Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке в средней группе «Белый гриб — Боровик» (5 фото)

Наталья Жихарева
Конспект занятия по лепке в средней группе «Белый гриб — Боровик»

Программное содержание:

Конспект занятия по лепке в средней группе «Белый гриб — Боровик»

Продолжать учить передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук, соединять отдельные части, примазывая их друг к другу, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета.

Формировать умение находить съедобные и ядовитые грибы по дидактической картине.

Активизировать в речи детей названия грибов, строение гриба.

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Белый гриб — Боровик“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к животным, аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование: пластилин, дощечки для раскатывания, корзинка, письмо от белки, картинки с изображением разных грибов, игрушка белка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением разных видов грибов, загадки о грибах, просматривание мульфильма «Мудрые сказки. Про грибы. Уроки Тётушки Совы».

Игра в кругу на внимание:

Встанем мы в кружочек дружно.

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Сюрпризный момент: Показываю детям корзинку.

Фото «Белый гриб — Боровик»

- Ребята, как вы думаете, кто принёс нам корзинку? (Ответы детей)

- Мы с вами узнаем, если прочитаем письмо, которое лежит в корзинке.

Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.

Письмо от белки:

- Здравствуйте, ребята! Заканчивается осень. Скоро, совсем скоро наступит зима. Все лесные звери готовятся к зиме, делают припасы. Я собрала много шишек, а вот грибов насушила мало. Целый день я прыгаю, ищу грибы по всему лесу. Устала! Помогите мне, пожалуйста, собрать грибы.

- Ребята, вы догадались, кто принёс нам корзинку? (Белочка)

- Правильно, корзинку принесла белочка. И ей необходима наша помощь. Зима длинная, грибов ей надо много собрать. Поможем белочке? (Ответы детей)

- Но прежде, чем собирать грибы, давайте вспомним, какие виды грибов мы знаем?

Игра «Не каждый грибок в кузовок». (Дети по очереди берут картинку с изображением гриба, называют его и определяют съедобный он или ядовитый. Все съедобные грибы кладут в корзинку).

Конспект занятия по лепке в средней группе - фото
Фото №1 Программное содержание Фото №2 Формировать умение находить съедобные и ядовитые

- Молодцы! Я вижу, что нам можно смело отправляться на помощь белочке.

Физминутка «За грибами в лес пошли»

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь-

Дети сели отдохнуть.

- Молодцы, а теперь занимайте свои места за столами. (Дети садятся.)

Рассматривание гриба. Обсуждение способов и приёмов лепки грибов.

- Ребята, я предлагаю вам слепить белый гриб - боровик. Его, ребята, называют царём грибов. (Показываю детям муляж белого гриба)

- Давайте посмотрим, из каких частей состоит боровик? (Шляпка и ножка)

- Кто из вас может показать, как слепить ножку гриба? (Если дети затрудняются, показываю сама).

- Сначала возьмём кусочек белого пластилина и разомнём его в руках. Раскатываем валик, который с одной стороны будет чуть сужаться. Это ножка белого гриба. Посмотрите, у боровика ножка толстая.

- Кира, ты покажешь нам, как слепить шляпку для гриба? Пластилин, какого цвета ты возьмёшь?

- Правильно, нам нужен коричневый кусочек пластилина, разомнем его в руках, затем скатаем шарик. Сплющиваем шарик в руках и продавливаем небольшое отверстие. Это будущая шляпка нашего грибочка.

Остаётся соединить ножку и шляпку гриба. Чтобы шляпка и ножка не распались, необходимо примазывать их друг к другу. Наш грибок готов.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»:

Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику начиная с мизинца)

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

Самостоятельная работа.

Дети лепят грибы. (Если требуется помощь, помогаю детям)

Рефлексия.

- Посмотрите, много грибов у нас получилось.

- Артем, как называется гриб, который ты слепил? (Боровик)

- Ульяна, как называется твой гриб? (Боровик)

- У меня есть корзинка, давайте положим грибочки в нее, а вот и белочка прибежала. (Показываю детям белочку).

- Белочка, держи корзинку с грибами. Теперь тебе грибов хватит на всю зиму.

- Молодцы, ребята! Вы сегодня все постарались и помогли белочке набрать полную корзину грибов.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Белый гриб»Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Белый гриб» Белый гриб растёт под ёлкой Любит прелые иголки. Загляни под ёлку смело Там растёт грибочек белый Крепок, вкусен и пригож Царь грибов собой.

Детский мастер-класс по пластилинографии «Гриб боровик»Детский мастер-класс по пластилинографии «Гриб боровик» Цели: - расширить знания о нетрадиционных способах использования пластилина. - закреплять умения детей работать с пластилином на плоскости.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мухомор — красивый гриб!»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мухомор — красивый гриб!» Программное содержание. Упражнять детей в приёмах лепки (раскатывание между ладонями, расплющивание круглой формы, продолжать учить соединять.

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе на тему «Гриб боровик»Конспект НОД по пластилинографии в средней группе на тему «Гриб боровик» Конспект НОД по пластилинографии в средней группе. Тема: «Гриб- боровик». Цель: Учить создавать образ осеннего гриба- боровика, используя.

Конспект занятия по лепке «Белый медведь»Конспект занятия по лепке «Белый медведь» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить фигуру животного,передавая характерные детали;закреплять умение лепить известные формы.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатки штампом «Гриб боровик на осенней полянке» (средняя группа)Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатки штампом «Гриб боровик на осенней полянке» (средняя группа) Коллеги я приглашаю Вас в страну изобразительного искусства. Тема занятия: «Гриб – боровик на осенней полянке» Цель: Ознакомление с.

Конспект занятия в средней группе «К нам белый аист прилетел»Конспект занятия в средней группе «К нам белый аист прилетел» Цель: создать условия для развития у детей познавательного интереса к аистам и обучения детей рисованию белого аиста. Задачи: • Формировать.

Краткосрочный проект «Гриб-боровик» Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (1 месяц) Возраст детей: 5-6 лет старшая группа Участники проекта: воспитанники ДОУ.

Мастер-класс по конструированию из бумаги и картона «Гриб-боровик»Мастер-класс по конструированию из бумаги и картона «Гриб-боровик» Грибы – загадочные организмы, которые ученые выделяют в отдельное царство – царство грибов. Грибы растут преимущественно вблизи деревьев,.

Сказка про то, как Андрей гриб Боровик искалСказка про то, как Андрей гриб Боровик искал Сказка про то, как Андрей гриб Боровик искал. Автор: Обозная Ю. В -воспитатель. Иллюстрации: Филиппова О. В. В некотором царстве, в Солнечном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Белый гриб — Боровик»
Опубликовано: 29 января 2021 в 17:07
+459Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД