МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию «Лиса и Колобок»

Люда Бурнина
Конспект занятия по математическому развитию «Лиса и Колобок»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Планируемые результаты: дети с интересом слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы по теме, владеют основными движениями при выполнении упражнения, раскатывает пластилин между ладонями.

Задачи:

• дать детям представление о шаре и его свойствах; закрепить понятия – один, много, большой, маленький; развивать внимание, мыслительные операции, доказательную речь; воспитывать интерес к занятиям математикой. («Познание»);

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Лиса и Колобок“» размещена в разделах

• учить отгадывать загадки, соотносить описание с героем знакомой детям сказки; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки «Колобок» («Коммуникация»).

Материалы к занятию : Игрушечный лес — елки, деревца. Извилистая дорожка из цветной бумаги. Пластилин. Зеркало. Геометрические фигуры из плотной цветной бумаги: желтые треугольник, большой и маленькие круги. Предварительная работа: чтение и беседа, рассматривание иллюстраций по сказке «Колобок», настольная игра «Логический куб» с геометрическими формами, игра «Покажи предметы нужной формы», дидактическая игра «Сколько – один или много?»

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель:

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп. Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх. Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх. Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок. Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

Основная часть:

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

В сказочке живет –

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

В группе на столах, стоящих полукругом, расположен «лес». Между деревьями извилистая дорожка. Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Колобок».

Воспитатель. О чем эта сказка? (Ответы детей.) Чем она закончилась? (Ответы детей.)

Продуктивная деятельность (лепка из пластилина)

Воспитатель. Давайте испечем бабушке и дедушке другой колобок. У вас кусочки пластилина маленькие, а у меня какой? Дети. Большой. Воспитатель. Какие колобки у вас получатся? Дети. Маленькие.

Воспитатель. А у меня?

Дети. Большой.

Дети и воспитатель лепят из пластилина колобки.

Воспитатель сопровождает деятельность потешкой

«В руки мы возьмём кусок

И скатаем колобок.

Жёлтый и весёлый,

В путь идти готовый!»

Воспитатель. Какие колобки красивые! Интересно, а они могут катиться так же, как колобок из сказки?

Дети. Катятся!

Воспитатель. Сколько колобков у Никиты?

Дети. Один.

Воспитатель. А у Маши?

Дети. Один.

Воспитатель. А сколько у нас у всех колобков?

Дети. Много.

Воспитатель. Ну что, покатимся по дорожке к бабушке и дедушке?

Дети. Да!

Воспитатель. Только прокатывайте осторожно, с дорожки не сворачивайте.

Графическое упражнение «Прокати колобок по дорожке»

на развитие точности движения руки.

Каждый ребенок катит по дорожке между деревьями свой колобок.

Воспитатель. Посмотрите, а кто это за елочками спрятался?

Дети. Это лиса.

Воспитатель. Ах она хитрая плутовка! Но мы ее не боимся. Сколько нас, колобков?

Дети. Много.

Воспитатель. А лиса?

Дети. Одна.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с лисой.

Дети. Давайте!

Пальчиковая игра:

Есть у лисоньки глаза,

Есть у лисоньки ушки,

Есть у лисоньки лапки

- Мягкие подушки!

Лисонька, домой беги,

Деткам прянички пеки!

Воспитатель. Вот лиса и убежала. А мы с вами прикатились к дедушке и бабушке. Ребята, такие колобки иначе называются шарами. Чем ваши шары отличаются от моего?

Дети. У нас маленькие, а у вас большой.

Воспитатель. Мой шар у дедушки с бабушкой увидел зеркало (кладёт шар перед

зеркалом) Что он там увидел, посмотрите?

Дети. Желтый круг.

Воспитатель предлагает маленьким колобкам тоже посмотреть в зеркало.

Воспитатель. Пока вы смотрели, дедушка сфотографировал большой колобок.

Найдите его фотографию. (Дети выбирают из геометрических фигур большой

жёлтый круг).

Посмотрите, у бабушки с дедушкой на стене висят фотографии. Но какая-то

фигура тоже хитрая, как лиса, она здесь лишняя.

Логическая игра «Что лишнее?»

Дети из предложенных фигур выбирают лишнюю.

В конце занятия воспитатель подводит итог и хвалит детей за активность:

Мы такие молодцы! Давайте вспомним, что мы сегодня узнали?

Общие ответы детей:

- Слепили из пластилина колобки,

- Потом наши колобки покатились по лесной дорожке.

- Встретились и поиграли с лисой.

- Подарили дедушке и бабушке колобки.

Воспитатель: А колобки какой формы? (Ответы детей – круглой.)

У меня колобок какой? - Большой.

А у вас какие колобки? – Маленькие.

У меня сколько колобков? – Один.

А вы колобков сколько слепили? – Много.

Дедушка с бабушкой рады и прислали угощение.

Воспитатель предлагает на блюде сладости.

Публикации по теме:

«Цвет размер» конспект занятия по математическому развитию - Ребятки, какое сейчас время года? А сейчас я вам задам вопросы, а вы мне ответите на них и я посмотрю все ли вы знаете про осень. Дидактическая.

Конспект занятия по математическому развитию «Планета знаний» Цель: Развивать фантазию и творческие способности ребёнка. Закреплять знания по математическому развитию на основе субъективного опыта детей.

Конспект занятия по математическому развитию дошкольников «Треугольник» Воспитатель: Семёновой Н. В. МДОУ"Детский сад №22" Тема:" Треугольник" Цель: познакомить детей с треугольниками и его свойствами Задачи: 1. Научить.

Конспект занятия по математическому развитию дошкольников Тема "Треугольник" Цель:познакомить детей с треугольником и его свойствами. Задачи: -учить различать и называть треугольник; -учить обследовать.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе. «Число 18, состав числа восемь из двух меньших, счет по названному.

Конспект занятия по развитию речи «Лиса» подготовительная группа Задачи: 1. Формировать у детей элементарные представления из области живой природы, естествознания: закреплять представления детей о диких.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лиса и кувшин» Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Цели: рассказывать сказку «Лиса и кувшин» без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе пересказ сказки «Лиса и рак» Старшая группа. НОД по речевому развитию пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Лиса и колобок» Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Лиса и колобок» Цель: обучение навыку рисования и аккуратного закрашивания круга. Пр.

План-конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Колобок» План конспект НОД по математическому развитию в средней группе Программные задачи: Учить детей устанавливать, в какой из групп больше (меньше,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Лиса и Колобок»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 11:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД