Получи документы

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сердечко в подарок» для детей старшей группы

Альфия Беляева
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сердечко в подарок» для детей старшей группы

«Сердечко в подарок»

Конспект занятия в старшей группе по развитию мелкой моторики рук при работе соленым тестом

Программное содержание:

Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять приемы лепки, освоенные на предыдущих занятиях : придавливание с легким оттягиванием приплюснутого шара.

Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором из бусин.

Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста „Сердечко в подарок“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Обратить внимание детей на технику безопасности при работе с мелкими предметами.

Упражнять детей в подборе прилагательного к существительному.

Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.

Развивать творческое воображение, художественный вкус, воспитывать аккуратность.

Учить бережно относиться к используемым материалам и готовому изделию. Формировать эстетическую оценку.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о предстоящем празднике, рассматривание готовых изделий из теста, выполненных другими детьми.

Методические приемы:

Игровой момент, рассматривание, активное обследование предмета, использование физкультурной паузы, мотивация.

Словарная работа:

Долгожданный, сердце, изготовленный.

Пассивный словарь:

Скатывание, приплющивание, вдавливание теста,бусина, масленичная неделя, праздник «Мэртишор», праздик «Науруз», символизирует, рассыпало.

Оборудование:

Мольберт, музыкальный центр.

Демонстрационный материал: персонаж- солнышко; сердечко, изготовленное из соленого теста.

Раздаточный: в пакетах соленое тесто необходимого количества, солонки с водой, ватные салфетки, доски для выполнения работы, на подносах - бусины золотого цвета.

Структура занятия :

Организационный момент

Игровой момент

Беседа с детьми

Показ, рассматривание предмета с практическими действиями

Физкультурная пауза

Украшение подарка бусинами

Итог занятия

Игровой массаж рук.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь со всеми,

Никого не пропущу.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки помочалю,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила тишина!

Завожу детей в групповую комнату и подвожу к мольберту.

Из-за мольберта появляется Солнышко (большая красочная игрушка с множеством лучиков)

- Здравствуйте, ребята!

- здравствуй Солнышко, как нам приятно тебя видеть!

- Я тоже радо видеть вас, как вас много и какие вы все нарядные и улыбаетесь!

- Да мы улыбаемся, потому что рады видеть тебя, ведь зимой так мало было солнца.

-Ребята, давайте вспомним, какое время года сейчас на дворе?

(ответы детей)

- Да, конечно же, сейчас пришла к нам долгожданная весна, мы очень рады ее приходу и с приходом весны всегда ждем чего-то нового и интересного, так как все мы любим праздники и развлечения! А вы знаете, какие праздники будут в марте?

(ответы детей - праздник мам)

(Солнышко)

-Правильно, самый ожидаемый праздник весны - это международный женский день 8 марта, мы все будем поздравлять наших мам и бабушек.

А еще в марте будут проводы зимы и встреча весны, по-другому этот праздник называется Масленица – Это русский народный праздник. Такие весенние праздники есть у каждого народа, например у татар и мусульман этот праздник называется Науруз, у молдавского народа – этот праздник называется – Мэртишор, молдовани на этот праздник готовят подарки в виде красивых ленточек или завязочек с цветами и дарят их всем своим знакомым

-Я предлагаю нам с вами сделать тоже весенние подарки и наверное мы их подарим своим мамам. А делать мы сегодня будем вот такое

сердце (показываю сердце, сделанное заранее)

- Вот, дорогое Солнышко, мы сделаем мамам подарки!

-А у меня тоже есть для вас подарок, вот эти золотые бусины, как утренняя роса, я рассыпало их специально для вас.

-Спасибо, милое Солнышко, мы рады твоему подарку.

-Это сердечко сделано специально для маминого праздника, а как вы думаете, почему мы дарим мамам подарки на 8 марта?

(ответы детей) – Мы любим наших мам

- Они хорошие, они заботятся о нас.

- Мамы нам готовят еду, они нас любят.

- Правильно, ребята. Наши мамы заслужили подарки в этот весенний день и наверное лучшим выражением своей любви будет подарить маме сердечко.

А теперь давайте рассмотрим из чего сделано наше сердечко.

(ответы детей)- Оно сделано из соленого теста.

- Оно украшено золотыми бусинами.

- Оно сделано из крашенного соленого теста.

- Какие вы внимательные, даже заметили, что тесто крашенное и еще изделие украшено красивыми бусинами, которые придают нашему сердечку особенную торжественность.

У вас на столах находится все необходимое для работы- тесто, бусины, вода, салфетки.

- Для начала работы давайте разомнем руки и пальцы (провожу игровой массаж рук, а Солнышко будет наблюдать за нами со стороны.

- А теперь разомнем тесто (дети разминают тесто, приговаривая слова из песенки - Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку)

Тесто размяли, теперь давайте подумаем, чтобы получить сердечко, какую форму из теста нам надо слепить?

-Правильно, нам надо раскатать шарик, и затем приплюснуть его в лепешечку, вот что ту нас получается (дети выполняют работу вместе со мной, а теперь давайте сравним сердечко и наше изделие. чем они отличаются?

- У сердечка есть небольшая выемка и мы сейчас ее с вами сделаем (показываю, как сделать выемку)

Помогаю детям, у которых не получается, подбадриваю детей, хвалю и обращаю внимание детей на аккуратные работы. Обращаю внимание детей на осанку.

- Вот у нас с вами и получились замечательные сердечки, но чего-то не хватает? Ну, конечно же, не хватает красоты, не хватает золотых бусинок, вот этим то мы и займемся после физкультминутки

Физкультминутка

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

- Замечательно, отдохнули, молодцы! А теперь приступим к самой интересной части работы - украшать сердце. Будем приклеивать золотые бусины по краю сердечка. Делаем это аккуратно, чтобы нашим мамам понравилось.

Сейчас наша с вами работа подходит к завершению, проверьте все ли вы доделали и давайте покажем свои работы нашему Солнышку, пусть оно тоже посмотрит, что мы умеем делать.

Дети рассматривают свои работы, отмечаются наиболее удачные и на этом занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке (старшая группа) 05.09.13 Грибы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и.

Лепка. Пояснительная записка к рабочей программе Лепка Пояснительная записка Рабочая программа по лепке в средней группе, разработана с учетом федеральных государственных образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сердечко в подарок» для детей старшей группы
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 12:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД