Конспект занятия по конструированию по русской народной сказке «Смоляной бычок»

Марина Малкова
Конспект занятия по конструированию по русской народной сказке «Смоляной бычок»

Цели занятия

Воспитательные:

• формировать учебные навыки (правильную рабочую позу за столом при рисовании, усидчивость, аккуратность в работе)

• воспитывать желание помогать другим.

Обучающие:

• совершенствовать общую и мелкую моторику (учить правильно держать карандаш); закрепить в словаре детей слова «выше»«ниже», «длиннее»«короче» ;

• уточнить названия детенышей домашних животных;

• учить детей согласовывать прилагательное с существительными в роде и числе, употреблять существительные в родительном падеже в единственном и множественном числе; совершенствовать счетные навыки в пределах десяти;

• учить детей сравнивать количество предметов; закреплять навыки порядкового счета;

• повторить название геометрических фигур (квадрат и прямоугольник, сравнить их по форме;

• формировать умение соотносить фигуры из счетных палочек и их изображение на математическом планшете

Развивающие: развивать слуховое, зрительное внимание и память детей, выдержку и быстроту реакции.

Оснащение:

*аудио сказка «Смоляной бычок»

* мяч;

*листы с графическим заданием «Елочки» по количеству детей;

*образец изображения смоляного бычка из счетных палочек;

* наборы счетных палочек;

* математические планшеты для работы в парах;

* простые карандаши по количеству детей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

«Встали рядышком друг с другом, словно месяц, полукругом».

(Дети встают полукругом.)

Иду вдоль дуги детей, хлопая по их ладошкам и пословно проговаривая фразу:

«Мы знаем много названий детенышей домашних животных». Подставляю ребенку свои ладони и говорю: «У коровы.»

Ребенок заканчивает фразу: «Теленок» и одновременно хлопает по моим ладоням.

(у кошки, у козы)

2. Слушание отрывка из сказки «Смоляной бычок»

(аудио)

Предлагаю детям подумать:

Почему медведь прилип к смоляному бычку когда до него дотронулся?. (смола, которой дедушка вымазал соломенного бычка очень липкая, и к ней все прилипает.)

Откуда дедушка взял смолу?

Предлагаю нарисовать ельник — лес, в котором растут елки, чтобы у дедушки для бычка всегда был запас смолы.

3. Графическое задание «Елочка».

Продолжить ряд рисунков по образцу, соблюдая последовательность елочек по высоте.

Какой высоты первая слева елочка, какой высоты вторая елочка, третья, четвертая.

А какой же должна быть пятая елочка? Шестая?

4. Подвижная игра с мячом «Какой, какая, какое?»

«Выйдем на лужок, сделаем кружок».

(Я в центре круга, бросаю мяч одному из детей и одновременно задаю вопрос со словом КАКОЙ?

«Лес какой?» (Бычок, медведь, елочка)

Ребенок должен поймать мяч, ответить на вопрос словом и бросить мяч мне. (Еловый)

5. Конструирование из счетных палочек.

А) На доске образец изображения смоляного бычка.

Сложить бычка из счетных палочек.

Перед началом работы сосчитать, а потом вынуть из коробочки нужное количество палочек.

Сколько палочек возьмем для:

для выкладывания головы? (4,

туловища? (6,

ног? (4)

хвоста? (1).

Б) Когда изображение из счетных палочек будет готово, дети показывают и называют части тела бычка: туловище, голова, рога, передние и задние ноги, хвост.

Уточняю, какую геометрическую фигуру напоминает туловище бычка (прямоугольник).

В) Прошу детей убрать палочки-ноги и спрашиваю:

«Чего нет?» Дети отвечают: «Нет ног».

После этого убирается хвост и опять задается тот же вопрос. («Нет хвоста». «Нет рогов»).

На столе остались две части: голова (квадрат) и туловище (прямоугольник).

Г) назвать эти геометрические фигуры и сравнить, чем они отличаются друг от друга.

7. Рисование резинками на математическом планшете

Нарисовать бычка, в соответствии с образцом на доске. Работа в парах. Рассматривание получившихся смоляных бычков.

7. Подведение итогов занятия. Оцениваю работу детей.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию по русской народной сказке «Смоляной бычок»
Опубликовано: 16 января 2014 в 21:21
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости здоровья от...