МААМ-картинки

«Путешествие в заколдованное королевство». Конспект занятия по коммуникативной деятельности (развитие речи) в старшей группе

Марина Занозина
«Путешествие в заколдованное королевство». Конспект занятия по коммуникативной деятельности (развитие речи) в старшей группе

Тема: Путешествие в заколдованное королевство.

Цели:

1. Развивать воображение.

2. Совместное сочинение сказки с выбором героев. Развитие внимания, речи, логического мышления.

3. Повышать интерес к сказкам, сплочению коллектива, умение детей работать в группе.

Предварительная работа:

1. Составление сказок и историй по картинкам или на заданную тему.

2. Пересказ сказок по ролям.

Публикация «„Путешествие в заколдованное королевство“, Конспект занятия по коммуникативной деятельности (развитие речи) в старшей группе» размещена в разделах

3. Рисование иллюстраций к сказкам.

4. Игра: "Похожие слова"

Материалы:

Листы белой бумаги, цветные карандаши, краски, кисточки, пластилин, картинки птиц, животных, сказочных героев. (заколдованные герои).

Виды деятельности :

Коммуникативная, познавательно - исследовательская, изобразительная, двигательная, игровая, ВХЛ и ф, конструирование.

Ход занятия:

В группе скакалками и стрелочками обозначена дорожка Препятствия выложены мягкими модулями. Дети заходят в группу.

Воспитатель:

-Ребята сегодня мы с вами будем.

Влетают воздушные шарики с привязанным к ним письмом.

Воспитатель:

- Ой, ребята, что это? К нам пришло письмо. Давайте прочитаем его.

Письмо:

Дорогие ребята! Помогите!

Злая колдунья заколдовала целое королевство. Помочь нам могут только добрые дети. Вы найдете к нам дорогу по стрелочкам. В конце пути вы нас найдете.

Вам нужно:

1. Выбрать героя.

2. Дать ему имя.

3. Всем вместе придумать сказку.

4. Записать сказку и отправить в обратный путь на шариках.

Воспитатель:

- Поможем нашим друзьям? Отправляемся в путь. В письме сказано, что дорога обозначена стрелочками. Посмотрите она проходит по крутым горам, узким тропинкам, через глубокие ущелья, низкие пещеры, через потоки воды.

- Пойдемте, будьте внимательны, держитесь за руки, поддерживайте друг друга. Идем строго по стрелочкам, что бы не сбиться с пути.

Дети преодолевают все препятствия и подходят к заколдованному городу.

Город сделан из кубиков (разрушен, везде лежат заколдованные герои (картинки животных птиц, сказочных героев)

Воспитатель:

- Сколько много жителей заколдованно! Давайте выберем себе по одному герою (всех сразу мы оживить не сможем, но мы еще сюда вернемся и другим детям покажем дорогу.

(Дети выбирают себе героев)

- Садитесь все на вот эту полянку и придумаем сказку где наши герои начнут оживать. Наша сказка будет веселая с добрыми героями. С начало мы с вами придумаем сюжет, затем каждый из вас введет своего героя в сказку, даст ему имя. Когда все герои в сказки, сказку пересказать полностью.

- Сейчас мы с вами ребята разделимся на три группы, одна группа будет восстанавливать разрушенный город, другая из пластилина лепить своих героев, а третья рисовать своих героев. (дети расходятся по выбранным местам)

- Ребята, пока вы рисуете, лепите, восстанавливаете город я запишу сказку на листочки.

(Когда дети закончат свои работы, принести героев в восстановленный город и еще раз пересказать сказку при помощи рисунков и изделий из пластилина)

Воспитатель:

Ведь наши герои оживут, только тогда, когда эту сказку узнают много ребятишек. Эту сказку послушали наши гости и расскажут своим ребятишкам, дома вы расскажите мамам, папам, братишкам, сестренкам. Нашу записанную сказку мы привяжем опять к шарикам и на прогулке выпустим. там где шарик упадет, найдут нашу сказку прочитают. Наши герои ожили. У нас в заколдованном городе осталось еще много героев. Давайте в следующем путешествии поможем и им.

Публикации по теме:

«Я — артист». Отчет по кружковой работе Сценическое искусство оказывает огромное влияние на сознание, чувства, вкус и поступки детей. Задачи: Целенаправленное приобщение детей.

Мультимедийное пособие «Путешествие по сказкам» Особое место на занятиях по коммуникации отводится сказкам. Сказки любят все: и взрослые и дети. Поэтому эту презентацию я сделала по мотивам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в заколдованное королевство». Конспект занятия по коммуникативной деятельности (развитие речи) в старшей группе
Опубликовано: 18 мая 2014 в 17:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД