Равиля Мартьянова
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Друзья для черепашки»
Конспект занятия по лепке из соленого теста (средняя группа)
Тема: «Друзья для черепашки»
Цель:
Учить детей передавать в лепке характерные особенности черепахи, используя ранее усвоенные способы работы с тестом
Задачи:
Образовательные задачи:
-Учить детей выделять основные части, форму, характерные признаки предмета.
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе „Друзья для черепашки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Черепаха. Лепка, пластилин
- Темочки
-Учить детей лепить черепаху из нескольких частей, располагая их правильно, соблюдая пропорции.
-Учить придавать образу выразительность с помощью дополнительных деталей (крышечки от фломастеров).
Развивающие:
Развивать у детей воображение и интерес к лепке, творческие способности,
сопереживание персонажу, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность.
Воспитывать желание дополнять изображение
Материал к занятию :
Черепаха, соленое тесто, доски, салфетки.
Предварительная работа: Просмотр познавательного мультфильма «Уроки тетушки Совы», разучивание пальчиковой гимнастики «Черепашки».
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей на ковер, ребята входят в группу, проходят на ковер и берутся за руки.
Воспитатель произносит:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Предлагает ребятам посмотреть друг на друга и улыбнуться, спрашивает:
Все «улыбаются? Хорошее у вас настроение? Посмотрите ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и подарим им хорошее настроение. А теперь начнем наше занятие».
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Ребята, посмотрите, какая у меня нарядная коробочка, а хотите узнать, что там лежит? Отгадайте загадку и узнаете, что там лежит.
Домик мой, везде со мной
Он устроен за спиной
Я с лягушками дружу,
Очень медленно хожу,
Вовсе не букашка,
Кто я (черепашка).
Открываем коробку, там лежит черепаха.
Дети: Это черепаха.
Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая. Давайте ее погладим, рассмотрим. У черепашки есть панцирь, он твердый, прочный и надежный, и служит для черепахи домиком. Черепаха всегда может спрятаться в него. А кто из вас знает, зачем черепаха прячется в панцирь (если настигает опасность или она захочет спать).
Как вы думаете можно ли встретить черепашку на улице или в лесу?
Дети: Нет.
- Правильно. Черепахи там не живут. Вам интересно узнать о жизни черепах? Посмотрите на экран, моя черепаха – Среднеазиатская, то есть из Средней Азии
Дети: Да.
- Сейчас я вам расскажу о том, как живут черепахи на воле. Черепахи водятся в теплых странах, на юге. Там, где ярко светит солнце и бывает долгое жаркое лето. Когда тепло, черепахи ползают по земле, ищут и едят разные сочные растения. Она очень медлительная, неуклюжая. Почему она так медленно, тяжело, неуклюже двигается?
Дети: Тяжёлый панцирь.
Воспитатель: Какой формы панцирь?
Дети: Круглой.
Воспитатель: С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют с помощью лап и спят там до весны.
Воспитатель: Чтобы черепаха двигалась, что ей нужны?
Дети: Лапы.
Воспитатель: правильно, лапки; посмотрите, какие они маленькие, но сильные. А сколько лап у черепахи?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Правильно, четыре. А еще у черепахи есть маленький хвостик и голова. Какой формы голова?
Дети: овальной.
Воспитатель: что есть у черепахи на голове?
Дети: Рот, носик, глаза.
Физкультминутка «Черепашка».
Черепашка утром рано (закрывают и открывают глаза)
Встала с мягкого дивана (встают)
Черепашка потянулась (потягиваются)
Солнцу в небе улыбнулась (улыбаются)
И надела черепашка (изображают, что одеваются)
Свою в клеточку рубашку (руками в воздухе рисуют клетку)
И позавтракав немного (изображают, что едят)
Собралась она в дорогу (изображают, что кладут что-то в сумку)
По тропиночке пошла (шаг на месте).
Медленно и не спеша (переходят на медленный шаг)
То направо повернет (поворот направо)
То налево, то вперед (поворот налево, потом вперед)
Ох, нелегок длинный путь (вытирают пот со лба)
Хорошо бы отдохнуть (присесть на корточки)
Черепашка вдруг зевнула (зевают)
И спокойным сном уснула (спят, руки под щеку)
И поспав часок другой
Медленно пришла домой (открыли глаза).
-Ребята, черепашка мне сказала, что ей очень грустно одной. Что мы с вами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно? (ответы детей).
- Правильно, давайте слепим для неё друзей из теста.
Прежде чем приступить к работе, разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Черепашка, черепашка,
В панцире живет.
Высунет головку,
Обратно уберет.
На первые две строчки - положить кулачки на стол, можно тихонько постукивать ими; на третью - высунуть указательные пальцы; на четвертую - убрать обратно.
Приступим к работе, возьмем кусок коричневого теста и разделим его на две части: большую и поменьше.
Дети повторяют за педагогом.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем лепить из куска поменьше?
Дети: Туловище
Воспитатель: правильно туловище. Для этого мы скатаем шар, а затем его сплющим.
Дети повторяют за педагогом (помощь педагога детям, которые не справляются с заданием).
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы возьмем кусок желтого теста мы разделим на четыре равные части и раскатаем из них столбики; раскатываем прямыми движениями рук.
Педагог следит, чтобы все дети справились с заданием; если необходима помощь – помогает.
Воспитатель: А теперь мы прикрепим к нижней части туловища полученные столбики. Что у нас получилось?
Дети: Лапки.
Воспитатель: Молодцы! Оставшийся кусок разделим на две части – большой и маленький. Как вы думаете, что мы будем лепить из большого куска?
Дети: Голову.
Воспитатель: А из маленького?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Молодцы! Мы уже с вами говорили, что голова черепахи имеет форму овала. Для того, чтобы получился овал, необходимо скатать круговыми движениями рук шарик и слегка вытянуть его с обеих сторон – получился (овал).
Педагог проверяет, все ли дети справились з заданием.
Воспитатель: А теперь мы присоединим голову к туловищу и примажем место скрепления, держа туловище левой рукой и аккуратно примазывая указательным пальцем правой руки.
Педагог следит за правильностью выполнения задания, помогает детям, которые не могут самостоятельно справиться.
Воспитатель: А из оставшегося кусочка мы слепим хвостик. Для этого мы раскатаем пальцами жгутик и сделаем из него конус, при этом руки держим под углом друг к другу. Получился хвостик, который мы присоединим к задней части туловища черепахи.
Педагог обходит всех детей и наблюдает за правильностью выполнения приемов, при этом помогает отстающим детям.
Воспитатель: Что же мы забыли сделать?
Дети: Панцирь.
Воспитатель: Правильно, панцирь. Для этого мы берем большой кусок коричневого теста, катаем его между ладонями, чтобы получился шарик, а затем слегка его сплющим.
Воспитатель: Осталось сделать глазки, мы их сделает из маленьких шариков и ротик сделаем стекой.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какие замечательные друзья у нашей черепашки.
Повстречали черепаху,
Что – то грустно стало ей,
Мы подумали немножко
И слепили ей друзей.
-У всех получились черепашки?
-(ответы детей)
-Как мы с вами их сделали?
-Как вы думаете, наша черепаха рада будет, что у нее появилось столько друзей?
-(да, рада)
Ребята, какие вы молодцы. Моя черепашка говорит всем большое спасибо, теперь ей очень весело и есть с кем поиграть.
- Посмотрите, какие у нее красивые и разные друзья.