Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию: «Колобок»

Наталья Литовцева
Конспект занятия по математическому развитию: «Колобок»

Конспект занятия по математическому развитию

Цель:

- закрепить знание персонажей, последовательности событий сказки.

Задачи:

- развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь, а также умение следовать определённым правилам при решении задач;

- совершенствовать навыки счёта в пределах пяти;

- закрепить с помощью приложения умение, в какой из групп больше, меньше или в них поровну предметов;

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию: „Колобок“» размещена в разделах

- воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания, а также умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.

Материал и оборудование :

Мольберт, плоскостной театр, бумажные полоски разной величины и цвета, раздаточный материал, панно-игрушка из геометрических фигур, карточки с задачами.

Словарная работа:

Знакомство со словами «меньше», «больше», «длинная», «короткая», «длиннее», «короче», «квадрат», «треугольник», «круг».

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок;

- разгадывание загадок;

- беседы с детьми;

- рассматривание иллюстраций;

- решение задач из альбома.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: (хором) Да-а-а!

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

(Дети перечисляют известные им сказки).

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете её.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

Дети: Колобок.

Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку. Ребята вы знаете, кого повстречал Колобок на своём пути?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса съела Колобка.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.

Жил весёлый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

(Навстречу Колобку идёт Заяц и плачет).

Колобок : Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик:

Я зайка маленький,

Я Зайка серенький.

Колобок, ты мне не поможешь морковку посчитать? У меня зайчат много, а я не умею считать.

Воспитатель: Ребята давайте поможем посчитать Зайцу морковку. Сначала посчитаем зайчат.

Ребё нок: (считает зайчат). Один, два, три, четыре, пять зайчат.

Воспитатель: Сколько морковок?

Ребё нок: Одна морковка, две, три, четыре морковки.

Воспитатель: Чего больше/меньше – зайчат или морковки?

Дети: Зайчат больше, чем морковки, а морковки меньше, чем зайчат. Зайчат 5, морковки 4, а число 4 меньше числа 5.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковки стало поровну?

Дети: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.

Воспитатель: Если добавим одну морковку, сколько их станет?

Дети: Их будет 5. Сколько и зайчат, столько и морковки; одинаково.

Воспитатель: А если убрать одного зайца?

Дети: Их станет 4, как и морковок.

Воспитатель: Поблагодарил Заяц Колобка, и Колобок покатился дальше. Навстречу ему Волк идёт.

Колобок : Волк, а ты почему такой грустный?

Волк:

Я – сердитый Волк, Волк.

Я зубами щёлк, щёлк.

Колобок – румяный бок, мне в лесной школе задание дали: найти самую длинную и короткую полоски. Помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.

(Дети получают бумажные полоски разной длины).

Воспитатель: Ребята сколько полосок? Что можно сказать об их длине? (Ответы детей). Разложите полоски перед собой от самой короткой до самой длинной.

Дети: Красная полоска самая короткая. Жёлтая полоска длиннее красной, но короче синей. А зелёная полоска самая длинная.

Волк: Спасибо Колобок и ребята, что помогли выполнить мне задание,

Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Ребята пока Колобок катится, мы немножко отдохнём.

Физкультминутка.

У медведя дом большой-

Ой-ой-ой!

(тянутся руками вверх).

А у зайки маленький-

Ай-ай-ай!

(Присе6дают).

Мишка сам пошёл домой-

Ой-ой-ой!

(Шагают на месте).

И запрыгал зайка-

Ай-ай-ай!

(Прыгают).

Воспитатель: Тем временем Колобок встретил Медведя.

Медведь:

Я мишка косолапый,

Неуклюжий да лохматый,

Ем малинку и медок.

(Увидел Колобка). А это кто же?

Дети: Колобок.

Медведь: Колобок, колобок, помоги, пожалуйста, разобраться. Из каких геометрических фигур состоит этот рисунок?

(Показывает изображение мишки).

Колобок : Ребята давайте поможем мишке.

(Дети поэтапно определяют и называют каждую часть рисунка).

Медведь: Спасибо Колобок и ребята, что помогли разобраться. Я всё понял и запомнил.

Воспитатель: Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу бежит ему Лиса.

Лиса:

Колобок мой дружочек,

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня Лиса, я тебе песенку спою.

Лиса: Не надо, Колобок, мне песню петь. Ты лучше помоги решить мне задачки.

Два гриба нашёл медведь,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс?

Дети: Три гриба.

Лиса:

Три яблока. Одно сорвать

Ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать-

А сколько же останется?

Дети: Два яблока останется.

Лиса:

- Рыбу ловила я.

До пяти двух не добрала.

А ты серый сколько ну?

- А я меньше тебя на одну.

Воспитатель: Сколько рыб поймала Лиса?

Дети: Три.

Воспитатель: Сколько рыб поймал Волк?

Дети: Две.

Воспитатель: Сколько всего вместе звери наловили рыб?

Дети: Пять.

Лиса: Спасибо, Колобок, что ты мне помог выполнить задание. За это я тебя не стану есть.

Колобок : И мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Спасибо вам, ребята. (Уходит).

Воспитатель: Ну, вот ребята сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли зверям выполнить задание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию «Число 7. Радуга. Дни недели»Конспект занятия по математическому развитию «Число 7. Радуга. Дни недели» Хочу предложить вашему вниманию мой конспект по математике в средней группе: Тема: «Число 7. Радуга. Дни недели». Для этого занятия я сделала.

Конспект занятия по математическому развитию «Зайчата» (вторая младшая группа) Программные задачи: 1. Упражнять детей в сравнении предметов по ширине. 2. Учить пользоваться словами: шире, уже, широкий, узкий. 3. Продолжать.

Конспект тематического занятия по математическому развитию «Поможем Незнакомке» Цель: учить детей проявлять настойчивость; развивать воображение, память, сообразительность, интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Конспект занятия по математическому развитию Занятие по формированию элементарных математических представлений Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: - Закреплять умение сравнивать два.

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Математика в лесу» Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы. Тема: «Математика в лесу». Цель: 1. Закрепить умение сравнивать две.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной (логопедической) к школе группе «12 месяцев» Программное содержание: Образовательное – повысить умственную и речевую активность, знать и называть первые восемь цифр, находить.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе Тема:«Геометрическая фигура — цилиндр. Сравнение предметов по ширине"Программное содержание: познакомить детей с фигурой цилиндр; учить.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе Тема: «Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой, геометрические фигуры» Программное содержание: • познакомить с образованием.

Конспект занятия по математическому развитию «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи» Фёдорова Вера Валерьевна Воспитатель МБДОУ № 49 Кемеровская область город Ленинск-Кузнецкий Математическое развитие Тема: «Знакомство с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию: «Колобок»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 19:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД