МААМ-картинки

Конспект занятия по коммуникации. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Екатерина Лопатина
Конспект занятия по коммуникации. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Интеграция образовательной деятельности: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец, развивать внимание, умение двигаться в соответствии со словами подвижной игры.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия по коммуникации, Чтение художественной литературы, Тема: Чтение русской народной сказки „Лиса и заяц“,» размещена в разделах

- Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла около нашей группы. Что это? (Корзинка).

- Она не простая, волшебная. А что бы она показала, что в ней находиться, надо сказать, вежливые слова. Какое вежливое слово вы знаете? ( Ответы детей: пожалуйста.)

Молодцы, ребята! (воспитатель показывает лису). Кто это?

Д: - Лиса.

В: - А это кто? (воспитатель показывает зайца).

Д: - Заяц.

В: - Ребята, а вы хотите послушать сказку об этих животных? Я сегодня вам прочитаю русскую народную сказку «Лиса и заяц». Ребята, а кто сочиняет народные сказки? (народ)

А перед тем как послушать сказку, давайте поиграем.

2. Физминутка.

Игра "Заюшкина избушка"

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону).

Песню весело он пел (кивают головой).

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке).

Но лисичка постучала (стучат кулачкам о кулачок).

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, разводят руки в стороны).

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону).

К зайцу нашему подходят (подходят ближе в круг).

И не с чем они уходят (расходятся).

Лишь петух ему помог (машут руками вверх-вниз)

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).

Припеваючи, в ладу (руки по бокам).

2. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», показ иллюстраций по сюжету.

3. Обсуждение с детьми русской народной сказки «Лиса и заяц». Итог.

- Какую сказку мы сегодня прочитали?

- Какая была изба у лисы, у зайца? (ледяная - построена из- за льда, лубяная - из коры дерева).

- Что случилось с избой лисы весной?

- Как лисе удалось выгнать зайца из его избы?

- Кого встретил заяц когда лиса выгнала его из избы?

- А кто выручил зайца и прогнал лису?

- Почему петух одолел лису?

- Понравилась ли вам сказка?

Вывод: Петух оказался храбрым; мал удалец, да храбрец.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коммуникации. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 20:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД