МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Жители волшебного лесного царства»

Карина Бдоян
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Жители волшебного лесного царства»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Жители волшебного лесного царства»

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная:

- обучение детей технике рисования ладошкой;

- закреплять навык рисования губкой;

- обучение использованию разных способов создания выразительного образа.

Развивающая:

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по теме „Жители волшебного лесного царства“» размещена в разделах

- формирование познавательного интереса к природе;

- создание условий для развития творческого воображения, памяти, внимания, мелкой моторики рук;

- обогащение представления об окружающем мире, а также о видах деревьев.

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к творчеству других детей;

- воспитывать аккуратность при работе с краской и кистью;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приемы:

Метод: наглядный, словесный, игровой.

Приемы: чтение загадок и стихов, показ наглядного материала.

Демонстрационный, методический материал и оборудование.

- интерактивная доска;

- аудиозапись " Звуки леса "

- комплект для рисования по количеству детей: альбомный лист, стаканчики для воды, кисточка, краска гуашь.

- иллюстрации деревьев.

Предварительная работа:

- беседа о лесе и о деревьях;

- изучение деревьев на прогулке;

- рассматривание картинок «Деревья в нашем лесу»;

- знакомство со строением дерева (ствол, ветви, листья, крона).

Ход занятия.

Занятие проводится в музыкальном зале. Дети сидят на стульчиках. Под музыку появляется дядюшка Лесыч (воспитатель).

Дядюшка Лесыч: Здравствуйте, ребята! Лесной вам привет!

Дети: Здравствуй, дедушка!

Дядюшка Лесыч: Ребята, я пришел вас пригласить в мое волшебное царство. А зовется оно – лес. Очень красивое и богатое оно и несет добро и красоту. А самое главное – оно полно сказок и чудес! Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Дядюшка Лесыч: Хотите со мной отправиться в нелегкий путь и попасть в сказку?

Дети: Хотим!

Дядюшка Лесыч: Тогда отправляемся в путь.

Полоса препятствий:

Дети друг за другом идут за воспитателем (Лесычем). Проходят по тропинке (между «кочками», проходят через город (тоннель) и подходят к лесу (на интерактивной доске изображение леса).

Дядюшка Лесыч: Ну, вот мы и добрались в наше таинственное царство, в волшебный лес!

Вот деревья здесь стоят

И листвою шевелят.

Ручьи малые текут,

Громко птицы здесь поют.

Кто немного помолчит,

Для тех лес, вдруг, зазвучит…

Воспитатель включает фонограмму «Звуки леса».

Дядюшка Лесыч: Ребята, в лесу очень много деревьев. Расскажите, что вы о них знаете? Какие бывают деревья?

(Дети отвечают на вопросы Лесыча)

Дядюшка Лесыч: А назовите-ка мне части дерева!

Дети: Ствол, ветви, крона, листья.

(Лесыч показывает на интерактивной доске дерево и его строение)

Дядюшка Лесыч: Ребятки, отгадайте-ка загадки и найдите ответы на картинках.

Стройная красавица

В белом платьице? (береза)

Круглый год зеленая

И всегда в иголках?

Что это, ребята? (елка)

Богатырь могучий

Живет в лесу дремучем? (дуб)

Дядюшка Лесыч: Какие молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А теперь попробуйте выполнить очень непростое задание. Перед вами изображены разные деревья, выберите те деревья, которые живут в лесу. (На интерактивной доске изображения пальмы, ели, березы и дуба.

(Дети выполняют задание Дядюшки Лесыча.)

Дядюшка Лесыч: Молодцы! И с этим задание вы справились. Ребята, но мы забыли с вами принести подарки лесу, ведь мы же пришли к нему в гости.

Дети. Да, забыли!

Дядюшка Лесыч: Но не беда! Вы рисовать любите?

Дети. Любим!

Дядюшка Лесыч: Тогда ваш рисунок будет лучшим подарком для леса. Только сначала нужно подготовить ваши ручки к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:

Мы идем в волшебный лес (пальцы поочередно соединяются с большим)

В нем полным-полно чудес!

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики).

Сможем листики собрать (сжимаем и разжимаем кулачки).

Листья осины, березы, рябины,

Будет букет у нас очень красивый! (хлопаем в ладоши)

Дядюшка Лесыч: Ребята, сегодня художником будет ваша ладошка! Смотрите! Прикладываем ладонь на лист бумаги и обводим её карандашом (показывает). А теперь смотрите, что у нас получилось. На дерево похоже?

Дети: Да!

Дядюшка Лесыч: Тогда покажите мне ствол и ветви.

Дети показывают.

Дядюшка Лесыч: Попробуйте теперь вы нарисовать.

Воспитатель помогает детям обводить свои ладошки. Дети закрашивают коричневой краской ствол и ветви.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо (машут кистями рук на себя,

Закачалось деревцо (наклоны вправо-влево).

Ветерок всё тише, тише (опускают руки и постепенно приседают,

Деревцо все выше, выше (постепенно встают).

Дядюшка Лесыч: Ребята, посмотрите, по-моему на наших деревьях не хватает листьев.

Когда деревья бывают с листьями?

Дети отвечают.

Дядюшка Лесыч: А крону мы нарисуем с помощью тампонов из губки, вот так. Посмотрите, как это делается.

Показывает, дети выполняют.

Рисунки раскладываются на полу.

Дядюшка Лесыч: Посмотрите, ребята! Какое у нас получилось лесное царство! Я думаю, наши рисунки будут самым лучшим подарком для леса! Ну, а мне пора домой, рад был всех вас видеть! До свидания, детвора!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Весёлый снеговик» Тема: «Весёлый снеговик» Программные задачи: 1. Развивающие: развивать интерес к творческой изобразительной деятельности через нетрадиционную.

Конспект интегрированного занятия с элементами изобразительной деятельности в средней группе на «Лепка ежа из пластилина» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Лепка ежа из пластилина» Воспитатель: Смолина С. В. МБ ДОУ № 32 «Теремок»,.

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Путешествие в заколдованный лес» Цели: выявить умения и навыки по изобразительной деятельности. Учить действовать по образцу и по словесному указанию. Продолжать учить созданию.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группеКонспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе БДОУ «ЦРР детский сад № 63» Конспект НОД изобразительной деятельности в средней группе «ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ» Воспитатель.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Разноцветные домики» Программное содержание: 1. Рассказать детям о теплых и холодных цветах через сказку. 2. Закрепить умение хорошо промывать кисти. 3. Развивать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Гусеница» Непосредственно организованная деятельность Лепка, средняя группа «Гусеница». Провела: Рудинская И. В. воспитатель МАДОУ детский сад № 22.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Клоун» Тема: «Клоун» Программное содержание: выявить умение передавать структуру изображаемого объекта, использовать деталировку для создания.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Как прекрасен осенний лес!» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе:«Как прекрасен осенний лес!» (рисование пальчиками) Цель: Научить рисовать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Сказочные птицы» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник изображения «Сказочные птицы» Цель: Способствовать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зайчик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Жители волшебного лесного царства»
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 14:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД