Папки-передвижки

Конспект занятия по коррекции заикания «Дикие животные осенью»

Екатерина Кузьмина
Конспект занятия по коррекции заикания «Дикие животные осенью»

Цель: воспитание отраженной речи.

Коррекционно-образовательные задачи : актуализация знаний по теме, расширение предметного словаря и словаря признаков.

Коррекционно-воспитательные задачи : развитие подражательности, выдержки, умения слушать окружающих.

Коррекционно-развивающие задачи : развитие просодических компонентов (дыхания, голоса, темпа речи, интонационной выразительности, зрительной ориентировки на говорящего, коррекция и развитие общей и мелкой моторики, мышления, внимания.

Публикация «Конспект занятия по коррекции заикания „Дикие животные осенью“» размещена в разделах

Оборудование: прищепки с изображением диких животных, игровое поле к игре «Кто что ест».

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Л: - Повторим наше правило. «Внимательно слушай, другим не мешай. Запомни, что слышал и сам повторяй».

Л: - Дети, скажем, какое сейчас время года.

Время года - осень. Дети повторяют.

2. Дыхательно-голосовая гимнастика.

Л: Наступила осень. В лесу холодно и голодно. Послушайте как волк жалуется (сначала логопед, потом дети) :

Я серый волк,

Зубами щелк.

Я ищу себе еду,

Я всегда голодный – ууу.

Поскорее побегу,

Может что-нибудь найду – ууу. (повторять с разной силой громкости)

3. Воспитание отраженной речи. Игра-драматизация «Хомячок молчун».

Логопед распределяет роли, раздает «героя» на прищепке, рассказывает, как исполнять роль.

Л: Осенью все звери и птицы готовятся к зиме, делают запасы. Позаботился о себе и хомячок. Покажем, как он готовился к зиме.

Логопед читает текст, дети выполняют соответствующие действия и повторяют реплики.

Идет по лесу хомячок. Набрал зерна за обе щеки, лапками их придерживает.

Навстречу ему бобер. Логопед, а затем ребёнок.

- Здравствуй, хомячок. Как поживаешь? Молчит хомячок, щеки лапами держит. Рассердился бобер:

- Ишь, как важно шагает и не глядит, щеки раздул, даже глаз не поднимает. Подожди, придет зима не сладко тебе будет. На зиму все звери запасы делают.

Молчит хомячок, шагает мимо. Навстречу ему летит птица сойка.

- Здравствуй, хомячок! Как поживаешь?

Молчит хомячок, щеки лапками держит.

Обиделась сойка.

- Какой важный! А щеки раздул! Смотри, как бы зимой плохо не было. Вот желуди на ветке. Сорву их да спрячу пока в укромное местечко.

Белочка. Цок-цок! Здравствуй, хомячок. Как поживаешь? Цок-цок! Молчит хомячок, щеки лапками держит. Рассердилась белочка.

- Ах, ты толстый хомячок. Вон какое брюхо нагулял, даже земли касается. Но ничего, придет зима – похудеешь!

Молчит хомячок, шагает важно, а навстречу ему лиса.

- Здравствуй, миленький толстячок- хомячок. Как живешь-поживаешь?

На зиму запасаешь? Ты что молчишь? Ах, ты толстый хомяк, неуклюжий хомяк! Ишь, какую спину толстую наел. Ну и спина! Ха-ха-ха! Ну и брюхо! Ну и щеки! Придет зима – похудеешь.

А хомячок пришёл в свою сухую кладовку и высыпал зерно из-за щек. Пусть надо мной смеются звери. А я молчком и молчком запасы на зиму сделал.

4. Развитие и коррекция общей моторики.

Логоритмическая игра «По лесным тропинкам». Дети отраженно произносят текст и выполняют соответствующие действия.

Л: Мы тоже погуляем по осеннему лесу.

По тропинке пошли –

Шишку нашли, подняли,

В корзину положили,

Опять пошли.

По другой пошли –

Белкин гриб нашли.

Подняли,

Белке бросили в дупло,

Опять пошли.

По третьей пошли –

Следы зайчика нашли.

Остановились, посмотрели,

Дальше пошли.

5. Дидактическая игра по развитию внимания «Кто что ест».

Л: - У каждого из вас есть животное (на прищепке). Прикрепите зверя на игровое поле к той картинке, на которой изображены запасы, которые делают звери на зиму. Будьте внимательны, не ошибитесь. (Затем логопед предлагает поменяться героями и поиграть еще раз).

6. Развитие мелкой моторики

Л: Пошли мы дальше и увидели, что звери не только запасы сделали на зиму, но и приготовили себе дома.

Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом».

У лисы в лесу густом

есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём.

7. Развитие слухового внимания и слуховой памяти.

Л: -Дети, я буду называть разных зверей, а вы хлопните в ладоши, если услышите название зверя из нашей игры. Слова: лиса волк еж Лось Бобёр заяц Медведь.

8. Воспитание отраженной речи в пересказе.

Л: - Я расскажу, как готовился к зиме ёж. Внимательно послушайте, а потом будете повторять за мной.

«Еж». Осенью у ежей мало добычи. Попрятались в землю черви, скрылись юркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек. В ясные осенние дни готовит себе еж теплое зимовище, таскает себе в нору сухие листочки и мягкий мох. Скоро он заберется в логово на всю долгую зиму.

9. Итог.

Л: долго гуляли мы по лесу, узнали много интересного, поиграли. А теперь возвратимся по лесным тропинкам домой. Повторить логоритмическую игру «По лесным тропинкам» ( закончить игру словами: дальше пошли и домой пришли).

Публикации по теме:

«Дикие животные». Конспект занятия Цели: Расширение и активизация словаря детей, закрепление знаний о диких животных, их детенышей, частей тела, питание, жилищ. Образовательная.

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» «Домашние и дикие животные» Цель: Расширить представления детей о животных. Познакомить с домашними и дикими животными и их детенышами,.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме: «Дикие животные» Воспитатель – логопедической группы: Подлипаева.

Конспект занятия «Дикие животные осенью» Конспект занятия «Дикие животные» (средняя группа) Образовательные задачи: Закреплять у детей знания о жизни диких животных в осенней природе;.

Конспект занятия «Дикие животные зимой» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Вид НОД: занятие по познавательно-речевому развитию Тип НОД: комбинированный.

Конспект занятия «Животные осенью» «Животный мир осенью» Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи: 1. Развивающие: • развивать познавательный.

Консультация для специалистов и педагогов ДОУ: «Пение как один из способов коррекции заикания у детей дошкольного возраста» .

Методика коррекции заикания у дошкольников Проявления заикания у детей дошкольного возраста В современной логопедии заикание определяется как нарушение темпа, ритма и плавности речи,.

Конспект занятия «Дикие животные» Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о лесных животных (заяц, волк,.

Проект «Дикие животные осенью» Тарасова Юлия Геннадьевна, воспитатель. МБДОУ «Д/с «Дюймовочка», г. Абакан Проект «Дикие животные осенью» Вид: творческо – поисковый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коррекции заикания «Дикие животные осенью»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 08:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД