МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию «Здание цветочного магазина» в подготовительной группе (1 фото)

Тулинова Ирина
Конспект занятия по конструированию «Здание цветочного магазина» в подготовительной группе

Содержание:

• Усовершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.

• Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки.

• Продолжать учить сооружать здания назначения магазин.

• Воспитывать чувство коллективизма, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Подготовка к занятию:

Рассматривание иллюстраций с видами различных зданий магазинов. Дидактические игры: «Построй по схеме», «Найди одинаковые постройки», «Построй здание» и др.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Здание цветочного магазина“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Наблюдения на прогулках за разными зданиями: магазин, школа, детский сад, жилые дома.

Беседы на темы: «Здания»

Ход занятия:

Оргмомент.

Воспитатель:

Ребята посмотрите какой чудесный сегодня день! На улице ярко светит солнышко бегут ручьи и совсем уже скоро растает последний снег!

-Как вы думаете какое сейчас время года? (весна).

Ну конечно же весна! У меня такое хорошее настроение что все время хочется улыбаться!

-А у вас хорошее настроение? (Да, хорошее).

Тогда крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Молодцы!

Воспитатель:

- Ребята, а что это вы такие красивые?

- Что это у тебя Мирослава?

-А у тебя Юля?

- Сделайте шаг вперед дети, которые пришли в платье, те, которые пришли в юбочке, в футболке, в шортах…

-А как одним словом назвать все это?

-А где вы взяли такую красивую одежду?

-А где взяла мама такую красивую одежду?

-А как называется магазин, где продается одежда?

-Правильно, магазин одежды.

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня вам хочу показать картинки с видами различных магазинов. Вы согласны их посмотреть? (ДА). Тогда присаживайтесь поудобнее на стульчики.

-Давайте, рассмотрим из каких частей состоит здание магазина (фундамент, стены, окна, дверь, крыша, лестница, комнаты).

магазина может быть разная форма: треугольная, круглая, прямоугольная крыша, большие, зеркальные окна. Магазины бывают разные, одноэтажные, многоэтажные большие торговые центры, с одной дверью, с несколькими входами и выходами, с высокими ступеньками…

-Все ли магазины одинаково построены?

- Чем они отличаются?

Разбор схемы. (рассматривание схем зданий).

-А сейчас мы разберем по схеме из каких частей состоит здание магазина и какие детали нужны для его постройки.

- Из каких частей состоит это здание?

- Сколько этажей в этом здании?

-Если два этажа, значит какое это здание?

-Двухэтажное.

- Давайте рассмотрим первый этаж.

- С чего надо начинать строительство любого здания?

-Правильно, с фундамента.

-Для чего нужен фундамент?

-Правильно, чтобы здание устойчиво и прочно стояло.

-Какой строительный материал использован для фундамента?

- Пластина, кирпичики.

- А на чем стоит сам фундамент?

-На полуцилиндрах.

- Какие детали использованы для стен?

-Для стен можно использованы кирпичики.

- Как нужно поставили кирпичики, чтобы остались в здании просветы для окон и дверей?

-Оставили между кирпичиками расстояние.

- Как называется деталь, которую накладываем на стены? (пластина)

- Посмотрите, чем разделен первый этаж на две комнаты? (кирпичиками)

-Из чего сделана ступенька?

-Какую деталь использовали между первым и вторым этажами?

-Теперь рассмотрим второй этаж.

- Чем отличается первый и второй этаж?

-Из каких деталей сделаны окна?

-Чем заканчивается постройка?

- Правильно, крышей.

-Из каких деталей построена крыша?

- Кирпичики, конус, призма и брусок.

Воспитатель:

-Молодцы, вы все правильно рассказали.

-Сегодня утром на адрес детского сад, подготовительной группы "ПОДСОЛНУХ" пришло видео сообщение, я предлагаю вам его посмотреть. (просматриваем видео сообщение) .

Жители этого городка в растерянности, они хотят построить в своем Цветочном городке магазин, но чем отличаются здания друг от друга, они не знают, какие детали понадобятся для их постройки, тоже не знают. И главный архитектор Незнайка, обратился к нам за помощью. Ведь мы с вами уже столько строили различных зданий, может быть, поможем жителям Цветочного городка. (да, поможем).

Воспитатель:

- Архитектор Незнайка прислал также схемы для постройки магазина. Схемы разные, есть схема для строительства целого, большого торгового комплекса, схема для строительства двухэтажного магазина и небольшого магазина. Вам нужно разделиться на команды, несколько человек вместе будут строить большой торговый комплекс, кто-то двухэтажный магазин, в паре, кто небольшой магазин. Если вы будете строить большой торговый будете строить, нужно строить свои постройки недалеко друг от друга, чтобы объединить в одно целое постройку.

-Детали можно заменить, если нужно. Но строить надо по схеме.

-Давайте, вспомним правило, как надо работать при постройке.

-Правильно, нужно строить вместе сообща, не мешать друг другу, делиться материалом, при затруднениях помогать друг другу.

Воспитатель:

-Молодцы, очень красивые магазины у вас получились.

- Какие детали вы использовали? (самоанализ детей).

-Ребята, что-то скучно и одиноко стоят ваши постройки. А что надо еще сделать?

-Правильно, украсить возле магазина территорию.

-А что можно поставить для красоты территории магазина?

-На следующем занятии мы это с вами и сделаем.

Итог занятия.

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Какие трудности у вас были при постройке?

-Занятие окончено. Архитектор Незнайка и жители Цветочного городка обрадуются, а вы ребята все большие молодцы!

Конспект занятия по конструированию «Здание цветочного магазина» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию «Леготранспорт» в подготовительной группе Цель: Создавать условия для познавательно-речевого развития дошкольников посредством конструктивно-модельной деятельности. Задачи: Продолжить.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Строительство завода» Цель: Воспроизведение конструкции предмета по двум схемам (завод – вид спереди и сверху). Задачи: Образовательные: -развивать умение последовательно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Открытие магазина» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры "Открытие магазина" в средней группе Слепченко Т. В. 2019г. Цель: создать основу для развития содержания сюжетно-ролевой.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в подготовительной группе Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: развивать детское художественное творчество, интерес к творческой.

Конспект занятия по конструированию «Волшебные палочки» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по конструированию подготовительная к школе группа Тема: Волшебные палочки Программные задачи: 1. Учить детей запоминать.

Конспект занятия по конструированию «Мост через реку» в подготовительной к школе группе Цели и задачи: 1. Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; 2. Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Микрорайон города» Программные задачи: Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; развивать творческие способности, эстетический.

Конспект занятия по конструированию в старшей, подготовительной группе «Гирлянда из флажков» Конспект занятия по конструированию в старшей, подготовительной группе из цветной бумаги на тему: «Гирлянда из флажков» Цель: воспитывать.

Конспект занятия «Самолёт» в подготовительной группе по конструированию Цели и задачи. Закрепить представление о различных видах самолётов, о том, что их строение зависит от функционального назначения (пассажирский,.

Конспект занятия по конструированию «Здание» Программное содержание: 1. Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки. 2. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Здание цветочного магазина» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 июня 2019 в 20:21
+235Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД