МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Весна в лесу»

светлана попова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Весна в лесу»

Конспект занятия по художественной деятельности (рисование) в средней группе.

Тема: «Весна в лесу».

Программное содержание: продолжать учить детей узнавать и называть признаки весны; совершенствовать умение рисовать предметы круглой формы, закреплять приемы рисования кистью, правильно ее держать при рисовании.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Весна в лесу“» размещена в разделах

Материал и оборудование: декорации весеннего леса, избушка, костюмы медведя, сороки, маски зайцев по количеству детей, ватные палочки, «печатки из картошки», гуашь, кисточки, салфетки, ткань для рисования, оборудование для полосы препятствия, обручи. Развивать у детей творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать. Воспитывать художественно-эстетический вкус, желание рисовать.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура»

Методика проведения.

Звучит музыка весенней капели, дети в ходят в зал, украшенный весенними декорациями (проталины снега и появляющиеся подснежники, деревья, в углу стоит избушка).

Воспитатель -. Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? Как красив лес в ожидании весны. Появляются первые цветы. Как они называются? (подснежники). Давайте тихо погуляем по весеннему лесу, чтобы не разбудить лесных жителей.

Звучит музыка, воспитатель обращает внимание детей на то, что кто то к нам спешит.

(появляется сорока).

Сорока - Я летела, торопилась,

Как увидела гостей.

Помогите нам ребята,

Помощь нам нужна скорей!

Воспитатель – Сорока, что случилось? Почему ты такая взволнованная?

Сорока – Беда у нас в лесу! Весна пришла, а наш медведь никак проснуться не может, все ёще спит. Мы его будим, будим, а он не просыпается. А пока медведь не проснется, не будет настоящей весны в нашем лесу!

Воспитатель - Мы с ребятами постараемся помочь, показывай, где живет медведь.

Сорока - Он живет на опушке леса, дорога к нему не простая, но я думаю вы справитесь.

Воспитатель - Конечно, справимся. Мы с ребятами трудностей не боимся. Скорее пойдем, ребята!

(по диагонали зала выложена «Полоса препятствия»).

1. Пройти по следам.

2. Перепрыгнуть через «Ручеек».

3. Ходьба боком по веревке.

Преодоление полосы препятствия воспитатель сопровождает комментарием:

-дорога к мишкиному дому не простая, сначала нужно пройти по следам на земле, наступать только на следы; затем перепрыгнуть ручеек на 2 ногах, постараться не намочить ноги; а потом, поставив руки на пояс боком пройти по веревке.

Воспитатель - Вот мы и у дома мишутки. Давайте постучим и попробуем разбудить его.

Вместе с детьми говорим слова:

Мишка, мишка, хватит спать,

Выходи весну встречать! (тишина)

Давайте еще раз позовем мишку.

Что то мишка не выходит, давайте я тихонько зайду и попробую его разбудить (воспитатель пытается разбудить мишку, а он в ответ громко храпит).Выходит из дома.

Воспитатель. Ребята, мишутка не хочет просыпаться. Как же нам его разбудить? (ответы детей). Я думаю, что нам надо открыть ему окошко и впустить солнышко и мишутка проснется. Обращает внимание на шторы в домике мишутке и говорит. Давайте сделаем мишутке красивые шторы, украсим их солнышком и красивыми цветами, может так мы поможем разбудить мишутку.

Воспитатель приглашает детей к столу, где стоит заранее приготовленная гуашь, ватные палочки, «печатки» цветов, кисти и предлагает обсудить с детьми, что же можно нарисовать на шторах. Дети рисуют солнце кисточкой, лучики рисуют при помощи ватных палочек и кисточек (по выбору детей, с помощью «печаток из картошки» изображают цветы подснежников, дорисовывая листочки при помощи кисточки. По окончании работы, воспитатель обращает внимание детей на то, что они нарисовали, просит детей рассказать,кто что нарисовал.

Воспитатель. Теперь можно повесить мишке наши шторы. (вешают). Давайте еще раз попробуем разбудить мишку:

Мишка, мишка, хватит спать,

Выходи весну встречать!

Медведь. Кто мешает мишке спать?

Воспитатель. Мишка а ты выходи и сам посмотри

Медведь. (выглядывает в окошко, зевает, обращает внимание на шторы) – а что в лесу уже весна? Это вы мне такие красивые шторы сделали?

Дети – да.

Медведь. Спасибо, что разбудили меня!

Воспитатель. Выходи мишка к нам, на весеннюю полянку и поиграй с нами.

(на детей одеваются маски зайцев) проводится подвижная игра «Медведь и зайцы».

Медведь. Какие вы молодцы, ребята, что разбудили меня, пойду я в лес и посмотрю как звери весну встречают, а вам в благодарность за подарок дарю горшочек меда!

Дети берут мед и прощаются с медведем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных технологий (кляксография с трубочкой) «Первый снег» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУД. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РИСОВАНИЮ (нетрадиционные техники) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Савоськина Ю. В. ПЕРВЫЙ.

Перспективное планирование кружка по рисованию «Волшебная кисточка» № занятия Тема занятия Цель занятия Материал и способ передачи замысла сентябрь 1 Мячики для котят Учить детей рисовать поролоновым тампоном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Весна в лесу»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 18:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД