Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Гриб-боровик»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Краткосрочный проект «Гриб-боровик»

Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (1 месяц)

Возраст детей: 5-6 лет старшая группа

Участники проекта: воспитанники ДОУ родители, педагоги

Проблема:

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевой компетентности дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевой компетентности является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому мною был разработан краткосрочный проект «Гриб-боровик».

Публикация «Краткосрочный проект „Гриб-боровик“» размещена в разделах

Актуальность: в условиях образовательного процесса управляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщаем к совместной деятельности детей и родителей. Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Цель:

создать оптимальные условия для развития речевой компетентности детей дошкольного возраста, средствами театрализованной деятельности

Задачи:

формировать у детей представления о осенних признаках и явлениях природы, через театрализованную деятельность

создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

способствовать формированию коммуникативных способностей

Участники:

Дети средней группы «Родничок»

Родители воспитанников ДОУ

Педагоги МДОУ «Детский сад «Сказка»

Краткое содержание проекта:

Чтение художественных произведений и беседа по прочитанному;

– Наблюдения в природе;

– Экологические и настольно-печатные игры;

– Работа с родителями по сбор природного материала;

– НОД: познавательное и художественно-эстетическое;

– Рассматривание книг; иллюстраций по теме: «Осень»

– Совместная выставка с родителями поделок: «Дары Осени», оформление выставки творческих работ «Что нам осень подарила», совместный праздник «Проводы Осени», «День матери»

Предполагаемый результат:

развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

формирование коммуникативных способностей.

Проект состоит из трех этапов:

I. Подготовительный этап:

• изучение познавательной и методической литературы по экологическому воспитанию дошкольников

• подготовка и подборка литературы для детей об осени

• подготовка оборудования для оформления стенда «Осенние приметы» (картинки с изображением растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке детского сада).

Работа с родителями:

• подготовка атрибутов и костюмов для сказки

• привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации об осени

• совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т. д.).

• совместная выставка поделок: «Дары Осени», оформление выставки: «Подарок маме»

• совместно провести праздники «Проводы Осени», «День матери»

Оснащение предметно-развивающей среды:

• выставка совместных работ детей и родителей

• выставка детского изобразительного творчества по теме «Осенние картинки»

• оформление и пополнение уголка природы коллекция гербариев осенних листьев и семян деревьев

• альбом с семейными фотографиями для детей группы «Путешествие в осень».

II. Основной этап.

1 неделя

1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала

2. Оформление книжного уголка

3. Ознакомление со сценарием сказки «Гриб-боровик»

4. Дидактические игры «Узнай на вкус», «Овощи или фрукты», «Собери листочки»;

5. «Наблюдение за погодными явлениями на прогулке»;

Ведение календаря природы

2 неделя

1. Рассматривание иллюстраций по сказке (Гриб-боровик, мышка, лисичка, заяц, белка)

2. Чтение сценария сказки, беседа по прочитанному

3. Отгадывание загадок по мини- спектаклю

4. Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок;

5. Рассматривание плаката «Деревья, листья и плоды»

Ведение календаря природы;

3 неделя

1. Подготовка костюмов по мини- спектаклю

2. Беседа «Поздняя осень»;

3. Изготовление поделок из природного материала

4. Консультация для родителей «Театрализованные игры в жизни ребенка»

5. Создание картотеки русских народных сказок в соответствии возрасту

4 неделя

1. Рассматривание плаката «Овощи, фрукты, ягоды, грибы»;

2. Выставка творческих работ «Дары осени», «Что нам осень подарила»

3. Праздник «Проводы Осени»

4. Показ отрывка сказки в посёлковом праздник «День матери»

5. презентация «Гриб-боровик»

Ведение календаря природы

III. Заключительный этап:

1. Презентация проекта «Гриб-боровик»

2. Открытый показ сказки «Гриб-боровик»

3. Участие педагогов и детей в конкурсах различного уровня

Итог: приобретение детьми опыта собственной творческой деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний жизни. Развитие познавательно- коммуникативных способностей; развитие творческого воображения, мышления коммуникативных навыков.

Дети знают: название времени года и осенних месяцев, название деревьев и кустарников, грибов ягод, их разнообразие цвета, о природных явлениях и признаках осени.

Дети умеют: участвовать в наблюдениях, делиться своими познаниями, устанавливать простейшие связи, между явлениями происходящие в природе осенью, бережно относиться к растениям. Участвовать в совместной театрализованной деятельности со сверстниками и родителями.

Используемая литература:

1. Горбатенко О. Ф. система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. О. Ф. Горбатенко, Издательство «Учитель», Волгоград, 2007.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! – СПб. : Детство-Пресс. 2006.

3. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Е. В. Марудова, Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010.

4. Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. Т. А. Шорыгина. – М. : ТЦ Сфера, 2008

5. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для дошкольников с растениями. Дрязгунова В. А. – Москва Просвещение 1981.

6. Шорыгина Т. А. Беседы о том, кто, где живет. Т. А. Шорыгина. – М. : ТЦ Сфера, 2008

7. Князева О. Л., Маханева М. Д. приобщение детей к истокам русской народной культуры. Санкт-Петербург. Издательство 2Акцидент. 1997.

8. Листок на ладони: Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников/ Под ред. Л. М. Маневцовой: - СПб. : «Детство-Пресс»

9. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» О. С. Ушакова, Москва, ТЦ «Сфера», 2010 г.

10. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада» А. В. Аджи, Воронеж, ТЦ «Учитель», 2006

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Боровик в гостях у ребятишек». Развлечение для детей второй младшей группы Действующие лица: Взрослые: Ведущая. Боровик. Дети подготовительной группы: Ежик. Медведь. Оформление зала: зал убран по-осеннему: на центральной.

Конспект открытого кружкового занятия «Аппликация крупами «Гриб-Боровик»Конспект открытого кружкового занятия «Аппликация крупами «Гриб-Боровик» Конспект кружкового занятия по ручному труду. Аппликация из круп «Гриб-боровик». Подготовила: Чекашова О. В Цель: Развитие художественного.

Краткосрочный проект «9 Мая»Краткосрочный проект «9 Мая» 9 МАЯ Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Длительность проекта - 2 недели. Участники – дети, родители, воспитатель,.

Краткосрочный проект «Матрешка» Краткосрочный проект в средней группе №4 «Почемучки» Тема: «Матрешка» Участники проекта: воспитатели – Пужилова Н. А. ,дети, родители. Вид.

Краткосрочный проект «Осень золотая»Краткосрочный проект «Осень золотая» Экологический проект «Золотая осень» Воспитатель: Лобанова Н. Ю. (2 младшая группа) Тип проекта: смешанный. По длительности: кратковременный.

Краткосрочный проект по ЗОЖКраткосрочный проект по ЗОЖ Цель: Формирование привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Задачи: 1) Закрепить знания детей.

Краткосрочный проект «Красная книга» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №17 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга.

Краткосрочный проект: «Волшебный карандаш» Краткосрочный проект: «Волшебный карандаш» 1 слайд Актуальность 1. Согласно общих положений ФГОС ДО пункт 1.6. 3) «. обеспечение преемственности.

Осенний праздник «Боровик в гостях у ребятишек» (младшая группа) Осенний праздник "Боровик в гостях у ребятишек " (младшая группа) Боровик в гостях у ребятишек II младшая группа Дети свободно входят в.

Краткосрочный проект «Народная игрушка» Краткосрочный проект «Народная Игрушка» Паспорт проекта Тип проекта – познавательно-творческий По предметно-содержательной области –,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Гриб-боровик»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 18:38
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД