Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей разновозрастной группе. Тема: «Воробьи и цыплята»

Светлана Осипова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей разновозрастной группе. Тема: «Воробьи и цыплята»

Цель: (младшая подгруппа) Продолжать учить закрашивать по контуру, используя метод тычка; познакомить с желтым цветом; закрепить название домашних птиц (курица, цыпленок); учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.

(Старшая подгруппа):продолжить учить рисовать ладошкой, прикладывая их к листу бумаги; учить рисовать голову отпечатывая дно крышки (диаметр 3 см. ,а глаза и клюв кончиком кисти. Закрепить знания о строении птиц: туловище, голова, крылья, клюв, хвост, глаза, лапки. Сравнить домашних птиц с дикими. Познакомить с коричневым цветом.

Развивать творческую активность, воображение.

Предварительная работа:

Чтение стихов, сказок о птицах; рассматривание иллюстраций; наблюдение за воробьями и цыплятами.

Материал: Лист ватмана с изображением курицы и зерен на траве; вырезанные изображения цыпленка и воробья, салфетки и фартуки для всех детей.

Мл. подгруппа: 1/2 альбомного листа с изображением контура цыпленка,желтая гуашь в подносе,красная и черная краски в баночке,тычек из поролона.

Ст. подгруппа:1/2 альбмного листа, гуашь коричневая в подносе, черная гуашь в баночке, кисти.

Ход занятия:

Воспитатель на изображение курицы и рассыпаных на траве зерен.

- Дети, кто это? (курица).

- Посмотрите, она зовет своих цыплят клевать зернышки. Как она их зовет (ко-ко-ко.)

Воспитатель закрепляет на листе изображение цыпленка.

- Но прибежал только один цыпленок… Давайте вместе поможем позвать цыплят! Дети зовут: «Ко-ко-ко!»

Воспитатель закрепляет изображение воробья.

- Посмотрите, кто это прилетел? (Птичка)

-Какая птичка? (Воробей)

-Правильно, это воробей. Он коричневый, у него есть туловище, голова, крылья, клюв, лапки и глаза. А какой у нас цыпленок? (Цыпленок желтый, у него тоже есть туловище голова, крылья,клюв,лапки и глаза.)

- Правильно, ведь курица и цыпленок тоже птицы, только домашние.

Физкультминутка: «Птички».

-Но посмотрите, мама-курица волнуется –нет остальных цыплят. Да и воробушек наш грустный – скучно одному обедать. Давайте им поможем: нарисуем цыплят и воробьев.

Воспитатель подводит детей к столам. На первом столе поднос сжелтой краской (для мл. подгруппы).

- Какая краска в этом подносе? (желтая)

-Кого будут рисовать дети за этим столом? (цыплят)

- Правильно. Сначала тычком надо заполнить краской контур цыпленка,а потом пальцем нарисовать клюв и глаза.

Дети мл. подгруппы садятся за столы и под присмотром помощника воспитателя (можно ввести сказочный персонаж) начинают рисовать.

Дети ст. подгруппы садятся за свои столы.

- А кого будете рисоватьвы? (воробья).

- Какого цвета воробей? (коричневый).

- Правильно! Опустите ладошку в поднос с коричневой краской и аккуратно приложите ее к листу бумаги, другой рукой легко прижмите вашу коричневую ладошку. (воспитатель при необходимости помогает детям.)

- А теперь поднемите ладошку с листа и приложите ее к салфетке, чтобы снять остатки краски. Туловище готово, а что еще надо нарисовать? (голову)

- Правильно,надо нарисовать голову. Для этого возьмите крышку и,так-же, обмакните ее в коричневую краску. Приложите крышку к туловищу воробья.

(Помогает детям выполнить задание)

- А теперь кистью дорисуйте глаза и клюв: обмокните в черную краску и приложите к голове воробья-это клюв,а концом кисти нарисуйте воробью глаз. (Дети выполняют задание).

-Какие веселые у вас получились воробьи!

Воспитатель подходит к рисунку с курицей.

- Ко-ко-ко!

Малыши приносят своих цыплят,и закрепляют их рядом с курицей.

-Чик-чирик! Чик –чирик!- завет своих друзей воробей.

Дети старшей подгруппы закрепляют свои работы возле воробья.

-Сколько разных птиц собралось на пир! Какие здесь птицы? (воробьи и цыплята с курицей).

-Молодцы! Веселая собралась компания на лужайке,всем хватит угощения!

Дети любуются своей работой.

Публикации по теме:

Перспективное планирование. Нетрадиционные техники рисования с детьми с 1 года до 3 лет.Перспективное планирование. Нетрадиционные техники рисования с детьми с 1 года до 3 лет. Перспективное планирование. Нетрадиционные техники рисования с детьми с 1 года до 2 лет. Сентябрь Занятие № 1. «Листопад». Цель: учить.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей разновозрастной группе. Тема: «Воробьи и цыплята»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 13:14
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...
Коллективное творчество на зимнюю тему. Фотоотчёт
Как хорошо, что ещё продолжается зима! Дети с удовольствием выполняют творческие работы на зимнюю тему и радуют своих родителей маленькими подарками. Но...
«Новогодняя сказка для малышей» — оформление группы
В преддверии Нового года, конечно хочется сюрпризов, чего-то красивого, волшебного, вот и мы в нашей группе решили создать настоящую новогоднюю сказку! На...