД по ХЭР (лепка) в средней группе на тему: «Поляна цветов». Цель: продолжать формировать знания детей о цветах, формировать умение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Красавица Осень»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Красавица Осень» .

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Зимний лес» Программное содержание: Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного.

Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности «Украшаем варежки» МБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Украшаем.

Занятие НОД для детей подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Волшебная кисточка» Занятие НОД для детей подготовительной к школе группе в области «Художественно – эстетическое развитие» (занятие составлено в форме интеллектуальной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Зимний лес» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Зимний лес» Программное содержание: Вызывать положительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Поляна волшебных цветов» в подготовительной к школе группе.
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 11:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД