Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Я знаю, что надо придумать…»

Елена Мальцева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Я знаю, что надо придумать…»

Цель: развитие творческих способностей детей и их сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости и взаимопомощи.

Задачи:

- обучить конкретным трудовым навыкам;

-формировать интерес к декоративно - прикладному искусству.

-воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного воспитания прекрасного, радость от совместного творчества.

Материалы и пособия: салфетки, ножницы, стиплер, макет дерева, «стекляшки».

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети заходят в группу. Педагог обращает внимание детей на стоящие на столе два деревца:

-Посмотрите на стол, что вы видите? (деревья)

-Какие они? Давайте сравним их.

Дети описывают деревья и сравнивают их.

А какие времена года соответствуют эти два дерева? (зиме и лету)

(согласиться с ними)

Основная часть.

Сейчас на улице зима, все кругом скучное в черно-белых красках, а так хочется тепла и ярких цветов и деревьев, правда дети? (Да)

А я знаю, как сделать жизнь за окном яркой.

У меня есть для вас сюрприз. Педагог обращает внимание детей что под зимним деревом лежат разноцветные стеклышки. Это не просто стёклышки они волшебные, хотите в них посмотреть (да)

Давайте мы возьмем по стеклышку и подойдем к окну.

Дети с педагогом подходят к окну и рассматривают в стекляшку пейзаж.

В это время педагог читает стихотворение А. Барто:

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы.

Чтоб вместо высоких сугробов,

Вокруг зеленели холмы

Смотрю я в стекляшку зеленого цвета

И сразу зима превращается в лето.

Дети, что вы увидели в стеклышко (ответы детей, встречные вопросы педагога)

Давайте вернемся к столу.

Продуктивная деятельность.

Ребята я предлагаю вам сделать из этого скучного, белого дерева яркое, веселое и нарядное деревце, как это. Вы согласны?

Дети вырезают круги из скрепленных между собой салфеток. Надрезают края. Поднимают слои салфеток, по очереди придавая им форму цветка. После того как все цветы готовы, педагог предлагает отдохнуть.

Физкультминутка:

-Обратите внимание, кто сидит на нашем красивом деревце (бабочка) давайте полетаем, как она. Дети выполняют движения.

-Теперь давайте превратимся в деревца и покачаемся на ветру.

-А теперь покажем, как растет цветок, поднимаюсь к солнышку. Ладони прижимают друг к другу, локти на уровне плеч, медленно поднимают ладони развода их в стороны.

Молодцы. А теперь давайте приклеим цветы на дерево.

Дети по очереди приклеивают приклеивают на деревце, любуются им и описывают какое оно получилось.

Заключительная часть:

Дети вам понравилось? Вот и получилась у нас среди зимы вспомнить о лете и внести частичку его тепла в нашу группу. И я предлагаю вам напоследок рассказать, что такое лето?

Дети рассказывают о лете, читают стихи.

А сейчас давайте приведём в порядок ваши рабочие места.

(Дети убирают мусор со стола, собирают ножницы)

Наше занятие окончено. Спасибо. До свидания.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Я знаю, что надо придумать…»
Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Педагогический проект по нравственно-эстетическому воспитанию Педагогический проект по нравственно-эстетическому воспитанию «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно-прикладному.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Я знаю, что надо придумать…»
Опубликовано: 14 мая 2013 в 21:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по рисованию (вторая младшая группа)
1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» ( рисование в книжках-раскрасках) Цель : Учить детей рисовать кистью, смешивать две...
Мои любимые малыши (группа Ромашка)
Это моя любимая группа «Ромашка». Дети – цветы жизни. Они украшают нашу жизнь и наполняют ее смыслом. Дети – это самое светлое, чистое, это наше всё! Это...
Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес»
Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Действующие лица и исполнители : группа "Казачата" Цель: через театральную деятельность...
Мастер-класс «Упаковка для сладостей» своими руками
Мастер- класс «Упаковка для сладостей» своими руками. Елена Владимирова Уважаемые коллеги. Доброе время суток. Представляю вашему вниманию, коробочку под...
«Салют над городом». Плакат к Дню победы. Детский мастер-класс
"Салют над городом" Дети младшей группы создают плакат к Дню победы. Большая работа проводилась по ознакомлению с приближающимся праздником День победы....