МААМ-картинки

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения при стертой форме дизартрии

ольга пылинская
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения при стертой форме дизартрии

Конспект занятия по коррекции произносительной стороны речи при стертой форме дизартрии (подготовительный этап)

Цель: показать основные этапы подготовки детей к постановке звукопроизношения.

Задачи: устранение недостаточности развития речевой моторики, проведение подготовительных артикуляционных упражнений, развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия, совершенствование общей и тонкой моторики.

Публикация «Конспект занятия по коррекции звукопроизношения при стертой форме дизартрии» размещена в разделах

Оборудование: зеркала индивидуальные, игрушки, картинки, шишки, записи мелодий.

Содержание организованной деятельности детей.

1)Организационный момент. Звучит музыка. Дети входят в зал.

Логопед: Сегодня мы с вами вспомним, что нужно для того, чтобы правильно говорить.

А помогут нам в этом символы.

2)Выполнение упражнений на выработку правильного дыхания. Логопед показывает символ дыхания – ветерок. Дети хором говорят: «Чтобы правильно говорить, надо правильно дышать.»

Дети выполняют дыхательные упражнения без речевого сопровождения, затем фонационную дыхательную гимнастику.

Поднять руки над головой, ладонями навстречу – вдох, опуститься – выдох.

Развести руки в стороны – вдох, руки перед собой – выдох.

Вытянуть руки перед собой – вдох, опустить по бокам – выдох.

Отвести локти назад – вдох, поставить руки в исходное положение – выдох.

Произнесение гласных звуков на длительном выдохе. Гласные утрированно артикулируются: по одному гласному, по два, по три и по четыре на одном выдохе.

Произнесение на длительном непрерывном выдохе названий осенних месяцев.

Произнесение на длительном непрерывном выдохе поговорок об осени:

Придет осень, за все спросит.

Осень велика, зима долга.

Холоден сентябрь, да сыт.

В сентябре одна ягода, да и та рябина.

3) Работа над слуховым вниманием. На экране появляется символ слуха – ухо.

Ребенок говорит: «Чтобы правильно говорить, надо внимательно слушать.»

3 а) Послушай и выполни те задания, которые я скажу тихим голосом:

-Покружись.

- Подними правую руку.

- Хлопни в ладоши 2 раза.

- Присядь.

Логопед дает команды то тихим голосом, то громким. Дети должны выполнять только команды, данные тихим голосом.

3 б)Если то, что я назову, бывает, подними руки вверх:

Синий помидор. Бумажная салфетка. Бумажная сковорода. Железный замок. И т. д.

3 в) Дети после однократного прослушивания выполняют инструкции логопеда.

прикрой ладонями глаза, прикрой ладонями уши,

- согни левую ногу,

- правую ногу подними и отведи в сторону,

- левой рукой возьмись за правую пятку,-

- правую руку к плечу, левую вперед,

- левую руку на голову, правую на колено,

-поверни голову вправо, а левую руку поставь на пояс

3г) Каждый из детей выполняет персональную инструкцию, а затем оречевляет ее:

Хлопни в ладоши, подойди к полке, машинку поставь на ковер, а в бубен позвени.

Топни ногой,возьми куклу, отдай Лизе.

Покачай куклу, положи ее за столб, потом хлопни в ладоши.

4) Музыкальная пауза. Движения под музыку (Железновы)

5) Работа над артикуляцией.

Ребенок: Чтобы правильно говорить, надо тренировать свой язычок.

5 а)Дети садятся за столы, перед ними зеркала. Дети выполняют артикуляционную гимнастику, упражнения: "Забор", "Лопата", "Парус", "Чашечка", "Качели", "Щетка"

5 б) Выполнение серий упражнений для постановки разных групп звуков.

6) Работа над мелкой моторикой. На экране появляется символ - рука.

Ребенок: "Чтобы правильно говорить, надо тренировать свои пальчики"

а) Дети выполняют движения пальчиками под стихотворение:

Шишку сильно посжимаю и ладошку поменяю.

Здравствуй, шишечка моя, скажет каждый пальчик наш.

Танцевать умеет танец и на шишке каждый палец.

Поверну, а ты проверь: сверху левая теперь.

Поиграю я в футбол и забью в ворота гол.

Шишку сильно разминаю, вдоль по пальцам прогоняю.

б)Дети читают стихотворение Плещеева «Осень наступила»с сопровождением движения

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для ребёнка дошкольного возраста Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для ребёнка дошкольного возраста с презентацией. Тема:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для ребёнка старшего дошкольного возраста Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для ребёнка старшего дошкольного возраста с презентацией.

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения при стертой форме дизартрии. Автоматизация звука [Л]. Цели: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях - уточнить артикуляцию.

Конспект индивидуальной ООД по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Тополёк» Г. о. Королёв ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ.

Конспект индивидуальной ООД по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [р]-[р’]» КОНСПЕКТ индивидуальной организованной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения. ТЕМА: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Р,РЬ».

Конспект логопедического занятия по коррекции нарушений звукопроизношения Цели: • Коррекционно-образовательные: автоматизировать звук «Р» в словах и в предложениях. Активизировать словарь детей по теме «Профессии»,.

Конспект родительского собрания «Роль родителей в процессе коррекции звукопроизношения у детей» Конспект родительского собрания. «Роль родителей в процессе коррекции звукопроизношения у детей». Когда дети только начинают говорить, их.

Методика работы с детьми при дизартрии Методика работы с детьми при дизартрии Работа по расслаблению мышц артикуляционного аппарата начинается с общего мышечного расслабления,.

Консультация «Особенности моторики: общей, мелкой и артикуляционной при стертой дизартрии!» В последнее время в процессе логопедической практики все чаще встречаются дети с нарушениями формирования звуковой стороны речи, симптоматика.

Проектная работа по логопедии. Формирование приемов звукопроизношения у детей со стертой дизартрией 1.2. Подбор приемов по формированию правильного произношения у детей со стертой дизартрией, диагностирование МДР, звукопроизношение у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения при стертой форме дизартрии
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 11:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД