Лучший педагог года

Конспект занятия по краеведению в средней группе «Я живу в Новокузнецке»

Светлана Лучникова
Конспект занятия по краеведению в средней группе «Я живу в Новокузнецке»

Тема НОД: Я живу в Новокузнецке

Цель:

- Закрепить с детьми понятие - город, название города.

- Познакомить детей с флагом города, с символом города - гербом. Напомнить детям, что в городе много разных машин (автобусы, трамваи, троллейбусы и т. д.) Обобщить понятие "транспорт".

- Вспомнить название зданий (Драматический театр, кукольный театр, цирк, Кузнецкая крепость, улиц (пр. Металлургов, название улиц на которой живут дети; парков, площадей (парк им Гагарина, театральная площадь, фонтан.)

Публикация «Конспект занятия по краеведению в средней группе „Я живу в Новокузнецке“» размещена в разделах

- Учить детей рассказывать в каком городе живут, с кем живут. Закрепить на-звания: "многоэтажные" дома, символ города – герб (значок). Развивать связную речь.

Наглядный материал: иллюстрации города, картины с изображением улиц с многоэтажными домами, символ города - герб, флаг города. Раздаточный материал для игры "Выложи флажок", мнемотаблица для составления рассказа о городе.

Словарная работа: многоэтажные дома, новокузнечанин, проспект, гостиница, герб.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

-Ребята, скажите, в каком городе мы с вами живем? Правильно, мы живем в Новокузнецке. Давайте рассмотрим иллюстрации, фотографии нашего города.

- Что на них изображено? (Это наш город Новокузнецк.)

- А как называют жителей нашего города? (Мы жители - новокузнечане).

- Вы любите наш город?

- Да, мы очень любим свой город. Обратите внимание на то, какой он красивый. Какие широкие улицы, многоэтажные дома есть в нем.

- Кто из вас живет на проспекте Металлургов? Улице Строителей? (Ответы детей.)

- Ваня, а ты на какой улице живешь? (Фестивальная, Покрышкина, Строителей, Ноградская.)

- Давайте рассмотрите эту картину. Что вы видите на ней? (Широкие улицы, много разных машин - автобусов, троллейбусов, трамвай, легковые.)

- Как одним словом сказать о машинах? (Это транспорт.)

- Что вы еще видите? (Дома.)

- Какие дома? (Многоэтажные.)

- Ребята, в наш город приезжает много гостей. Куда они приезжают? (На вокзал.)

- Многие поселяются в здании, которое называется - гостиница. Кто из вас видел или жил в гостинице?

- Дети, а какие еще вы знаете названия зданий нашего города? (Драматический театр, кукольный театр, цирк, музей.)

- Как называется центральный парк, где отдыхают люди? (Парк имени Ю. Гагарина.)

- Что находится на театральной площади? (Фонтан.)

- Почему площадь так называют? (На ней находится драматический театр.)

- Ребята, обратите внимание на эту фотографию. Кто из вас помнит название этого здания?

- Да, это Кузнецкая Крепость, исторический памятник нашего города. Когда-то, очень давно, она служила защитой города от врагов.

- Дети, а вы любите дни рождения? А какие подарки вам дарят?

- У города тоже есть день рождения. Он празднуется летом и называют этот день - днем города. Новокузнечане приходят на площадь Торжеств, посмотреть на праздничный салют. Нашему городу подарили вот такой флажок и значок - символ нашего города - герб. Воспитатель показывает.

- Скажите, из каких цветов составлен флажок? (Желтый, черный, зеленый.) Желтый цвет обозначает солнце, черный - плодородие земли, уголь, который шахтеры добывают; зеленый - много травы и лесов.

Затем дети рассматривают значок города - герб. Дети рассказывают что на нем изображено, воспитатель поясняет.

- Ребята, а вы хотите сделать подарки нашему городу? Мы выложим флажок нашего города. (Дети выкладывают из отдельных частей флажок.)

- Какие флажки у вас получились, как их много, какие они красивые. Подарки городу от вас очень понравятся.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Загадка русской матрёшки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Росинка» городского округа Пущино.

Конспект занятия «Где я живу» Моя семья, моя страна, моя Россия Тема: Где я живу Цель: Сформированность представлений о Родине (в контексте село и близкие люди). Развитие.

Конспект занятия «Город, в котором я живу» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе Тема: «Моя малая родина» Цель: воспитание любви к малой родине,.

Итоговое занятие о г. Новокузнецке Первый конкурс «Разминка». - Сейчас капитаны команд прочитают стихотворение о родном городе громко и выразительно. Команда «Знатоки» .Э. Гольцман.

Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе «Я живу в городе Приволжске» Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе «Я живу в городе Приволжске» Автор: воспитатель высшей категории.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дом, в котором я живу» Цель: создать у детей радостное настроение во время совместного творчества. Задачи: -продолжать формировать знания и представления детей.

Конспект НОД по краеведению в средней группе «Любимый город» Конспект НОД по краеведению в средней группе Тема: «Любимый город» Программные задачи: Образовательные: формировать представления детей.

Конспект занятия по краеведению. Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Россия. Государственные символы России» Составила воспитатель МБДОУ"Детский сад №325".

Конспект занятия по краеведению «Ягоды» в подготовительной группе Задачи: закреплять знания детей о ягодах, продолжать учить детей сравнивать растения по признакам. Развивать связную речь. Воспитывать любовь.

Конспект занятия по краеведению в подготовительной к школе группе «Ремёсла карелов, их жизнь, быт и традиции» Конспект занятия по краеведению в подготовительной к школе группе «Ремёсла карелов, их жизнь, быт и традиции» Подготовила и провела: Даниленко.

Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению в средней группе «Я живу в Новокузнецке»
Опубликовано: 29 января 2017 в 12:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД