МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной (логопедической) к школе группе «12 месяцев»

Ольга Аршинова
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной (логопедической) к школе группе «12 месяцев»

Программное содержание:

Образовательное – повысить умственную и речевую активность, знать и называть первые восемь цифр, находить смежные цифры, знать числовой порядок. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в ориентировки в окружающей обстановке, на листе бумаги.

Развивающее – развивать аналитические способности и логическое мышление детей, доказательную речь, умение отвечать на вопросы, обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерные связи и отношения, решать логические задачи. Развивать зрительную и слуховую память, воображение, творчество.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной (логопедической) к школе группе „12 месяцев“» размещена в разделах

Воспитательное - воспитывать внимание, интерес к логическим играм, эмоционально-волевую сферу, сопереживание персонажу сказки.

Коррекционное – упражнять в согласовании существительных с числительными, прилагательными; закреплять употребление предлогов; пополнять и активизировать словарь по теме, совершенствовать словесно-логическое мышление, формировать слуховое восприятие.

Методические приемы:

• Вводная беседа

• Игровая ситуация

• Поисковые вопросы

• Показ, объяснение, помощь-напоминание

• Дидактические игры

• Логические задачи

• Самостоятельная работа на индивидуальных карточках

• Сюрпризный момент

• ТСО

• Анализ

Интеграция образовательных областей:

Познавательное – совершенствовать аналитические способности детей.

Речевое – развивать монологическую и доказательную речь, упражнять в грамматически правильном построении предложений, согласовании слов в нем.

Социально-коммуникативное – развивать способы игрового сотрудничества со сверстниками. Развивать дружественные взаимоотношения. Широкое включение в трудовые связи со сверстниками и взрослыми через дежурство.

Художественно-эстетическое - развивать сопереживания персонажу художественного произведения.

Физическое – развивать двигательную память, координацию движений, ориентирование в окружающей обстановке.

Предварительная работа: Просмотр м/ф «12 месяцев» по сказке Самуила Маршака с последующей беседой, Д/и «Четвертый лишний», «Один - много», «Времена года», «Умники и умницы», «Космос», «Блоки Дьенеша», «Найди, где спрятано»; решение математических задач логического содержания. Совместное составление плана –схемы группы, разучивание движений физминутки.

Словарная работа: электронный, вертикальный, горизонтальный,

Оборудование:

Демонстрационное: конверт с заданиями, плоскостная елка с цифрами, 2 обруча, д/ и: «Блоки Дьенеша», «Сосчитай и назови», «Найди соседа», «Четвертый лишний», корзина, подснежники выполненные в технике оригами, изображение план-схемы группы на ТВ.

Раздаточный: индивидуальные карточки, набор мелких фигурок, карточки с логическими задачами, карандаши, раскраски из сказки «12 месяцев».

Место проведения: помещение подготовительной (логопедической) к школе группы.

I. Оргмомент. Воспитатель: Дети. Посмотрите в окно. Зимняя природа красива, словно сказка. А вы любите сказки? А «12 месяцев» Самуила Маршака? Читая ее, мы каждый раз переживаем за падчерицу, которая должна принести из зимнего леса корзину подснежников. А давайте в этом году ей поможем! Надо только выполнить задания зимних месяцев, чтобы наступила весна. Согласны?

II.

1. Воспитатель: Для того чтобы отправиться в зимнюю сказку, уточним названия зимних месяцев. (Ответы детей) Декабрь хочет испытать нас своими хитрыми вопросами:

• Сколько полос на российском флаге?

• Сколько цветов в радуге?

• Сколько цветов в радуге?

• Сколько сторон у треугольника?

• Сколько углов в нашей группе?

• Сколько спутников у Земли?

• Сколько лошадей в тройке?

• Сколько стрелок у часов? (Бывают ли часы без стрелок)

• Сколько времен года?

• Сколько дней в неделе?

• Какого цвета зеленка?

• Какие деревья растут в дубраве, березняке, сосняке?

• Сколько сторон света? Назови их.

2. Задание следующее: «Слуховой диктант» (На индивидуальных карточках дети располагают раздаточный материал в указанном воспитателем месте. По окончанию работы педагог уточняет у детей, где расположена та или иная фигура.)

3. – Дети, какой праздник мы отмечаем в декабре? Декабрь приготовил нам елку но не простую, а с загадками. (На бумажной елке нарисованы игрушки. Задание: найди и назови, где спрятались цифры.)

4. – Декабрь уступает место своему соседу январю. Январь хочет знать, как вы владеете числовым порядком. (Д/и «Назови соседа»)

5. – А кто из вас самый смелый? Кто не боится январских морозов? (Вызвавшийся ребенок по очереди показывает цифры на карточках у доски, а дети соотносят цифру с числом линий, отрезков лучей, начерченных на таблице.

6. – А сейчас немного отдохнем! (Физминутку проводит ребенок под фонограмму «У нас Новый Год!»)

7. - Дети, а вот следующее задание февраля даже мне стало интересным! (Д/и «Какая фигура здесь лишняя?», ответы детей могут иметь несколько вариантов, следует только доказать свою точку зрения. Фигура может быть лишней по форме, цвету, штриховке)

8. – Февраль приготовил вам каждому индивидуальное задание на смекалку. (На индивидуальных карточках, выполненных в черно-белом цвете, дети выделяют лишний предмет. Они могут свериться с цветным вариантом, расположенным на доске, на которой работает ребенок.)

9. - Февраль решил разделить вас на команды, чтобы быстрее принести подснежники падчерице. Те дети, у которых получится корзина - одна команда, а у кого цветок – другая. (Дети соединяют точки по порядку на индивидуальных карточках и получают изображение предмета, объединяются в команды.)

10. - Наши приключения подходят к завершению. Нам осталось построить дорогу, которая приведет нас к последнему заданию. Для этого каждый должен правильно выбрать свой блок согласно символу на ваших карточках и, соблюдая очередность, поставить его в указанном направлении. (Д/и «Блоки Дьенеша»)

11. Дорога из блоков Дьенеша приводит к экрану TV, где появляется изображение плана группы. На плане указаны места нахождения корзины и цветов. Дети, ориентируясь по плану, работая в командах, находят предметы. Педагог помещает найденные цветы в корзину и ставит под Новогоднюю елку.

III. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по зимним дорогам. Весна подарила нам подснежники. Добрая падчерица благодарит вас за цветы и дарит за оказанную помощь чудесные книжки-раскраски.

Публикации по теме:

Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста. Конспект занятия в старшей группе «В стране математических игр» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение: «Детский сад №43 комбинированного вида» Конспект итоговой непосредственно образовательной.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной (логопедической) к школе группе «12 месяцев»
Опубликовано: 25 января 2015 в 22:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД