Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему «Космодром» (3 фото)

Римма Мазур
Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему «Космодром»

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему «Космодром»
Фото «Космодром»
Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему - фото

Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности.

Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать устным инструкциям.

Совершенствовать навыки работы с ножницами; Обогащать знания детей о космосе.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему „Космодром“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать у детей художественный вкус, творческие способности; Развивать пространственное воображение, мышление, логику; Развивать умение конструировать по образцу.

Воспитательные : Воспитывать интерес к конструированию из бумаги ; Воспитывать уважение к профессии космонавт.

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

О. Ахметова

Воспитатель: О чем это стихотворение? Давайте вспомним, что такое космос? Это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты. Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир космоса. Но что нам нужно для того что бы отправиться в наше путешествие

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост —

И поднимается до звезд.

Ответ: Ракета

Воспитатель: Верно! (показ видеоролика) Давайте рассмотрим из чего состоит ракета. Дети перечисляют строение ракеты. (носовая часть, кабина, корпус, крылья, пусковое устройство)

А кто же летает на ракетах? (Космонавты.) А вы знаете как зовут самого первого космонавта полетевшего в космос? (Юрий гагарин) показ портрета.

Воспитатель: Какими качествами должен обладать космонавт для полёта в космос?

Дети: Смелостью, выносливостью, отличным здоровьем, выдержкой, смекалкой.

Воспитатель: Как называется одежда космонавтов? (Скафандр). Верно, скафандр нужен человеку для того чтобы можно было находиться в космосе, ведь в космосе совсем нет кислорода.

А откуда производится запуск ракет?

Ответ: Из космодрома.

Воспитатель: Ребята, напомните, пожалуйста, что же такое космодром?

Дети: Площадка, на которой запускают в космос ракеты.

Воспитатель: Правильно. Космодром – это территория, на которой размещается комплекс сооружений, предназначенный для запуска космических аппаратов в космос.

На космодроме располагаются многочисленные здания и сооружения по сборке ракет и космических аппаратов, есть заправочная станция, в которой космические аппараты заправляются топливом, стартовая площадка, откуда производится запуск ракеты и др.

Воспитатель: Правильно. Давайте и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих ученых-конструкторов и строителей, и построим свой космодром с космическими ракетами.

Динамическая пауза «Летим в космос (Е. Г. Карельская).

Мы в ракету смело сели. (Присесть на корточки).

Шлем на голову надели. (Округлить руки над головой, сцепив пальцы).

«Пуск!» - и в космос мы летим, (Выпрямиться, потянуться вверх).

В невесомости парим. (Руки в стороны, покачаться из стороны в сторону, стоя на одной ноге, как в невесомости).

Путь наметили к планете, (Вытянуть руки вперёд).

Помахали вслед комете. (Соответственно).

Потянули за рычаг. (Соответствующее движение правой рукой).

Взяли курс к созвездью Рак.

Посмотрели в телескоп. (Два неплотно сжатых кулака перед глазами, как телескоп).

Надавили кнопку «Стоп». (Надавить большим пальцем на воображаемую кнопку)

Развернули мы ракету, (Повернуться на 90°).

Как обычную карету.

И продолжили полё т: (Руки в стороны, покачаться).

Космос нас с собой зовёт! (Помахать вытянутой вверх правой рукой).

Инструкция к выполнению

1. Скрутите прямоугольник в трубочку и склейте. Заранее нужно нанести клей на одну сторону прямоугольника. Получается цилиндр, только без верхушки и нижней части.

2. Необходимо взять тоненькую полосочку и скрутить. Перед тем как склеить в круг, нужно примерить на цилиндр, чтобы поправить размер круга. А затем склеить круг и склеить их между собой.

3. Берем прямоугольник и сворачиваем его. Начиная от угла, затем склеиваем. У нас получается фигура – конус.

4. Теперь нужно сделать крылья, приклеиваем треугольники к корпусу ракеты.

Получились замечательные ракеты. Я предлагаю поиграть в космодром. Перед вами разложены ваши космодромы. (перед детьми разложены планшеты/доски). Когда я скажу «ракета начинает запуск, ваша ракета медленно взлетает с космодрома и внимательно слушайте куда полетит дальше. Ракета летит влевый верхний угол, ракета меняет свой путь и летит в правый нижний угол».

Рефлексия.

Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? А что было трудно? Я хочу отметить …

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать поросенка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Цыплёнок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Цыплёнок» в старшей группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Цыплёнок» в старшей группе. Цель : познакомить детей с японским искусством складывания.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему «Космодром»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 21:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД