«Чайная посуда. В гостях у Кати». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Елена Игнарина
«Чайная посуда. В гостях у Кати». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Конспект занятия по коммуникации.

Тема:"Чайная посуда. В гостях у Кати".

Цель: Продолжать знакомить детей с чайной посудой, выделять её назначение, расширять словарный запас детей.

Ход занятия.

-Дети, кто -то к нам стучится. Пойду, посмотрю. Кто это? Наша Катя! Посмотрите, какая она нарядная!-Катя у тебя праздник? -Да, ко мне придут гости.

-Давайте поможем накрыть на стол, чтобы угостить гостей чаем.

-Накроем стол белой, чистой скатертью.

-А на чём будут сидеть гости? -На стульях. -Нужно поставить стулья для гостей.

-Посмотрите сюда (открываем салфетку, которая накрытая на чайной посуде). -Это чайная посуда, мы её поставим на стол для гостей, чтобы они пили чай.

-Что надо поставить каждому гостю? -Чашку с блюдцем. Правильно.

-Что это? (Чашка)

-Что есть у чашки? (Ручка)

-Какой формы дно? (Круглое)

-Какого цвета чашка? Чем она украшена?

-Для чего нужна чашка? (Чтобы пить чай)

-А если я её уроню, что будет? -Разобьётся. Чашка хрупкая, бьётся.

-Это чашка. У неё есть ручка, чтоб держать. Чашка красивая, так и хочется из неё пить чай.

-А для чего нужно блюдце? -Поставить на него чашку, чтобы скатерть не испачкать и ложечку положить.

Физ минутка.

Наш Мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развёл-

Видно, мёда не нашёл.

Мишка в улей влез, и вот

Каплет с лапы сладкий мёд.

-А что мы будем наливать в чашку? -Чай.

-Чай надо заваривать, чтобы листочки сухие распарились и получился вкусный чай. -Заваривают чай в заварочном чайнике, кипятком.

-Давайте нальём гостям чай.

-Чай не сладкий! Что мы забыли, дети? -Сахар положить. -А где он?

-В сахарнице.

-Размешиваем сахар ложечкой.

На стол мы поставили чайную посуду: чашки, блюдца, чайник, сахарница. Гости чай с Катей попили и уходят. -Гости ушли, надо убрать посуду. Я буду убирать, а вы отгадывайте, что я убрала. Закройте глазки. -Теперь скажите какого предмета не стало?

-Молодцы! Занятие закончено!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Чайная посуда». Автор: воспитатель Палагина О. В. ,МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 "Семицветик" г. Тамбов. Цель: познакомить детей с чайной посудой,.

Занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у Кати. Рассматривание чайной посуды» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» №2 п. Половинка Занятие по развитию речи «В.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Чайная посуда. В гостях у Кати». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 17:09
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...