Лучший педагог года

«Наполни сердце теплотой». Конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе (5 фото)

Нина Степанова
«Наполни сердце теплотой». Конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе

Конспект занятия

для старшего возраста

на тему: «Наполни сердце теплотой»

(занятие посвящено Дню матери

и проводится совместно с родителями детей)

Продолжительность занятия – 25 минут

Подготовил и провел воспитатель: Степанова Н. П.

29 Ноября 2013 года

МБДОУ д/с «Чебурашка»

г. Волгодонск

«Наполни сердце теплотой»

Публикация «„Наполни сердце теплотой“, Конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье и доброй атмосфере между поколениями; воспитывать уважительное отношение к мамам.

Задачи: 1. Учить детей делать объёмные поделки из салфеток, продолжать знакомить с различными свойствами бумаги, развивать мелкую моторику рук;

2. Воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность в работе; создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.

3. Мотивация желания выразить себя, используя подручные материалы; через ручной труд способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.

Музыкальный ряд: приветствующая приятная мелодия для захода детей в группу «Вальс», музыкальный фон – мелодия «Ручеёк» для практической части занятия (без слов).

Литературный ряд: У воспитателя стихотворение «Мама». У детей подготовленные стихотворения о маме «С мамой по городу», «Я маму люблю» и «Про бабушку», пословицы о маме, подготовленные красивые слова о маме. Для родителей консультации к занятию.

Художественные материалы: большой лист бумаги – «панно» в форме сердца окрашенный в красный цвет для коллективной работы, твердый лист картона в форме сердца, клей карандаш, скотч двусторонний, салфетки (розовый и белый цвет) ножницы, лента-липучая для крепления поделок, клеенки, салфетки для удаления излишки клея.

Методические приёмы: показ и объяснение педагогом данного материала, беседа; вопросы к детям, к родителям; игровая ситуация; музыкальное сопровождение; напоминание о технике аппликации; наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения; анализ работ воспитателем и детьми совместно с родителями; выставка коллективной творческой работы; добрые слова родителям, напутствие.

Предварительная работа: домашнее задание изготовление презентаций о маме в виде аппликации на бумаге или КТ в программе Power Paint совместно с родителями; изготовление стенгазеты «С Днем матери» совместно с воспитателем; рассматривание иллюстраций, репродукций картин портретов женщин; рисование портретов мам; знакомство детей с различной техникой аппликации вырезание из бумаги, измятие бумаги, обрывание бумаги; чтение и разучивание стихотворений, пословиц; чтение рассказов про маму «Кукушка» (ненецкая сказка); интервью взятое у детей о том – «Кто такая МАМА?»; консультации для родителей по занятию.

Ход занятия

(Звучит музыка и дети вместе с родителями заходят в группу)

Воспитатель: Добрый день, дорогие мамы! Сегодняшнее занятие Ваши дети посвящают Вам – самым красивым, самым нежным, самым заботливым, самым любимым! Ваши дети хотят в этот холодный день согреть своим теплом, хотят, чтобы Вы немного отдохнули и улыбнулись, ведь они все так старались, чтобы подарить Вам праздник. С волшебным днем «Днем Матери»!

(Выходят дети читают стихотворения)

Ребенок: «Я маму люблю»

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

Ребенок: «С мамой по городу»

Когда я по городу

С мамой хожу,

За руку маму

Я крепко держу:

Зачем ей

Идти и бояться,

Что может она потеряться.

Воспитатель: А еще, у наших мам есть тоже мама…Кто это, ребята?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Ну конечно – это «Бабушка».

(Выходит ребенок и читает стихотворение)

Ребенок: «Про бабушку»

Папа весь день на работе,

И мама весь день на работе,

Но это все не беда:

Ведь рядом со мною – бабушка,

Повсюду со мною – бабушка,

Моя дорогая бабушка,

Бабушка – навсегда!

Воспитатель: Ребята, вы подготовили домашние задания вместе с мамами. Давайте посмотрим, что же получилось.

(В центре группы стоит мольберт и телевизор, где дети представляют свои презентации приготовленные совместно с мамами)

«Наполни сердце теплотой». Конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе

Воспитатель: Вы такие молодцы, показали и рассказали нам о своих мамах. Было очень интересно.

Воспитатель: Дети давайте вспомним с вами пословицы о маме.

(Каждый из детей рядом со своей мамой встает и рассказывает пословицу о маме)

Дети:

- При солнышке тепло, при матушке добро.

- Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

- Птица рада весне, а младенец матери.

- Мать кормит детей, как земля людей.

- Куда мама, туда и ребенок.

- Материнская ласка не знает конца.

Воспитатель: Дорогие мамы, предлагаю Вам посмотреть видео ролик – интервью, взятое у детей на тему: «Кто такая мама?»

Фото «Наполни сердце теплотой»

Воспитатель: Вот какая мама, вот такая она, такая какими ее знают дети: она готовит еду, дарит подарки, заботливая, радужная… и еще много, много добрых слов о маме.

Воспитатель: Коллективная работа детей и родителей «Наполни сердце теплотой»

. Конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе - фото

(Воспитатель приглашает всех к столу приступить к творческой работе, разъясняет задание и в сопровождении музыкального фона все начинают творить)

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Поделки уже готовы, мы можем наше большое – «Сердце» оформить вашими работами, давайте же «Наполним сердце теплотой».

Воспитатель: Действительно для любого человека слово – мама дорогое. Мы все любим своих матерей и эту любовь выражаем в обращении к ним, в том, как мы их называем. Давайте скажем эти слова своим мамам.

(Мамы становятся в круг, спинами друг к другу – лицом к детям. Каждый ребенок становится напротив своей мамы и обращаясь к ней произносит красивое слово, передавая из рук в руки цветок, у кого цветок в руках, тот и говорит нежное слово, передает его дальше)

Молодцы! Уважаемые мамы и ребята, это занятие было очень увлекательное и интересное. Мамы пусть Ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть Ваши дети будут послушными, пусть вам домашний очаг украшают уют, достаток и любовь.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия для

(Дети дарят подарки родителям – портреты мам, и держась за руку провожают домой)

Прикреплённые файлы:

stepanova-np_oksii.pptx | 14633,99 Кб
 
Публикации по теме:

Годовой план работы в детском саду по охране окружающей среды Годовой план мероприятий по охране окружающей среды в детском саду. № п\п Название мероприятия Дата проведения Участники 1 «Природа и.

Занятие кружка «Мукосолька» в средней группе детского сада «Сказка»Занятие кружка «Мукосолька» в средней группе детского сада «Сказка» Дорогие коллеги! Позвольте мне представить фотоотчет одного из занятий нашего кружка по тестопластики " Мукосолька", в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наполни сердце теплотой». Конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 21:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД