МААМ-картинки

Конспект занятия по конструктивной деятельности «Грибы» в подготовительной группе

Татьяна Юнаева
Конспект занятия по конструктивной деятельности «Грибы» в подготовительной группе

Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам.

Программные задачи

Обучающие:

• учить детей по описанию и внешнему виду определять к к кому виду относится тот или иной гриб (съедобный, ядовитый);

• учить детей передавать характерные особенности грибов в конструировании из бумаги (конусовидная шляпка, цилиндрическая ножка, соединение частей с помощью клея);

• закрепить навыки работы с клеем и безопасность при работе с ножницами.

Развивающие:

• развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию;

Публикация «Конспект занятия по конструктивной деятельности „Грибы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• развивать у детей интерес к конструированию из бумаги;

• развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев, внимание.

Воспитательные:

воспитывать: интерес к дарам осени; осторожность к грибам, любовь к природе;

• продолжать работу по воспитанию воли, усидчивости и умению доводить начатое дело до конца, не мешать сидящим рядом детям;

• воспитывать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: картина с изображением осени, картинки с грибами, бумага квадрат белый и коричневый или серый.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: В. Даль «Война грибов с ягодами», Е. Трутнева «Грибы», В. Катаев «Грибы», А. Прокофьев «Боровик», С. Л. Прокофьева «Сказка о первых грибах»; чтение стихотворений и загадок о грибах; разучивание считалок про грибы; беседа о грибах; рассматривание иллюстрации с изображением съедобных и ядовитых грибов.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, а вы любите отгадывать загадки? Ответ детей.

А теперь, послушайте загадку:

Раздвинув листву,

Средь высокой травы,

Смотрю я на мир,

Как лиса из норы.

И тем, кто желает

Меня отыскать,

Придётся умелым

Охотником стать.

Дети. Гриб.

Воспитатель. Верно. Грибы – удивительные создания, Грибы растут на одном месте, хотя они и не растения. Ни одно растение не может жить в темноте, а грибы могут вырасти даже в погребе. Но грибы и не животные – они не могут двигаться, не бегают…Странные существа ничего не скажешь.

Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляп-ка.) Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница.

Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества.

Воспитатель: Много разных грибов растет в лесу. Какие грибы вы знаете? (Дети называют грибы)

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю проверить ваше внимание и память. Перед вами картинки грибов. Я зачитаю Вам стихотворение, а вы в свою очередь назовете какие грибы прозвучали в стихотворении и найдете их на картинках.

Вот послушайте стихотворение «Грибы» Т. Днепровской:

Грибы

Летом с кузовками

С раннего утра

Ходит за грибами

В рощу детвора.

Всюду на горушке

У косматых пней,

Рыжики, волнушки

Радуют детей.

Нет конца веселью

Слышен смех и крик:

Вот сидит под елью

Славный боровик!

Крохотный Васютка

Прыгнул за бугор;

С важностью малютка

Тащит мухомор!

(Дети называют грибы).

Воспитатель: молодцы, вы быстро справились с заданием. Предлагаю немножко поиграть.

Физкультминутка: «Мы по лесу шли-шли…»

Мы по лесу шли-шли подберёзовик нашли.

Сели, сорвали и дальше пошли.

Мы по лесу шли-шли подосиновик нашли.

Сели, сорвали и дальше пошли.

Мы по лесу шли-шли сыроежку нашли.

Сели, сорвали и дальше пошли.

Мы по лесу шли-шли и лисичку нашли.

Сели, сорвали и дальше пошли.

Мы по лесу шли-шли и поганку нашли.

Встали, посмотрели и дальше пошли.

Мы по лесу шли-шли и маслёнок нашли.

Сели, сорвали и дальше пошли.

Мы по лесу шли-шли мухомор нашли.

Постояли, посмотрели и домой пошли.

Вот и мы с вами ребята сегодня познакомимся с техникой оригами и сделаем гриб «Боровик».

Оригами ребята – это вид декоративно прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами началось с Древнего Китая, где и была изобретена бумага. Долгое время техникой оригами владели только определенные люди, в наше время эта техника доступна, вот и мы с вами с ней и познакомимся.

И так:

Для работы потребуется квадрат бумаги, светло-коричневый или оранжевой с одной стороны и белый с другой.

Воспитатель показывает гриб изготовленный, затем как делать его.

Приступим к работе.

1. Делаем вспомогательные линии. Для этого соединяем противоположные стороны квадрата. Хорошо прогладим место сгиба. И развернем квадрат. Получили вспомогательную линию. Повторим это действие с другими противоположными сторонами. Получили две пересекающиеся линии.

2. Теперь одну из сторон совмещаем с вспомогательной линией. Хорошо прогладим места сгиба.

3. Переворачиваем нашу заготовку.

4. Далее боковые узкие стороны совмещаем с вертикальной вспомога-тельной линией. Края заготовки должны быть встык. Хорошо прогладим места сгиба.

5. Расправляем получившийся верхний квадратик и отводим его в сторону. Получаем треугольник.

6. Проделываем то же самое со вторым квадратиком. Проглаживаем линии сгиба.

7. Делаем небольшие загибы по углам шляпки и ножки и переворачиваем заготовку. Грибок готов.

Дети начинают изготавливать гриб, воспитатель помогает по необходимости.

Наша работа готова! Вот такие простые, но забавные грибочки у нас получились!

Рефлексия.

Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)

Вам понравилось делать поделки в технике оригами. (Ответы детей)

А что было легко сделать, а что сложно? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет о конструктивной деятельности на тему «Мухомор» в подготовительной группеФотоотчет о конструктивной деятельности на тему «Мухомор» в подготовительной группе Цель: учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор, передавать характерные особенности гриба: шляпку и ножку. Задачи: Продолжать.

Фотоотчет о самостоятельной конструктивной деятельности детей подготовительной группы с конструкторскими наборамиФотоотчет о самостоятельной конструктивной деятельности детей подготовительной группы с конструкторскими наборами Цель организации конструктивной деятельности детей: сформировать навыки самостоятельной деятельности с конструкторскими наборами разных.

Конспект занятия по рисованию «Грибы под дождем» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Грибы под дождем» в подготовительной группе Материалы : -простой карандаш -половину альбомного листа -акварельные краски -кисть -стаканчик – непроливайка -восковая свеча Ход занятия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки»Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки» Цель: Формирование конструктивных навыков и умений. Задачи: 1. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструктивной деятельности «Грибы» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 января 2024 в 17:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД