МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности «Украшаем варежки»

Ольга Сергеичева
Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности «Украшаем варежки»

МБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе

«Украшаем варежки»

Разработчик: воспитатель

Сергеичева О. Н.

Задачи:

1. Вызвать интерес детей к украшению варежек узором.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности „Украшаем варежки“» размещена в разделах

2. Упражнять детей в умении совместно обсуждать задание, согласовывать друг с другом свои действия, тактично выражать свое мнение в процессе обсуждения в предстоящей работы и выполнения задания.

3. Закреплять навыки создания узор из разных элементов (волнистые,прямые, зигзаг линии, подбор цвета, расположение узора.

4. Развивать коммуникативные навыки, воображение, творчество в выборе цвета и элементов узора, умение работать в паре и отвечать за часть своей работы.

5. Способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, умению договариваться, приходить к общему решению. Приучать к самостоятельности и само организованности.

Материал: Два конверта, варежки с узором, заготовки пар варежек из бумаги, кисти, краски, гуашь, салфетки, баночки для воды, подставки, ватные палочки. Магнитофон с аудиозаписью.

Предварительная работа: беседы, рассматривание элементов узора, одежды. Чтение р. н. с. «Рукавичка», англ. песенка «Перчатки»; индивидуальные задания: «Найди пару каждой рукавичке», «Найди такую же варежку

дидактическая игра «Найди пару»

ИКТ : «История возникновения варежки»,

«Орнамент. Украшение варежки».

НОД :Декоративное рисование «Завиток»; «Украшение свитеров»;

«Теплые носочки для любимой мамы»

Вы

Деятельность начинается на ковре. Дети стоят в кругу.

1. Создание интереса, мотивация

- Ребята, придя сегодня утром в группу, я обнаружила в двери письмо. От кого же оно пришло? Давайте посмотрим. (Дети рассматривают письмо, высказывают варианты.) На письме есть адрес отправителя – «Трикотажная фабрика», г. Нижний Новгород. Ребята, давайте вспомним, что изготавливают на трикотажной фабрике. (свитера) Хотите узнать, что в письме? (Да) (воспитатель открывает письмо и зачитывает его)

«Дорогие ребята! Приближается Новый год, а вместе с ним время исполнения желаний и, конечно подарков. Наша фабрика готовит новогодние сюрпризы для детей – вяжет теплые варежки. Но варежек нужно связать так много, что узоры придумывать для них наши мастера – дизайнеры не успевают, поэтому обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, придумать узоры для варежек. Используйте заготовки, которые мы вам высылаем. Придуманные вами узоры мы используем для украшения детских варежек. С благодарностью работники вязальной фабрики!»

- Ребята, согласны оказать помощь?

Но прежде чем начать работу, посмотрите у меня то же есть варежки.

2. Рассматривание варежек

- Сколько варежек, Женя? (низк., ср) - Две

- Как по - другому сказать, Вика? (выс) - Пара варежек.

Одна на левую руку, другая на правую, а всего их две. - Они пара

Как вы определили, что они пара (выс) - У них одинаковый цвет и рисунок.

-А если бы две варежки были разные, их можно было бы назвать парой? (выс) (Нельзя.) -Да, две варежки только тогда будут считаться парой, когда у них одинаковый цвет,узор и расположение узора. -Где может располагаться узор на варежках? ( дети: На резинке, по середине варежки, а может быть вся варежка украшена.)

-Какие элементы можно использовать для узора (выс.) Чем украсить варежку? ( дети: Волнистые линии, круги, точки) - Ребята, мы с вами уже выяснили, что варежек в паре две. Поэтому как удобнее и быстрее украшать заготовки. -Одному или вдвоем? ( дети: Нужно украшать вдвоем) - Согласна, одну пару варежек удобнее украшать вдвоем. -А теперь давайте подумаем, что нужно делать, работая в парах, чтобы получилась пара одинаковых заготовок для варежек? (ср., выс. -Нужно договориться.)

- Правильно, надо обсудить все вдвоем, договориться какой цвет заготовок выбрать, чем украшать, где расположить узор.

-Ребята, нам предстоит сегодня большая работа, как настоящим мастерам. Поэтому предлагаю размять руки и сделать упражнение. Приготовили пальцы обеих рук.

3. Пальчиковая гимнастика

Рукавички новые,

Теплые, пуховые

Мне их бабушка связала

Подарила и сказала:

Вот теперь у внучки, не озябнут ручки.

4. Выбор пары и заготовок

Наша мастерская начинает свою работу, наши мастера тоже договариваются- кто с кем будет украшать варежки заготовки.

проходите за заготовками варежек.

- А теперь приступаем к выполнению работы. Музыка поможет вам.

(включается музыка)

5. Руководство деятельностью

- Ребята, помните, чтобы получилась у нас пара варежек, узор должен быть одинаковым по цвету, расположению.

-Постарайтесь рисовать аккуратно, чтобы мастера вязальной фабрики смогли повторить ваш узор на варежках.

-Помните, что надо принимать одно общее решение по украшению, договариваться, помогать друг дугу во время работы.

- Можно обсудить узор, тренируясь на показательном листе.

-Ребята, мастера-фабрики с нетерпением ждут наших варежек.

-Обратить внимание на осанку.

6. Анализ деятельности, подведение итогов

-Наша мастерская заканчивает свою работу и у нас готовы первые пары варежек заготовок.

-Раскладывайте их на столы. - Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились.

Ребята, а я знаю один секрет, повернитесь спиной к столу и закройте глаза.

Д/ игра «Путаница»

1,2,3,4,5 –будем варежки искать

Дружно пары подбирать.

(Варежки перемешиваются.)

«Собираем варежки по парам».

Пары отличаются друг от друга разным цветом, узором, расположением.

Давайте посмотрим на них.

-Саша, какая пара тебе понравилась? Чем она тебе понравилась?

( дети: У них узор одинаковый, цвет)

-Тебе понравилось, Данила, украшать заготовки для варежек? Расскажи, у вас с Димой получилась пара? ( дети: Надо договариваться) - Что вы для этого делали? Каким узором украсили свои заготовки? - Юля у тебя все сегодня получилось? Почему? - Какой совет дружеский можно дать… - Молодцы, ребята! Думаю, наши украшенные заготовки для варежек помогут мастерам трикотажной фабрики успеть до Нового года приготовить теплые подарки детям.

После игры:

-Ребята, когда краска подсохнет, мы все варежки положим в конверт, подпишем адрес вязальной фабрики и отправим. И будем ждать ответа. (/через 1-2дня в группу приходит письмо с благодарностью детям и новогодними сюрпризами: наклейки или закладки)

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Декоративное рисование. Снежинка» Изобразительная деятельность. Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование. Снежинка». Виды детской деятельности:.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне» (Е. Д. Попова).

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Праздник красок» Эпиграф «Дело не в том чтобы научиться рисовать, А в том чтобы научиться мыслить». Стендаль. Цель: способствовать формированию эстетического.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники «монотипия» в подготовительной группе Тема:»Звездное небо». Цель: закрепления техники «монотипия»,развитие творческого воображения. Учить проявить способность «войти» в изображаемые.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Птичий двор»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Птичий двор» Цель: расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах. Задачи: • расширять представления о домашних птицах и их птенцах (особенности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сказочный терем»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сказочный терем» Конспект занятия по изобразительной деятельности в МДОУ «ЦРР - детский сад «Росинка» Струговой Елены Олеговны ТЕМА: «Сказочный терем».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Дымковский индюк»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Дымковский индюк» «Дымковский индюк» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: • Учить детей расписывать игрушку – фигурку по народным.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Магазин для Маши-растеряши»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Магазин для Маши-растеряши» Программное содержание. Цель: • Научить рисовать верхнюю одежду. Изобразительные навыки: • Учить рисовать одежду • Учить рисовать характерные.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности. Тема: «Я и мое детство». Техника выполнения творческой работы: смешанная техника, рисование + аппликация. Ведущий вид деятельности: продуктивный. Интеграция образовательных.

Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «Рисование букета сирени» Программное содержание. Создать у детей радостное настроение от восприятия натюрморта. Ввести детей в мир искусства. Закрепить знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности «Украшаем варежки»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 20:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД