МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию для подготовительной группы «Проект города для Формандцев» (2 фото)

Валентина Карпухина
Конспект занятия по конструированию для подготовительной группы «Проект города для Формандцев»

Тема: «Проект города для Формандцев»

Цель:

развитие конструктивных и творческих способностей детей.

Образовательные задачи:

учить воплощать задуманное в постройке;

самостоятельно находить способы выполнения;

закреплять знание правил дорожного движения;

закреплять умение составлять рассказ по серии картинок.

Развивающие задачи:

развивать конструкторские навыки;

развивать творческое воображение, речь детей.

Публикация «Конспект занятия по конструированию для подготовительной группы „Проект города для Формандцев“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

воспитывать эстетические чувства;

воспитывать взаимопонимание, сотрудничество, умение договариваться.

Материалы и оборудование:

схемы «фотография Формандца» на каждого ребенка;

серия картинок «Однажды в космосе»;

набор строительного материала на каждого ребенка;

макет дороги;

атрибуты для регулировки дорожного движения (светофоры, дорожные знаки);

атрибуты для украшения построенных объектов (клумбы, деревья, фонтаны)

письмо-послание;

диск с записью «голоса Формандца»;

музыкальный диск;

магнитофон;

фотоаппарат.

Литература: «Занятия по конструированию из строительного материала» Л. В. Куцакова

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Далеко-далеко в космосе, на сказочной планете Формадос, живут сказочные жители формандцы. Они давно наблюдают за нами, землянами, в большой телескоп и часто обращаются за помощью. Сегодня в детский сад вновь пришло послание с планеты Формадос. Хотите узнать, что в нем?

Ответы детей.

Воспитатель:

Тогда давайте посмотрим, что же в конверте (открывает конверт). Ребята, посмотрите, здесь фотографии (приложение 1). Наверное, формандцы хотят с нами поближе познакомиться, только фотографии не обычные, а зашифрованные. Может, мы попробуем их расшифровать? (ответы детей). Для этого нам нужно соединить линиями точки. Ребята, как вы думаете, формандцы все одинаковые или разные?

Ответы детей.

Воспитатель:

Конечно, они все разные, как и мы, люди. Поэтому у вас могут получиться совершенно разные фотографии. Итак, за работу.

(Воспитатель раздает детям схемы, дети соединяют точки карандашом в произвольном порядке.)

Воспитатель:

(портреты вывешены на доске)

Ребята, посмотрите, какие интересные портреты у нас получились. Вам нравится? Ответы детей.

Воспитатель вновь берет послание и заглядывает в него.

Воспитатель:

Здесь, оказывается, еще что-то есть. Еще много фотографий (воспитатель достает серию картинок «Однажды в космосе» приложение 2). Формандцы хотели рассказать нам о том, что с ними однажды приключилось, но писать они еще не научились, поэтому мы сами должны составить рассказ, глядя на их фотографии. Посмотрите на них внимательно. Кто хочет рассказать нам, что однажды произошло в космосе.

Дети подходят к доске (мольберту). Ответы 2 – 3 детей.

Воспитатель:

Очень интересно! Посмотрите, сколько всего мы узнали о Формандцах.

Дети рассаживаются на места.

Воспитатель вновь берет послание, достает диск.

Воспитатель:

Посмотрите, здесь еще какой-то диск. Наверное, Формандцы хотят нам передать сообщение. Послушаем, что в нем.

Сообщение:

Помогите, утеряны все проекты городов, утеряны все проекты городов, помогите!

Воспитатель:

Ребята, о чем же нас просят Формандцы? (ответы детей). Скажите, а вы знаете, что такое проект города?

Ответы детей.

Воспитатель:

Мы можем помочь Формандцам, показать, как надо строить город? Как вы думаете, что может быть в городе, какие строения, сооружения?

Ответы детей.

Воспитатель:

Я вам принесла макет. Что вы на нем видите? (воспитатель демонстрирует макет дороги, размещенный на составленных столах).

Дети:

Здесь нарисована дорога (проезжая часть).

Воспитатель:

Для чего в городе строят дороги?

Дети:

По ним ездят машины.

Воспитатель:

А где же тогда ходят люди, тоже по проезжей части?

Дети:

Нет, люди ходят по тротуарам.

Воспитатель:

Вы можете показать, где на макете тротуар?

(ребенок показывает)

Молодцы, а если я захочу перейти через дорогу, как мне это сделать, где можно переходить проезжую часть?

Дети:

По пешеходному переходу.

Воспитатель:

Кто знает, как правильно переходить дорогу?

Ответы детей.

Правильно, молодцы! Ребята, а что еще может быть в городе кроме зданий, дорог, машин? Что делает город красивым?

Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель помогает: клумбы, фонтаны, деревья.

Воспитатель:

У нас есть макет дороги. Все необходимое для строительства украшения города находится в этой коробке. Нам остается только построить разнообразные здания. Закройте глаза и подумайте, какое здание вы будете строить.

Воспитатель опрашивает по очереди всех детей.

Ребята, где может быть расположено здание, на проезжей части или на тротуаре?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

А где?

Дети:

Здания строят на травке, на газоне.

Воспитатель:

На нашем макете газоны нарисованы зеленым цветом, значит там вы будете строить свои здания. Давайте подойдем к своим рабочим местам и приступим к созданию нашего города.

Звучит тихая музыка. Дети подходят к макету и строят задуманное здание. Во время работы воспитатель тихо беседует индивидуально с каждым ребенком, оказывает словесную или практическую помощь. По окончании строительства воспитатель предлагает сделать город красивым, расположить машины, дорожные знаки, деревья, клумбы.

Анализ детьми своих построек.

Воспитатель:

Ребята, давайте отправим на Формадос фотографию нашего города. Вставайте рядом со своими постройками.

Воспитатель фотографирует проект.

Мы потом напечатаем фотографию и отправим нашим друзьям.

А сейчас скажите, чем мы занимались на нашем занятии?

Дети:

Строили город для формандцев.

Воспитатель:

Зачем?

Дети:

Чтобы научить их строить города.

Конспект занятия по конструированию для подготовительной группы «Проект города для Формандцев»
Фото «Проект города для Формандцев»
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию для подготовительной группы «Проект города для Формандцев»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 19:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД