Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Я знаю, что надо придумать…»

Елена Мальцева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Я знаю, что надо придумать…»

Цель: развитие творческих способностей детей и их сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости и взаимопомощи.

Задачи:

- обучить конкретным трудовым навыкам;

-формировать интерес к декоративно - прикладному искусству.

-воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного воспитания прекрасного, радость от совместного творчества.

Материалы и пособия: салфетки, ножницы, стиплер, макет дерева, «стекляшки».

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети заходят в группу. Педагог обращает внимание детей на стоящие на столе два деревца:

-Посмотрите на стол, что вы видите? (деревья)

-Какие они? Давайте сравним их.

Дети описывают деревья и сравнивают их.

А какие времена года соответствуют эти два дерева? (зиме и лету)

(согласиться с ними)

Основная часть.

Сейчас на улице зима, все кругом скучное в черно-белых красках, а так хочется тепла и ярких цветов и деревьев, правда дети? (Да)

А я знаю, как сделать жизнь за окном яркой.

У меня есть для вас сюрприз. Педагог обращает внимание детей что под зимним деревом лежат разноцветные стеклышки. Это не просто стёклышки они волшебные, хотите в них посмотреть (да)

Давайте мы возьмем по стеклышку и подойдем к окну.

Дети с педагогом подходят к окну и рассматривают в стекляшку пейзаж.

В это время педагог читает стихотворение А. Барто:

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы.

Чтоб вместо высоких сугробов,

Вокруг зеленели холмы

Смотрю я в стекляшку зеленого цвета

И сразу зима превращается в лето.

Дети, что вы увидели в стеклышко (ответы детей, встречные вопросы педагога)

Давайте вернемся к столу.

Продуктивная деятельность.

Ребята я предлагаю вам сделать из этого скучного, белого дерева яркое, веселое и нарядное деревце, как это. Вы согласны?

Дети вырезают круги из скрепленных между собой салфеток. Надрезают края. Поднимают слои салфеток, по очереди придавая им форму цветка. После того как все цветы готовы, педагог предлагает отдохнуть.

Физкультминутка:

-Обратите внимание, кто сидит на нашем красивом деревце (бабочка) давайте полетаем, как она. Дети выполняют движения.

-Теперь давайте превратимся в деревца и покачаемся на ветру.

-А теперь покажем, как растет цветок, поднимаюсь к солнышку. Ладони прижимают друг к другу, локти на уровне плеч, медленно поднимают ладони развода их в стороны.

Молодцы. А теперь давайте приклеим цветы на дерево.

Дети по очереди приклеивают приклеивают на деревце, любуются им и описывают какое оно получилось.

Заключительная часть:

Дети вам понравилось? Вот и получилась у нас среди зимы вспомнить о лете и внести частичку его тепла в нашу группу. И я предлагаю вам напоследок рассказать, что такое лето?

Дети рассказывают о лете, читают стихи.

А сейчас давайте приведём в порядок ваши рабочие места.

(Дети убирают мусор со стола, собирают ножницы)

Наше занятие окончено. Спасибо. До свидания.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Я знаю, что надо придумать…»
Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Педагогический проект по нравственно-эстетическому воспитанию Педагогический проект по нравственно-эстетическому воспитанию «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно-прикладному.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Я знаю, что надо придумать…»
Опубликовано: 14 мая 2013 в 21:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»
Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза. Многие думают, что...
Программа развития классного коллектива «Дружба»
Введение Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и...
Физические опыты для детей «Пакет — волчок» или «Реактивный двигатель»
Продолжая тему экспериментирования, хочу познакомить вас ещё с одним опытом для детей, на сей раз с физическим - реактивный двигатель. Однажды в группе у...
Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)
С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить их в окружающей...
«Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встечались». Фотоотчет
"Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встречались". Фотоотчет. В нашем детском саду есть хорошая традиция - к нам приходят выпускники. Причем они это...