Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайка»

Юлия Шевелева
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайка»

Программное содержание:

- учить детей лепить зайца из отдельных частей: туловище, глаза, лапы, уши, хвост;

- упражнять в приемах скатывания шара и раскатывание его в овал (туловище, скатывать небольшие столбики (уши, скатывать небольшие шарики и слегка вытягивать (лапки, соединять все части вместе, оформлять мордочку, упражнять в приемах отщипывания и расплющивания;

- развивать образное восприятия и представление;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать интерес к работе с пластилином;

- воспитывать любовь к природе и животным.

Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Зайка“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка заяц или заяц би – ба - бо, игрушка медведь, маска лисы, доска для лепки, пластилин, листок для готового зайчика.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка», чтение сказки «Лиса и заяц», загадывание загадок о зайце, рассматривание иллюстраций, беседа о «диких животных».

Методика проведения:

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами поговорим о диком животном, а о каком вы узнаете, если отгадаете загадку:

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою - белый,

Он, скажите, вам знаком? (Заяц)

Дети: … (Заяц).

Воспитатель: Молодцы! Правильно заяц. А давайте с вами вместе прочитаем стихотворение «Зайку бросила хозяйка».

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель имитирует плач.

Воспитатель: Слышите, кто - то плачет? Давайте посмотрим вокруг, поищем, кто это плачет.

Воспитатель находит с детьми игрушку зайца.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: … (Зайка).

Воспитатель: Зайка, что случилось, почему ты плачешь?

Воспитатель говорит за зайку.

Зайка : Я плачу, потому что мне не с кем играть в моем лесу живут волк да лиса, а я их боюсь.

Воспитатель: Так у тебя нет друзей?

Заяц: Нет!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поиграем с зайкой!

Дети: … (Ответы детей).

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»

Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Мишка зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

Воспитатель: Понравилось тебе, Зайка, играть с нами?

Зайка : Очень! Может еще во что ни будь сыграете со мной?

Воспитатель: Ну, что ребята сыграем?

Дети: … (Ответы детей).

Хороводная игра: «Зайчики и лисичка»

Дети поют:

По лесной лужайке разбежались зайки. (Дети легко бегут врассыпную)

Вот какие зайки, зайки - побегайки!

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. (Садятся на корточки и руками «роют землю»)

Вот какие зайки, зайки - побегайки!

Воспитатель:

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестрички! («Лисичка» (воспитатель) бегает между «зайцами», а «зайчики» закрывают лицо ладошками (прячутся).

Ищет, где же зайки, зайки - побегайки! («Зайчики» разбегаются, «лисичка» их

догоняет).

Зайка : Спасибо вам, ребята, но мне пора возвращаться в лес.

Воспитатель: Стой, Зайка, а давай мы с ребятами слепим тебе зайчат. Ты заберешь их в лес и будешь с ними играть?

Зайка : А вы сможете?

Воспитатель: Конечно, сможем. Правда, ребята?

Дети:… (Ответы детей).

Дети лепят из пластилина зайчат. Воспитатель смотрит, кому нужна помощь, помогает и подбадривает.

Воспитатель : Вот, Зайка, это теперь будут твои друзья.

Зайка : Спасибо вам, ребята, вы очень мне помогли! До свидания!

Дети и воспитатель: До свидания, Зайка!

Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли зайке!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Зайка в гости к нам пришел» (первая младшая группа) Дидактическая игра в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел». Дидактическая задача: учить детей расставлять.

Конспект педагогического мероприятия по познавательно-речевому развитию по стихотворению А. Барто «Зайка» (младшая группа) Цель: формирование коммуникативных навыков у детей; развитие сенсорного восприятия. Задачи: 1. Познакомить детей с содержанием стихотворения.

Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» (вторая младшая группа) Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» Познавательное развитие: расширить представление детей о зимующих птицах. Учить детей передавать.

Конспект занятия «Магазин игрушек»  (младшая группа)Конспект занятия «Магазин игрушек»  (младшая группа) Тема: «Магазин игрушек» (аппликация) Программное содержание: - Вызвать интерес детей создавать аппликативные картинки, состоящие из частей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Как зайка от лисы прятался» (вторая младшая группа) Цель: -Учить рисовать животных методом тычка. - Учить рисовать сугробы волнистой линией. - Закреплять умение правильно держать кисть. -Воспитывать.

Конспект занятия по ОБЖ «Вот какие мы» (первая младшая группа) ЦЕЛЬ: дать детям элементарные представления о себе как о человеке; познакомить с внешним строением тела и его возможностями; прививать интерес.

Конспект занятия «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) Цель: • формировать у детей умение внимательно слушать сказку до конца; • побуждать детей самим говорить словами персонажей сказки; • учить.

Конспект занятия «Птицы и птенчики» (младшая группа) Конспект занятия. Развитие речи. 2 младшая группа. Тема"Птички и птенчики". Цель:закрепить навыки техники речи,навыки осмысленного различия.

Занятие с элементами экспериментирования 1 младшая группа «Зайка в гостях у детей младшей группы» Цель: познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата. Задачи: - научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый».

Конспект занятия «В гости к Снеговику» (младшая группа) Аттестационное занятие «В гости к Снеговику» Младшая группа Ход занятия. (Дети под музыку марша заходят в музыкальный зал и встают полукругом).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайка»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 17:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД