Папки-передвижки

Перспективное планирование. Нетрадиционные техники рисования с детьми с 1 года до 3 лет. (8 фото)

Юлия Слаутина
Перспективное планирование. Нетрадиционные техники рисования с детьми с 1 года до 3 лет.

Перспективное планирование. Нетрадиционные техники рисования с детьми с 1 года до 2 лет.

Сентябрь

Занятие № 1. «Листопад».

Цель: учить детей рисовать гуашью при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать бытовые навыки.

Материал: рисунок-образец, лист бумаги с нарисованным на нем деревом, гуашь желтого цвета, салфетка.

Занятие № 2. «Мухомор».

Публикация «Перспективное планирование, Нетрадиционные техники рисования с детьми с 1 года до 3 лет,» размещена в разделах

Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью при помощи пальцев, знакомить с цветом, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: рисунок-образец, вырезанный шаблон мухомора с красной шапкой, гуашь белого цвета, салфетка.

Занятие № 3. «Ягоды».

Цель: Закрепить навык рисования гуашью при помощи пальцев, знакомить с цветом, формировать интерес к рисованию, научить радоваться полученному результату.

Материал: рисунок-образец, лист бумаги с нарисованной на нем веткой ягод, гуашь красного цвета, салфетка.

Занятие № 4. «Дождик».

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования – пальчиками; учить рисовать дождик, передовая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности; воспитывать аккуратность.

Материал: рисунок образец, лист бумаги белого цвета, гуашь синяя, салфетка.

Октябрь.

Занятие № 1. «Солнечные зайчики».

Цель: учить радоваться рисунку, выражать желание рисовать пальчиками, обмакивая их в краску и аккуратно прикладывать к листу бумаги, закреплять представление о цвете (жёлтый).

Материал: рисунок образец, лист бумаги белого цвета, гуашь жёлтого цвета, салфетка.

Занятие № 2. «Веселый горох».

Цель: Закрепить навык рисования гуашью при помощи пальцев, знакомить с цветом, формировать интерес к рисованию, закреплять представление о цвете (зелёный, учить радоваться полученному результату.

Материал: рисунок образец, лист бумаги белого цвета, гуашь зелёного цвета, салфетка.

Занятие № 3. «Узоры для платья».

Цель: Закрепить навык рисования гуашью при помощи пальцев, продолжать знакомить с цветом, формировать интерес к рисованию, научить радоваться полученному результату.

Материал: трафарет в виде силуэта платья; гуашь зелёного, красного, жёлтого, синего цветов; салфетка.

Занятие № 4. «Дымка – свистунья».

Цель: Закрепить навык рисования гуашью при помощи пальцев, продолжать знакомить с цветом, формировать интерес к рисованию, научить радоваться полученному результату.

Материал: трафарет в виде силуэта дымковской игрушки – свистка; гуашь зелёного, красного, желтого, синего цветов; салфетка.

Ноябрь.

Занятие № 1. «Ладошки». Коллективная работа.

Цель: учить детей рисовать ладошками; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материал: бумага для рисования гуашью большого формата для группового рисунка, гуашь различных цветов.

Занятие № 2. «Потеряли котятки на дороге перчатки».

Цель: продолжать учить рисовать руками, обмакивая их в краску и аккуратно прикладывать к листу бумаги, закреплять представление о цвете (белый, радоваться полученному результату.

Материал: рисунок – образец, игрушечная кошечка, цветной лист бумаги, гуашь белого цвета, салфетка.

Занятие № 3. «Птичка» (лебедь).

Цель: продолжать учить рисовать ладошками, уточнять и закреплять знания цветов, радоваться полученному результату.

Материал: лист бумаги синего цвета, гуашь белая, фломастеры красного и черного цветов.

Занятие № 4. «Фруктовый сад».

Цель: закрепить навыки рисования ладонями и пальцами, уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материал: рисунок – образец; лист бумаги белого цвета; гуашь зеленого, коричневого, красного и желтого цветов; салфетка.

Декабрь

Занятие № 1. «Цветок» (тюльпан).

Цель: продолжать учить рисовать руками, кончиками пальцев; набирать краску; закреплять представление о цвете (зеленый, красный).

Материал: картинки с изображением цветов; рисунок – образец; лист бумаги белого цвета; гуашь зеленого и красного цветов; салфетка.

Занятие № 2. «Следы».

Цель: учить рисовать боковой частью кулака, прикладывая его к листу бумаги, закреплять представление о цвете (синий, радоваться полученному результату.

Материал: рисунок – образец, лист бумаги белого цвета, гуашь синего цвета, салфетка.

Занятие № 3. «Пушистый снег».

Цель: продолжать учить детей рисовать рисунки путем прикладывания кончиков пальцев к листу бумаги, набирать краску, радоваться полученному результату, закреплять представление о цвете (белый).

Материал: рисунок – образец, лист бумаги синего цвета, гуашь белого цвета, салфетка.

Занятие № 4. «Сказочное дерево». Коллективная работа.

Цель: продолжать учить рисовать боковой частью кулака и кончиками пальцев; развивать творческое воображение.

Материал: тонированный лист бумаги разными цветами (например, сверху – синий, снизу – зеленый); гуашь красного, жёлтого, зелёного, синего цветов, салфетка.

Январь.

Занятие № 1. «Зимняя полянка».

Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью при помощи пальцев, боковой части кулака, прикладывая его к листу бумаги, закреплять представление о цвете (белый); развивать творческое воображение.

Материал: рисунок – зайчик, игрушка – лиса, лист бумаги синего цвета, гуашь белая, салфетка.

Занятие № 2. «Новогодние огоньки».

Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью при помощи пальцев; закреплять знания цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материал: конфетти в пакетике; лист бумаги белого цвета; гуашь красная, жёлтая, синяя, зелёная; салфетка.

Занятие № 3. «Нарядим ёлочку».

Цель: учить самостоятельному рисованию гуашью при помощи пальцев по образцу; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материал: рисунок – образец, лист бумаги, с нарисованной на нём ёлочкой, гуашь различных цветов, салфетка.

Занятие № 4. «Кошечка крадётся».

Цель: учить детей рисовать следы от лапок котёнка, сложив пальцы щепоткой; уточнять и закреплять знание о цвете (белый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: игрушка – кошечка, лист бумаги синего цвета, гуашь белого цвета, салфетка.

Февраль.

Занятие № 1. «Кубики».

Цель: учить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя деревянные фигурки; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: деревянные фигурки – кубики (с гладкой поверхностью, не обработанной лаком или краской); лист бумаги белого цвета; гуашь красного, синего цветов, салфетка.

Занятие № 2. «Мыльные пузыри».

Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя срезанные овощи; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: лист бумаги белого цвета, разрезанные поперёк морковки, гуашь синего цвета, салфетка.

Занятие № 3.«Мячики».

Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя деревянные фигурки, ориентироваться на листе бумаги, уточнять и закреплять знания цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: лист бумаги белого цвета; деревянные фигурки – цилиндры (с гладкой поверхностью без лака или краски); гуашь синего, зелёного, красного, жёлтого цветов, салфетка.

Занятие № 4. «Звёздочки». Коллективная работа.

Цель: продолжать учить детей рисовать с помощью штампа; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: лист бумаги для коллективного рисунка; несколько штук разрезанной поперёк морковки, с вырезанной звёздочкой в разрезе; гуашь синего, красного, жёлтого, зелёного цветов, салфетка.

Март

Занятие № 1. «Салфетка для любимой мамочки».

Цель: продолжать учить детей рисовать с помощью штампа; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: рисунок – образец; лист бумаги белого цвета, разрезанная поперёк морковь, гуашь различных цветов, салфетка.

Занятие № 2. «Башня».

Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя деревянные кубики; соблюдать ритм при использовании двух цветов; ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки определённым образом относительно друг друга; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: лист бумаги белого цвета, деревянные фигурки – кубики (с гладкой поверхностью, без лака или краски, гуашь, разноцветные кубики из строительного набора, салфетка.

Занятие № 3. «Гусеница».

Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя деревянные фигурки или овощи; соблюдать ритм при использовании двух цветов; ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки рядом друг с другом; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: рисунок – образец, лист бумаги белого цвета, деревянные фигурки – цилиндры (с гладкой поверхностью без лака или краски, или разрезанная поперёк морковь, гуашь жёлтая и зелёная, салфетка.

Занятие № 4. «Бусы для мамочки».

Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя деревянные фигурки или овощи; соблюдать ритм при использовании двух цветов; ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки рядом друг с другом; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: рисунок – образец, лист бумаги белого цвета, деревянные фигурки – цилиндры (с гладкой поверхностью без лака или краски, или разрезанная поперёк морковь, гуашь красная и жёлтая, салфетка.

Апрель.

Занятие № 1. «Кораблик».

Цель: продолжать учить детей закрашивать по контуру методом тычка, используя трафарет, закреплять представление о цвете (синий, учить находить сходства и радоваться полученному результату.

Материал: игрушка – кораблик, рисунок – образец, лист бумаги белого цвета, трафарет кораблика, тычок из поролона, подставка для тычка, гуашь синяя, салфетка.

Занятие № 2. «Машина».

Цель: продолжать учить закрашивать по контуру методом тычка, используя трафарет, закреплять представление о цвете (зеленый, черный, учить находить сходства и радоваться полученному результату.

Материал: игрушка - машина; рисунок – образец; лист бумаги белого цвета; трафарет машины; тычок из поролона; подставка для тычка; гуашь зеленого, черного цветов; салфетка.

Занятие № 3. «Самолет».

Цель: продолжать учить закрашивать по контуру методом тычка, используя трафарет, закреплять представление о цвете (синий, учить находить сходства и радоваться полученному результату.

Материал: игрушка – самолет, рисунок – образец, лист бумаги белого цвета, трафарет самолета, тычок из поролона, подставка для тычка, гуашь синяя, салфетка.

Занятие № 4. «Цветы на лужайке».

Цель: учить закрашивать по контуру тычком, используя трафарет, закреплять представление о цвете (красный, желтый).

Материал: рисунок – образец; лист бумаги зеленого цвета; тычок из поролона; подставка для тычка; трафарет цветка; гуашь желтого и красного цветов; салфетка.

Май.

Занятие № 1. «Цыплята».

Цель: продолжать учить закрашивать по контуру методом тычка, используя трафарет, закреплять представление о цвете (желтый, красный, радоваться полученному результату.

Материал: игрушка – курица; рисунок образец; лист бумаги белого цвета; трафарет цыпленка; тычок из поролона; подставка для тычка; гуашь жёлтого, красного цветов (для клюва, лапок, глаза, салфетка.

Занятие № 2. «Петушок».

Цель: продолжать учить закрашивать по контуру методом тычка, используя трафарет, продолжать учить рисовать руками (туловище и хвост, учить находить сходство и радоваться полученному результату.

Материал: игрушка – петушок; рисунок – образец; лист бумаги белого цвета; тычок из поролона; подставка для тычка; гуашь желтого, красного, синего, зеленого цветов, салфетка.

Занятие № 3 «Бабочка».

Цель: продолжать учить детей закрашивать по контуру методом тычка, используя трафарет; учить держать правильно кисть в руках, самостоятельно набирать на кисть краску.

Материал: рисунок образец; лист бумаги белого цвета; трафарет бабочки; тычок из поролона; кисть; подставка для тычка и кисти; гуашь желтая, красная, синяя, зеленая; салфетка.

Занятие № 4. «Красивая картинка». Коллективная работа.

Цель: продолжать учить детей рисовать разными средствами изобразительности («пальцеграфия», тампонирование).

Материал: лист бумаги белого цвета; трафареты бабочки, цыпленка, петушка, цветка; тычок из поролона; кисть; подставка для тычка и кисти; гуашь желтая, красная, зеленая, синяя, салфетка.

Перспективное планирование. Нетрадиционные техники рисования с детьми с 1 года до 3 лет.
Фото №1 Перспективное планирование Фото №2 Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования с детьми с года до лет Фото №3 Сентябрь Занятие

Перспективное планирование. Нетрадиционные техники рисования с детьми с 2 до 3 лет.

Сентябрь.

Занятие № 1. «Солнечные лучики».

Цель: продолжать учить детей самостоятельно прикладывать со сжатыми пальцами ладонь – солнце и рисовать кончиками пальцев – лучики; закреплять представление о цвете (жёлтый).

Материал: рисунок – образец, лист бумаги, гуашь желтого цвета, салфетка.

Занятие № 2. «Травка для зайчика».

Цель: учить детей рисовать кончиками пальцев сверху вниз, обмакивая их в краску поочередно; радоваться рисунку.

Материал: игрушечный заяц, рисунок – образец, лист бумаги с нарисованным на нём зайчиком, гуашь зеленого, жёлтого цветов, салфетка.

Занятие № 3. «Облачко».

Цель: продолжать учить детей закрашивать по контуру методом тычка, используя трафарет, радоваться полученному результату, закреплять представление о цвете (синий).

Материал: рисунок – образец, лист бумаги, трафарет облачка, тычок из поролона, подставка для тычка, гуашь синего цвета, салфетка.

Занятие № 4. «Волшебные картинки».

Цель: заинтересовать детей сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, побуждать к своевременному насыщению ворса кисти гуашью, закреплять представление о цвете.

Материал: рисунок – образец, лист бумаги, на котором нарисованы каракули или хаотичные линии свечой, кисть, подставка для кисти, гуашь (красная, желтая, синяя, зеленая, салфетка.

Октябрь

Занятие № 1. «Осенний листик».

Цель: продолжать учить детей правильно держать кисть в руках, самостоятельно выбирать нужные краски; отрабатывать технику закрашивания – слева направо, начиная с верхней части листа.

Материал: рисунок - образец; трафарет листика (прожилки нарисованы свечой, кисть, подставка для кисти, гуашь (красная, жёлтая, зелёная, салфетка.

Занятие № 2. «Золотая осень». Коллективная работа.

Цель: продолжать учить детей рисовать разными средствами изобразительности (дерево – «пальцеграфия», листья – тампонирование и т. д.); развивать творческое воображение.

Материал: трафареты листьев, лист бумаги, кисть, тычок из поролона, подставка для кисти и тычка, гуашь (жёлтая, зелёная, белая, чёрная, салфетка.

Занятие № 3. «Ваза с цветами».

Цель: продолжать учить детей закрашивать предмет (вазу) по контуру методом тычка, используя трафарет; продолжать учить рисовать руками, прикладывая их к листу бумаги; закреплять представление о цвете (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Материал: рисунок – образец, лист бумаги белого цвета, трафарет вазы, тычок из поролона, кисть, подставка для кисти и тычка, гуашь (красная, жёлтая, зелёная, синяя, салфетка.

Занятие № 4. «Облачко и дождик».

Цель: продолжать учить детей закрашивать по контуру методом тычка (облачко); продолжать учить рисовать кистью, примакивая её к листу бумаги (дождик).

Материал: рисунок – образец, лист бумаги белого цвета, трафарет облачка, тычок из поролона, кисть, подставка для кисти и тычка, гуашь синего цвета, салфетка.

Ноябрь.

Занятие № 1. «Платочек для куклы Кати».

Цель: продолжать учить детей рисовать по сырой бумаге, учить рисовать круги и закрашивать их по контуру; продолжать учить детей правильно держать кисть в руке и набирать краску, отрабатывать технику закрашивания.

Материал: рисунок – образец, лист бумаги, кисть, подставка для кисти, салфетка, гуашь (синяя, желтая, красная, зеленая).

Занятие № 2. «Ворона».

Цель: продолжать учить детей рисовать руками, учить рисовать голову печатанием крышки от флакона, баночки (диаметр 3-4 см, набирая гуашь

крышкой; глаза рисовать кончиком кисти; находить сходство с птицей, радоваться полученному результату; прививать интерес к рисованию.

Предварительная работа: рассматривание птиц, прилетевших на участок, а также картинок с их изображением (ворона черная, есть глаза и клюв).

Материал: рисунок – образец; лист бумаги; гуашь черного, белого цветов; крышка от флакона, баночки; кисть; подставка для кисти; салфетка.

Занятие № 3. «Воробей».

Цель: см. Занятие № 2.

Предварительная работа: рассматривание птиц, прилетевших на участок, а также картинок с их изображением (воробей коричневый, есть глаза и клюв).

Материал: рисунок – образец, лист бумаги, гуашь (черная, коричневая, крышка от флакона или баночки, кисть, подставка для кисти, салфетка.

Занятие № 4. «Снегирь».

Цель: см. Занятие № 2.

Предварительная работа: рассматривание птиц, прилетевших на участок, а также картинок с их изображением (снегирь синий, животик красный, есть глаза и клюв).

Материал: рисунок – образец, лист бумаги, гуашь (синяя, красная, черная, крышка от флакона или баночки, кисть, подставка для кисти, салфетка.

Декабрь.

Занятие №1. «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Цель: закрепить умение рисовать пальчиками, учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки, учить рисовать ёлочку, воспитывать аккуратность.

Материал: тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый, гуашь зелёного и белого цветов, кисть, подставка для кисти, салфетка.

Занятие №2. «Мы рисуем, что хотим».

Цель: совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Материал: все имеющиеся в наличии.

Занятие №3. «Мои рукавички».

Цель: упражнять детей в техники печатания, закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность, воспитывать аккуратность.

Материал: рисунок – образец, вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь различных цветов, салфетка.

Занятие №4. «Зимний лес». Коллективная работа.

Цель: упражнять детей в печати по трафарету, закрепить умение рисовать пальчиками, развивать чувство композиции.

Материал: фото и иллюстрации с пейзажем зимнего леса; лист бумаги, верхняя часть которого тонирована голубым или серым цветом, а нижняя – белая (снег); гуашь белого и зелёного цветов; трафареты елей разной величины; тычок из поролона; подставка для тычка; салфетка.

Январь.

Занятие № 1. «Снеговик».

Цель: продолжать учить рисовать круги (большой и маленький) и закрашивать их по контуру; продолжать правильно держать кисть в руке и набирать гуашь; отрабатывать технику закрашивания.

Предварительная работа: рассматривание снеговика, постройка его из снега на улице.

Материал: рисунок – образец, лист бумаги белого цвета, гуашь (синяя, белая, черная, красная, кисть, подставка для кисти, салфетка.

Занятие № 2. «Вспомним лето».

Цель: отрабатывать технику закрашивания, продолжать учить детей рисовать круги, учить мазками создавать цветы, радоваться полученному результату.

Предварительная работа: рассматривание цветов и их частей – стебель и листья, лепестки.

Материал: рисунок - образец, лист бумаги зелёного цвета, гуашь (красная, белая, кисть, подставка для кисти, салфетка.

Занятие № 3. «Зимний узор».

Цель: продолжать учить детей самостоятельно создавать фон для работы на листе бумаги, смоченной водой, отрабатывать технику закрашивания слева на право, начиная с верхней части листа; развивать творческое воображение, продолжать учить детей правильно держать кисть в руке и набирать краску; закреплять представление о цвете (синий, белый).

Предварительная работа: рассматривание морозных узоров на стекле.

Материал: рисунок – образец, лист бумаги, смоченный водой, гуашь (синяя, белая, кисть, подставка для кисти, салфетка.

Занятие № 4. «Мышка».

Цель: учить детей закрашивать по контуру тычком, закреплять представление о цвете (серый, учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.

Материал: игрушечная мышка, рисунок – образец, лист бумаги с контуром мышки, кисть щетинная, круглая и кисть мягкая, подставка для кисти, салфетка, гуашь серая, черная (для глаз, носа, рта).

Февраль.

Занятие № 1. «Мишка».

Цель: продолжать учить закрашивать по контуру тычком, закреплять представление о цвете (коричневый); учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.

Материал: игрушечный мишка, рисунок – образец, лист бумаги с контуром мишки, кисть щетинная, круглая и кисть мягкая, подставка для кисти, салфетка, гуашь (коричневая, черная).

Занятие № 2. «Лисичка».

Цель: продолжать учить закрашивать по контуру тычком, закреплять представление о цвете (оранжевый); учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.

Материал: игрушечная лисичка, рисунок – образец, лист бумаги с контуром лисички, кисть щетинная, круглая и кисть мягкая, подставка для кисти, салфетка, гуашь (оранжевая, черная).

Занятие № 3. «Зайчик».

Цель: продолжать учить детей закрашивать по контуру тычком, закреплять представление о цвете (белый); учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату, воспитывать аккуратность.

Материал: игрушечный зайчик, рисунок – образец, лист бумаги с контуром зайчика, кисть щетинная, круглая и кисть мягкая, подставка для кисти, салфетка, гуашь (белая, черная).

Занятие № 4. «Белочка».

Цель: продолжать учить закрашивать по контуру тычком, закреплять представление о цвете (оранжевый); учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.

Материал: игрушечная белочка, рисунок – образец, лист бумаги с контуром белочки, кисть щетинная, круглая и кисть мягкая, подставка для кисти, салфетка, гуашь (оранжевая, черная).

Март.

Занятие № 1. «Утка».

Цель: продолжать учить закрашивать по контуру методом тычка, закрепить названия домашних птиц и их детенышей, место обитания (водоем); учить находить сходство с игрушкой, радоваться полученному результату.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказок и разучивание стихов по теме.

Материал: игрушечная утка, рисунок - образец, альбомный лист с контуром утки, тычок из поролона, подставка для тычка, гуашь белая и красная (для клюва, лапок, глазика).

Занятие № 2. «Утята».

Цель: продолжать учить закрашивать по контуру методом тычка, закрепить названия домашних птиц и их детенышей, место обитания (водоем); учить находить сходство с игрушкой, радоваться полученному результату.

Материал: игрушечный утёнок, рисунок - образец, альбомный лист с контуром утят, тычок из поролона, подставка для тычка, гуашь (белая, красная, салфетка.

Занятие № 3. «Собака и щенок».

Цель: продолжать учить детей закрашивать по контуру методом тычка, закрепить названия домашних животных и их детенышей, учить находить сходство с игрушкой, радоваться полученному результату.

Материал: игрушечные собака и щенок, рисунок - образец, альбомный лист с контуром собаки и щенка, тычок из поролона, подставка для тычка, гуашь (серая, белая, черная, салфетка.

Занятие № 4. «Кошка и котенок».

Цель: продолжать учить детей закрашивать по контуру методом тычка, закрепить названия домашних животных и их детенышей, учить находить сходство с игрушкой, радоваться полученному результату, воспитывать аккуратность.

Материал: игрушечные кошка и котенок, рисунок - образец, альбомный лист с контуром кошки и котёнка, тычок из поролона, подставка для тычка, гуашь серого оранжевого и черного цветов, салфетка.

Занятие № 5 «Поросёнок».

Цель: продолжать учить закрашивать по контуру методом тычка, закрепить названия домашних животных и их детенышей, место обитания; учить находить сходство с игрушкой, радоваться полученному результату.

Материал: игрушечный поросёнок, рисунок - образец, альбомный лист с контуром поросёнка, тычок из поролона, подставка для тычка, гуашь розового и черного цветов, салфетка.

Апрель.

Занятие № 1. «Бабочка».

Цель: учить детей закрашивать по контуру в одном направлении сверху вниз; украшать путем примакивания ворса кисти (примакнули – убрали); закрепить знания цветов (желтый, красный); развивать чувство ритма и воображения.

Предварительная работа: дать детям представление о том, что весной просыпаются насекомые – бабочки, муравьи, жуки, пауки и др., одни насекомые летают, другие ползают; чтение стихов о насекомых; рассматривание картинок по данной теме, в том числе изображение бабочки (туловище, глаза, лапки, усики, красивые крылышки).

Материал: рисунок – образец, лист бумаги с контуром бабочки, кисть, подставка для кисти, гуашь (жёлтая, красная, салфетка.

Занятие № 2. «Паук».

Цель: продолжать учить детей рисовать и закрашивать круг, учить находить сходство между нарисованным пауком и игрушкой пауком, испытывать радость от рисунка; развивать воображение.

Предварительная работа: рассматривание паука (лапки, туловище, глаза, усики, паучок не летает, а ползает, у него нет крыльев, паук плетет паутину).

Материал: рисунок – образец, игрушечный паук, лист бумаги с нарисованной паутиной, гуашь (черная и белая, кисть, подставка для кисти, салфетка.

Занятие № 3. «Божья коровка».

Цель: продолжать учить рисовать круг, закрашивать его в одном направлении по контуру; учить находить сходство между нарисованной божьей коровкой и игрушкой божьей коровкой, учить рисовать пятнышки кончиком кисти, испытывать радость от рисунка; развивать воображение.

Предварительная работа: рассматривание божьей коровки (лапки, туловище, глаза, усики; божья коровка летает, но её крыльев не видно).

Материал: рисунок – образец, игрушечная божья коровка, вырезанный из зеленого картона листик, гуашь (черная, красная, кисть мягкая, подставка для кисти, салфетка.

Занятие № 4. «Стрекоза»,

Цель: продолжать учить рисовать круг, закрашивать его в одном направлении по контуру; учить находить сходство между нарисованной стрекозой и игрушкой стрекозой, учить рисовать пятнышки кончиком кисти, испытывать радость от рисунка; развивать воображение.

Предварительная работа: рассматривание стрекозы (туловище, глаза, лапки, красивые крылышки).

Материал: рисунок – образец, картинки с изображением стрекоз, лист бумаги с контуром стрекозы, гуашь (черная, голубая, мягкая кисть, подставка для кисти, салфетка.

Май.

Занятие № 1. «Морские водоросли».

Цель: познакомить детей с морем (в море вода солёная, на дне растут водоросли, в воде плавают различные рыбы, большие и маленькие); продолжать учить рисовать вертикальные линии (водоросли) снизу вверх, украшать их точками путем примакивания ворса кисти; учить рисовать волнистые линии снизу вверх; закрепить знание цветов (море синее, растения зелёные); воспитывать любовь к живой природе; развивать воображение и интерес к рисованию.

Предварительная работа: рассматривание морских растений.

Материал: рисунок – образец; картинки с изображением водорослей; тонированный лист синего цвета, зелёная гуашь, кисть мягкая, подставка для кисти, салфетка.

Занятие № 2. «Рыбка».

Цель: продолжать знакомить с морем (см. Занятие № 1).

Предварительная работа: рассматривание морского дна, рыбок (туловище, чешуя, голова, хвост, плавники, глаза, рот; плавают).

Материал: рисунок – образец; картинки с изображением морских обитателей, тонированный лист синего цвета с контурами нескольких морских растений, красная гуашь (или др. цвета, гуашь черного цвета, кисть мягкая, подставка для кисти, салфетка.

Занятие № 3. «Морские волны».

Цель: продолжать знакомить с морем (бывает тихое и спокойное, иногда поднимаются волны (море волнуется); учить рисовать волнистые линии в разных направлениях; развивать творчество и воображение.

Материал: картинки с изображением спокойного моря и волнения на море; тонированный лист бумаги голубого цвета, кисть, гуашь синяя и белая, подставка для кисти, салфетка.

Занятие № 4. «Аквариум, в котором живут золотые рыбки».

Коллективная работа.

Цель: вспомнить, что есть в аквариуме (водоросли, золотые рыбки, закрепить знания цветов (растения зеленые, рыбки желтые, золотые, продолжать отрабатывать технику рисования руками, добавлять недостающие детали (голова, глаз, хвост, плавники); продолжать учить детей рисовать вертикальные и волнистые линии снизу вверх, воспитывать любовь к живой природе, развивать воображение.

Предварительная работа: рассматривание аквариума (водоросли, рыбки).

Материал: рисунок – образец, тонированный лист бумаги синего цвета, гуашь (жёлтая, черная, зеленая, кисть мягкая, подставка для кисти, салфетка.

Фото №4 Цель учить детей рисовать гуашью при помощи пальцев формировать интерес и положительное отношение к рисованию развивать бытовые навыки Фото №5 Материал рисунок образец лист бумаги с нарисованным на нем деревом гуашь желтого цвета салфетка Фото №6 Публикация Перспективное планирование Нетрадиционные техники рисования с детьми с года до лет размещена в разделах Младшая группа Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Фото №7 Планы Планирование
Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование. Нетрадиционные техники рисования с детьми с 1 года до 3 лет.
Опубликовано: 30 октября 2012 в 17:40
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД