МААМ-картинки

Конспект занятия по лексико-грамматическому строю речи «Овощи-фрукты»

Юлия Юрина
Конспект занятия по лексико-грамматическому строю речи «Овощи-фрукты»

Конспект занятия по лексико-грамматическому строю речи

Цель: Учить делить слова на слоги. Развивать у детей навыки звукового анализа слов и фонематического восприятия. Учить слышать и дифференцировать мягкий и твердый звуки Н. Учить слышать и выделять звук М в словах, определять место звука Л в словах, отрабатывать чтение прямых и обратных слогов. Учить читать слова, предложения с изученными буквами. Упражнять в определении признаков предметов, определении ударного гласного звука в словах, в отгадывании загадок, чтении стихотворений, развивать практические умения и навыки.

Публикация «Конспект занятия по лексико-грамматическому строю речи „Овощи-фрукты“» размещена в разделах

Методы и приемы: Показ, демонстрация, практические упражнения, чтение, рассматривание, звуковой анализ слов, отгадывание загадок, чтение стихотворений.

Демонстрационный материал: наборное полотно, фишки-образы, изображения фруктов и овощей, корзины из картона, плакаты со схемами слогов, слов, предложений.

Ход занятия

Организационный момент: Сегодня на занятии мы повторим с вами все изученные буквы. НА какие две группы делятся звуки? На гласные и согласные.

Давайте посмотрим на картинки с буквами и назовем их.

Деление слов на слоги.

Дети называют слова и делят их на слоги прохлопывая каждый слог и называя количество слогов в словах.

Нахождение в словах мягкого и твердого звука Н.

Воспитатель предлагает детям выбрать овощи и фрукты, в названии которых присутствует мягкий и твердый звук Н, и разложить их в корзины с синей и зеленой фишкой. (Смородина, виноград, подсолнух (Вишня, крыжовник, дыня)

Дети читают стихотворения:

Смородина прекрасная

Есть черная, есть красная

Как правило, растет в саду

А может даже и в лесу.

Крупных ягод гроздь большая

Сладким соком угощает

Подарил осенний сад

Ароматный виноград.

В небе солнышко ходило,

Теплый лучик уронило

И подсолнушек пригожий

Вырос в поле в день погожий

Сам на солнышко похожий

Наполняет летом сад

Спелых вишен аромат

Не бывает дня рожденья

Без вишневого варенья

У каждого садовника

В саду есть куст крыжовника

Колючего, сердитого,

Но очень аппетитного.

Спелые, душистые

Желто-золотистые

На бахче в корзине

Лежат большие дыни.

Нахождение звука М в словах.

Дети выбирают овощи и фрукты, в названии которых есть звук М. (Помидор, малина, морковь)

Определение позиции звука Л в словах.

Дети должны определить позицию звука Л в словах: лук, земляника, фасоль, свекла.

Дети читают стихотворения:

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям

Угадали? Я ваш друг-

Я простой, зеленый лук.

Я капелька лета на тоненькой ножке

Плетут для меня кузовки и лукошки

Кто любит меня, тот и рад поклониться

А имя дала мне родная землица.

Для борща и для салата

Краснощека и пузата

Под дождем намокла

В огороде свекла.

Непоседа-паучок

Заглянул в большой стручок:

-Ой, горох, как длинный ноль!

Не горох в стручке –фасоль!

Разминка

Чтоб голова не болела

Ей вращаем вправо-влево

А теперь руками крутим-

И для них разминка будет

Тянем наши руки к небу

В стороны разводим

Повороты вправо-влево

Плавно производим

Наклоняемся легко

Достаем руками пол

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке.

Определение признака предмета Какой?

Воспитатель предлагает детям назвать признак предмета.

Как будет называться сок из виноград (виноградный, граната (гранатовый,помидора (томатный, яблока (яблочный) и т. д.

Звуковой анализ слов: лилия, Алина, лимон, малина.

Определение ударного звука.

Воспитатель предлагает детям определить ударный звук в словах: подсолнух, капуста, виноград, банан, абрикос, груша.

Чтение стихотворений:

В огороде желтый мяч

Только не бежит он вскачь

Он как полная луна

Вкусные в нем семена. (Подсолнух)

Уродилась я на славу

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (Капуста)

Он на юге вырастал

В гроздь плоды свои собрал

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой (Виноград)

Знают этот фрукт детишки

Любят есть его мартышки

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (Банан)

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки

Прилетел к нему рой ос-

Сладок мягкий (Абрикос)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож (Груша)

Чтение прямых и обратных слогов.

Дети читают слоги: ан он ун ин ын ян юн-на но ну ни ны ня ню.

Ам ом ум им ым ям юм-ма мо му ми мы мя мю.

Ал ол ул ил ыл ял юл-ла ло лу ли лы ля лю.

Чтение слов и предложений

Дети читают слова и предложения с изученными буквами.

Практическая работа детей.

Дети выполняют в тетрадях звуковой анализ слов.

Итог. Чем занимались на занятии : читали слоги, слова, предложения, делали звуковой анализ слов, выделяли мягкий и твердый звук Н в словах, определяли позицию звука Л в словах, ударный звук в словах, находили слова со звуком М.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты»Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут;.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему "Овощи и фрукты" Цель: обобщить представления детей об овощах.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развитияКонспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группеКонспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Задачи: Учить передавать форму и характерные особенности фруктов, овощей при лепке с натуры, использовать знакомые.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты и овощи в вазочке»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты и овощи в вазочке» Цель: Закреплять умения детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Задачи: Образовательные: Умение называть фрукты, овощи и описывать.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексико-грамматическому строю речи «Овощи-фрукты»
Опубликовано: 16 августа 2023 в 11:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД