МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе «Осенние деревья» (2 фото)

Наталья Гулина
Конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе «Осенние деревья»

Конспект занятия в старшей группе по изобразительному творчеству «Осенние деревья»

Программное содержание:

-образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе „Осенние деревья“» размещена в разделах

-развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;

-воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать самостоятельно. Бережно и внимательно относится к объектам природы.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Познание».

Предварительная работа:

1. Наблюдения за изменениями в природе;

2. Беседа на тему: «Осень»;

3. Рассматривание картин природы осенью;

4. Чтение стихотворений про осенний лес;

5. Подготовка фона на альбомных листах к занятию.

Материал к занятию : иллюстрации из серии «Времена года».на каждого ребенка альбомный лист, затонированный в зеленый и голубой цвет; акарельные краски, две кисти, салфетка, лист бумаги для подбора нужного цвета,

В:Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила,с веток сняла.

Мошек упрятала спать до весны

Что за волшебница, скажите вы?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках опавшие листочки с разных деревьев. Я решила собрать осенний букет. Давайте внимательно посмотрим листья каких деревьев в моем букете. Послушайте и отгадайте загадки.

(Воспитатель загадывает загадки и показывает листочек и выставляет на доску гербарий из засушенных листьев деревьев)

Воспитатель: Я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте.

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осень в сад пришла,

Красный факел зажгла. (Рябина)

Все в покое, замер ветер

И деревья все молчат.

Нет, не все ещё - у этих

Листья тихо шелестят. (Осина)

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это -

Мы от этого чихаем. (Тополь)

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Береза)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нём! (Дуб)

Что же за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (Ёлка)

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черёмуха)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

Воспитатель: Осень раскрасила всю листву в разные красивые цвета. Ребята, а вы хотите нарисовать деревья с такой же красивой, золотой, нарядной листвой?Но сначала разомнем наши пальчик для работы

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки) .

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем, (Загибают пальчики) .

Маме осенний букет принесем. (Сжимают и разжимают кулачки) .

Показ воспитателя с объяснением:

- Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки, чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.

Показ готового дерева.

- Придвиньте к себе листы бумаги. На листах у вас уже есть голубой фон. теперь мы все – художники! Берите кисть и принимайтесь за работу.

Практическая часть.

Воспитатель включает спокойную лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. Напоминает о приёмах при изображении деревьев. Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом)

Воспитатель:

-Молодцы ребята, какие красивые у вас получились деревья, но чего-то не хватает?

Дети:

- Листьев.

Подскажите, мне, пожалуйста, какими цветами надо рисовать осенние листья?

Дети:

-Желтым, красным, оранжевым.

В:А пока наши деревья высыхают выполним физкультминутку:

Вот и осень наступила, посмотрите

как красиво, листья всюду шелестят

и летят, летят, летят, соберём с вами

листочки, посидим мы на пенёчке,

солнцу мило улыбнёмся, вместе за руки

возьмёмся, побежим мы по дорожке,

поднимая выше ножки, покружимся,

полетаем, дружно все мы приседаем,

вот и всё пора вставать,

нужно снова нам шагать!

(Дети садятся за столы)

В:Итак,наши деревья подсохли,можем приступать рисовать листики. Посмотрите, как я буду рисовать листики. Набираю желтую краску и примакиваю. Листочки могут быть на веточках, а может их, уже сдул ветер и они опали на землю. Теперь хорошо промою кисточку, наберу красную краску и примакиваю, у меня получаются красные листочки. Ребята приступайте к работе.

Воспитатель включает спокойную лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней разноцветной листвы.

Подведение итогов:

В:Посмотрите,какие у нас получились красивые осенние деревья. Вам понравилось, чем мы сегодня занимались? О каком времени года мы говорили?Вам понравилось быть художникамии (ответы детей)

В:А мне понравились ваши осенние картины. Молодцы.

Конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе «Осенние деревья»
Фото «Осенние деревья»
Публикации по теме:

«Волшебные ниточки». Конспект занятия по изобразительному искусству для детей среднего и старшего дошкольного возраста«Волшебные ниточки». Конспект занятия по изобразительному искусству для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цели занятия: Развивать образное мышление, художественный вкус; Научить работать в нетрадиционной художественной.

Конспект интегрированного занятия по Изобразительному искусству и информатике «Новогодняя поздравительная открытка»Конспект интегрированного занятия по Изобразительному искусству и информатике «Новогодняя поздравительная открытка» Разработал: Бедристова Александра Александровна Должность: Педагог дополнительного образования Образовательное учреждение: МБОУ ДОД Центр.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Осенние деревья» Тема: «Осенние деревья». Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированной НОД по художественной литературе и изобразительному искусству «Путешествие в страну Книг» Тема: «Путешествие в страну Книг» Цели: обобщить и систематизировать знания жанровых особенностей произведений художественной литературы.

«Веселые матрешки». Конспект занятия кружка по изобразительному искусству «Юный художник» Автор: Л. В. Рослякова Тема: «Веселые матрешки»Возраст детей: 6 лет. Задачи. Воспитывать интерес к народному творчеству; познакомить с историей.

Конспект занятия (НОД) по изобразительному искусству «Дюймовочка» в подготовительной группе Детали для декорации по сказке «Дюймовочка» Образовательные задачи: закреплять понятие «эскиз», продолжать знакомить детей со способами.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Чудесное лето» Конспект занятия по изобразительному искусству «Чудесное лето» Подготовила педагог дополнительного образования Чумова Евгения Владимировна.

Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе «Образ дерева весной»Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе «Образ дерева весной» Цель: Создание образа дерева, покрывшегося молодой листвой. Задачи: Образовательная – Продолжать знакомить детей с пейзажем, с нетрадиционными.

План-конспект урока по изобразительному искусству: «Орнамент в полосе» План-конспект урока по изобразительному искусству Вид деятельности: изображение на плоскости. Учебная проблема: композиция. Тема урока:.

План-конспект урока по изобразительному искусству «Птица Феникс» План-конспект урока по изобразительному искусству Вид деятельности: рисование по памяти и представлению. Учебная проблема: цвет. Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе «Осенние деревья»
Опубликовано: 2 октября 2015 в 14:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД