МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности с элементами нетрадиционных техник в старшей группе «Две сестрицы»

Ирина Квашнина
Конспект занятия по изобразительной деятельности с элементами нетрадиционных техник в старшей группе «Две сестрицы»

Конспект занятия по изобразительной деятельности

с элементами нетрадиционных техник

в старшей группе.

Тема:Народно-прикладное искусство

«Две сестрицы»

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о возможных способах художественного изображения (хохлома).

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с элементами нетрадиционных техник в старшей группе „Две сестрицы“» размещена в разделах

2. Продолжать знакомить с методом- печати листьями, рисование пальцем, рисрвание губкой.

3. Формировать навыки создания несложной цветовой композиции,

4. Развивать воображение и творчество.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

6. Закрепление цвета.

Методы и приемы: Чтение стихотворения, вопросы, печать листьями, рисование пальцем, рисование губкой, игра,прослушивание русских народных мелодий.

Материалы к занятию: гуашь, широкие кисточки, клеенка для черновой работы, разнообразные по форме листья рябины. Кокошники, вырезанные из картона, вода в стаканчиках, салфетки, костюм Осени, чистые листы для разглаживания листьев, паролоновые губки,конверт с письмом,ПК с аудио записью русских народных песен.

Предварительная работа - Сбор и рассматривание опавших осенних листьев, рисование их с натуры на предыдущих занятиях,, чтение художественной литературы,прослушивание русских народных песен,продолжили знакомство с народно-прикладным искусством,рассматривание иллюстраций,предметов с росписью хохлома.

Ход занятия:

Звучит русская народная песня.

Воспитатель подзывает ребят к себе и обращает внимание на оставленный на дверях росписной конверт.

-Ребята смотрите какой красивый,красочный,яркий конверт, кто же мог это прислать нам, посмотрим что же в нем.

Дети: -Да.

Открываем конверт,а в нем письмо. Воспитатель читает детям содержимое письма, в нем говорится о ссоре двух сестер Осени и Зимы.

«Помогите нам ребятки милые,да воспитатели красивые! Совсем плохо нам в лесу сказочном живется. Поссорились очень сильно две милые сестрицы-Осень и Зима, обижается Осень на Зимушку, что та на «пятки ей наступает» -обьясняю (торопит,-да выгнать осень по быстрее хочет и завладеть просторами России. Не наигралась Осень с листочками цветными, с птичками песен звонких не напелась, да яблочками наливными не насытилась-обьясняю (не наелась,-Расстроилась Осень на сестрицу, и думает, что не нужна она. И устроили они спор- то Осень разойдется,да ручьи снова побегут и снег весь растает, то Зима решительно холода свои распустит и снег белоснежный по земле раскидает. А мы звери да птицы лесные и не знаем,что же нам делать,запутались мы:зайка шубку не знает когда менять, мишка-косолапый не поймет, когда в спячку отправляться. Помогите, друзья милые, помирить сестер!

С уважением,птички синички.

Воспитатель:-Ребята,что же делать,как же быть, как сестер нам помирит! Скоро и вправду время Зимы наступить должно,но если перепутается все и встанет не на свои места,то может случиться беда. Собьются природные часы.

Задаю вопросы детям:

-Если не наступит зима, что же случится?

(Ответы ребят)

-А если осень не придет к нам через год,что произойдет?

(Ответы ребят)

Воспитатель:-Правильно,ребята,нужно задобрить Осень,так чтоб она всегда чувствовала себя нужной и в свое время наступала на просторы земные и правила в полную силушку.

Я вам предлагаю послушать замечательное стихотворение про красавицу Осень:.

Авраам Гонтарь

Осень в лесу

Осень лесу каждый год

Платит золотом за вход.

Поглядите на осину -

Вся одета в золото,

А сама лепечет:

"Стыну. "-

И дрожит от холода.

А берёза рада

Жёлтому наряду:

"Ну и платье!

Что за прелесть!"

Быстро листья разлетелись,

Наступил мороз внезапно.

И берёзкашепчет:

"Зябну. "

Прохудилась и у дуба

Позолоченная шуба.

Спохватился дуб, да поздно

И шумит он:

"Мёрзну! Мёрзну!"

Обмануло золото -

Не спасло от холода.

Воспитатель:-Вспомните и назовите мне,какие цвета преобладают в осенних пейзажах.

Ответы ребят (красные, желтые,оранжевые,золотые)

Предлагаю вам рассмотреть предметы и иллюстрациис росписью в стиле хохлома.

Мне узоры хохломы очень напоминают осенние пейзажи,а вам (И нам)

Как вы думаете почему (Ответы ребят)

Ребята, а знаете ли вы какие головные уборы носили девицы-красавицы в старину?

(ответ ребят-кокошник)

Предлагаю и вам расписать хохломой кокошник для Осени, чтоб в нем она стала как девица-красавица! Но перед этим нужно нам ручки наши размять,чтоб красиво рисовать.

Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя, мы осень, спросим

Что в подарок принесла.

- Принесла я вам муки.

- Значит, будут пирожки (лепят пирожки) .

- Принесла я гречки.

- Каша будет в печке («мешают кашу» на ладони левой руки) .

- Рады ли вы грушам?

- На зиму засушили.

- Принесла вам овощей.

- И для супа и для щей.

- А уж яблоки как мед.

- На варенье и компот (поворачивают голову направо и налево, обращаясь к соседу, руки за спиной) .

- Принесла я меду.

- Полную колоду (поднимают руки, показывая высоту колоды) .

- Дождику вы рады?

- Не хотим, не надо (машут руками перед собой) .

Воспитатель из шкафчикп для ИЗО деятельности достает принадлежности:

формы кокошника из картона на каждого ребенка

Ищет кисти,но не находит. Лежит записка «Взяли подмести от снега лесные дорожки-птички синички, оставляем вам наши портреты-трафареты»

Но у нас же есть пальчиковые краски,рябиновые листочки,губки и трафареты.

Начинаем рисовать.

Оцениваем результат совместно.

Приходит Осень -дарим ей кокошник и провожаем.

Подводим итоги. Обсуждение пройденного материала.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию на 2014–2015 г План работы по самообразованию на 2014-2015 г. Воспитатель: Грешилова Кристина Николаевна Группы № 4 МБДОУ Детский сад комбинированного.

Уголок народно-прикладного искусстваУголок народно-прикладного искусства В нашей группе есть уголок Народно-прикладного искусства, в котором есть хохлома, матрешки, лапти. Уголок мы организовали совсем недавно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности с элементами нетрадиционных техник в старшей группе «Две сестрицы»
Опубликовано: 5 января 2015 в 11:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД