Конспект занятия по коми языку «Домашние животные» (средняя группа)

Ира Астапова
Конспект занятия по коми языку «Домашние животные» (средняя группа)

с использованием технологии Асрс

Воспитатель БМДОУ с. Зеленец

Астапова И. В.

Цель: учить детей называть домашних животных на коми языке.

Задачи:

1. Продолжать учить понимать речь воспитателя, опираясь на знания активного и пассивного словаря.

2. Поощрять самостоятельность и творческие побуждения в играх.

3. Воспитывать желание произносить слова на коми языке.

Словарь: кань, порсь, пон, мс, ыж, кза, вв.

Материал: диск с записью голосов домашних животных; пано – на ней картина поломанного забора, где изображены только некоторые части животных: рога у коровы, хвост у поросенка, грива у лошади, лапы и хвост у собаки, туловище у барана, мордочка у кота, рога у козы; крестовины; карточки с изображением животных (двухсторонние); карточки (с изображением цветов, мебели, посуды); пано с изображением теремка.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Марфе. Она живет в коми деревне и у нее есть много домашних животных. Давайте мы возьмем с собой им гостинцы.

Дети подходят к столам и выбирают из фруктов, овощей, разнообразных продуктов питания, травы, березовых веников гостинцы для животных.

Воспитатель: Что ты выбрал, Дима?

Дети: молоко

Воспитатель: кто любит молоко?

Дети: кань.

Воспитатель: что ты выбрал, Вася?

Дети: траву.

Воспитатель: кто любит кушать траву?

Дети: мс.

Дети выбирают всем животным гостинцы и называют их на коми языке. Выбрав гостинцы, отправляются в путь под веселую музыку «Марья моль» в коми керку. Там их встречает воспитатель, переодетый в бабу Марфу. У бабы Марфы в руках пано с картиной. Проводится игра «Кто где спрятался». Дети должны угадать животное по одной его части тела (рога, хвост, туловище) и назвать его на коми языке.

Баба Марфа: молодцы, дети, всех животных угадали. А у меня весь забор поломался, и все животные разбежались. Помогите мне починить забор.

Проводится фонетическая игра «Тутш – тотш». Дети указательными пальцами обеих рук стучат друг по другу и произносят слова: тутш – тотш. На пано появляется целый забор, но без животных. Баба Марфа просит найти животных. Дети подходят к крестовинам, находят одного животного показывают бабе Марфе и зовут животных (лок кань, лок порсь, лок мс, лок ыж и т. д.).Тем детям которые назвали правильно животных, баба Марфа дает карточку с изображением животного и просит поселить его на картинке с целым забором и домом.

Вспитатель: А мы же с вами принесли гостинцы для наших домашних животных. Вася, ты что принес?

Дети: сено. Кого угостишь? Мскс.

-Коля, ты что принес? Рыбу. Кого угостишь? Каньс и т. д.

Воспитатель: животные для нас тоже приготовили подарки: молоко, клубок шерстяных ниток, игрушку бантик, мячик, игрушечную уздечку.

-Кто нас угостил молоком? Не забывайте, ответы должны быть на коми языке (коза, мс). Кто любит играть бантиком (кань? Кто нам подарил мячик (пон? Кто подарил уздечку? (вв)

Анализ занятия проводим через рефлексию: дети делают кулачок и при каждом ответе разгибают палец.

-У кого мы были в гостях? Где живет баба Марфа? Каких животных запомнили, ответы на коми языке и т. д.

Воспитатель и дети прощаются с животными и бабой Марфой: «Аддзысьлытдз, баба Марфа!»

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Игровое упражнение «Покорми животное»Игровое упражнение «Покорми животное» цель: развитие мелкой моторики, развитие сенсорного восприятия, развитие речи Задачи: [/b]1. Учить «шагать» по дорожкам поочердно указательными.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по коми языку «Домашние животные» (средняя группа)
Опубликовано: 26 января 2014 в 21:19
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Как прекрасен этот мир!» (фотозарисовка)
Думаю многим МААМовцам понравился фоторепортаж Морозовой Марины Юрьевны из Ботанического сада МГУ со скромным названием "Аптекарский огород". Я тоже люблю...
Мастер-класс объемной аппликации «Мои одуванчики»
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Как хочется удивить, порадовать да ещё и подарить своему другу желтый цветочек. А это просто простой...
Презентация «Авторские стихи для детей дошкольного возраста»
Данная интерактивная разработка может быть использована как специальный вид совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста, направлена на...
Фото отчет о Дне Молодежи в Белгороде — II часть.
Представляете, как приятно прикоснуться к холодной травке, когда устал от ходьбы и солнышко припекает! Вот и мы, впрочем как и многие, решили...
Проект для детей 5–7 лет «Тайная жизнь насекомых»
реднесрочный проект « Тайная жизнь насекомых» Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки...