Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «По следам Лешего»

Елена Мичурина
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «По следам Лешего»

Конспект занятия по познавательному развитию «По следам лешего».

Задачи:

• Закрепить порядковый счет от 1 до 4 и соотносить его с предметами.

• Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».

• Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

• Закрепить знание времён года.

Развивать самостоятельность.

• Воспитывать желание помогать тем, кто находится в беде.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе „По следам Лешего“» размещена в разделах

Ход занятия.

- Ребята, подходите скорей ко мне. Посмотрите, какое у меня солнышко! Давайте погреемся в лучиках этого ласкового веселого солнышка (дети дотрагиваются ладошками). А теперь возьмитесь все за руки и передайте это солнечное тепло вместе со своей улыбкой друг другу, чтобы у всех стало хорошее настроение (дети в кругу берутся за руки и слегка пожимают ладони друг друга с улыбкой). Молодцы! Мы с вами подарили друг другу свое тепло и наше настроение улучшилось.

(стук в дверь)

- Ребята, слышите, кто-то стучит в дверь? Давайте проверим? (в-ль открывает дверь вместе с детьми, смотрит, а там письмо). Ребята, да тут письмо. Давайте его прочитаем (читает).

Здравствуйте, ребята! Пишет вам белочка Маруся. Я все лето собирала запасы на зиму для своих бельчат: орехи, грибы, ягоды. Но леший украл у меня все грибы, а мои бельчата их так любят. Помогите мне, пожалуйста, вернуть мои грибочки.

Белочка Маруся.

Слайд 2.

- Ребята, у Белочки приключилась беда. Вы хотите ей помочь? Тогда нам нужно отправляться в путь, чтобы попасть в лес, где живет белочка. Но сначала давайте вспомним, какое сейчас время года? (ОСЕНЬ) Почему вы так думаете?

- На смену какого времени года осень приходит?

- Какое время года наступит после осени? Молодцы!

- А сейчас нам нужно произнести волшебные слова:

«Поверчусь, покружусь и в лесу я окажусь»

- Посмотрите как здесь красиво!

Видео «Осенний лес»

(раздается сильный шум ветра и голос лешего) Слайд 3.

- Ха-ха-ха, это я ее спрятал грибы Белки! Но если вы сможете выполнить мои сложные задания и пройти все испытания, я так и быть верну Белке грибы для бельчат. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по 1 грибу.

- Ребята, вы готовы к выполнению заданий? Тогда давайте начнем. Вот и первое задание.

1 задание

- Ребята, Леший этим летом собрал большой урожай лесных ягод – малины и черники. Ему нужна наша помощь, чтобы правильно разложить ягоды по корзинам. Красные фигуры какую ягоду будут обозначать? (малину) Почему? А синие – какую? (чернику) Почему? Вместо корзин у нас будут обручи соответствующих цветов.

- Посмотрите, какая карточка лежит в красном обруче? (красного цвета). Какого цвета ягоды вы будете сюда складывать? (красные) Какая карточка в синем обруче? (синяя) Какого цвета ягоды будут здесь? (синие) А какая карточка лежит в месте пересечения красного и синего обручей? (маленький домик) Что он обозначает? (фигуры должны быть маленького размера). Мы с вами все правила обсудили. Пора приступать к работе! Будьте внимательны! (под музыку дети выполняют задание)

- Ребята, а вот и первый гриб, который вернул нам Леший. Что это за гриб, кто знает? (белый гриб). Посмотрите, на грибочке есть цифра. Какая это цифра? (1). Молодцы! А вот и корзинка. Положим туда гриб. Пошли дальше.

Слайд 4.

2 задание.

Посмотрите, какое чудесное дерево растет!

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто – то скажет

Желуди на нем! (дуб).

- Желудь с дерева упал (присели)

В почву рыхлую попал (волнистые движения руками)

Зиму кроха переждет, (спим)

По весне уж прорастет (тихонько поднимаемся)

К небу веточки потянет (руки вверх)

И однажды дубом станет. (руки вверху соединить)

-Ребята, сосчитайте, сколько желудей на дубе(5)

-А сколько листьев на этом дереве(4)

- Подходите к столам. У каждого есть карточка с линией. Над линией расположите столько желудей, сколько их на дереве. (выполняют) Теперь под линией располагайте столько листьев, сколько их на дубе. (выполняют)

- Что можно сказать про количество желудей и листьев? (желудей больше, чем листьев)

-На сколько больше? (на 1)

- Как уравнять количество желудей и листьев? (пробуют двумя способами, проверяют)

- Вот и второй гриб. Посмотрите, на грибочке есть цифра. Какая это цифра? (2). Правильно. Добавляем в корзинку наш гриб.

- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! А теперь давайте понаблюдаем за осенними листьями, чтобы ваши глазки немножечко отдохнули. Присаживайтесь на бревнышко.

Гимнастика для глаз (видео).

Слайд 5.

3 задание.

Леший мимо проходил

И листочки уронил

Но листочки не простые

На них задания игровые.

- Ребята посмотрите на некоторых листочках цифра, а на некоторых числовая карточка. Нужно найти пару : пока музыка играет, вы двигаетесь по полянке; как только музыка перестает играть, вы находите себе пару: цифра - числовая карточка.

- Вот и третий гриб. Посмотрите, на грибочке есть цифра. Какая это цифра? (3). Правильно. Убираем гриб в корзину.

4 задание.

- Ребята, Леший хотел извиниться перед Белкой Марусей и решил сделать ей бусы из шишек, желудей и грибов. Но начал их мастерить и запутался. Давайте ему поможем.

- Посмотрите на экран, вот какие бусы начал мастерить Леший.

Слайд 6.

- Нам нужно их продолжить. У вас на столах лежат листочки с началом этих бус. Посмотрите, с чего начинаются бусы (с шишки). Что идет дальше? (желудь). Что следует за желудем? (гриб) После грибка идет? (шишка). А теперь подумайте, что мы должны положить дальше? А потом? А теперь попробуйте каждый сам доделать бусы для Белки Маруси.

(дети делают)

- А теперь давайте сравним наши бусы с образцом. Внимание на экран!

Слайд

- Полина, у тебя так же, как на экране? (если нет, то, что нужно поменять; спросить всех детей; провести проверку)

- Молодцы, ребята, красивые бусы получились для Белочки Маруси. Это было заключительное задание. Вот и последний гриб. Какая цифра на нем? (4). Теперь у нас все грибы. Сколько их? (4). Давайте расставим их по порядку, начиная с цифры «один». (выполняют).

- Вот мы и помогли Белочке вернуть грибы для бельчат.

Слайд. - Вы настоящие помощники! Белочка передала вам подарки-грибочки, но только сладкие. (угощение) А теперь пора нам в детский сад возвращаться. Скажем волшебные слова: «Покручусь-поверчусь и в саду я окажусь».

- Вот мы вернулись. Ребята, посмотрите, у меня здесь есть грибы, но не простые, а с эмоциями. Если вам было интересно в нашем путешествии и вам все понравилось, возьмите веселый грибочек. А если кому-то было скучно и неинтересно, тогда берите грустный грибочек. (дети выбирают).

- Поднимите свои грибочки вверх!

(если кто-то выбирает грустный гриб, обратить внимание и обосновать ответ).

- С таким хорошим и веселым настроением мы с вами возвращаемся в свою группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного театрализованного занятия «Путешествие со сказкой по следам Бременских музыкантов» в средней группе КОНСПЕКТ интегрированного занятия по театрализованной деятельности. в средней группе. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СКАЗКОЙ по следам БРЕМЕНСКИх.

Конспект комплексного занятия в средней группе «По следам Незнайки» (средняя группа) Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Незнайки. " (средняя группа) Выполнила: Суродеева Ольга Генндьевна Программное.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие по реке» Задачи: Упражнять умение соотносить цифру с количеством; Упражнять в определении частей суток; Развивать умение ориентироваться в пространстве,.

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Математика в лесу» Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы. Тема: «Математика в лесу». Цель: 1. Закрепить умение сравнивать две.

Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе «Шар. Счет до двух» Цель: Познакомить детей с шаром и его свойствами. Закрепить счёт до двух. Формировать пространственные отношения «слева» и «справа». Развивать.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе Тема:«Геометрическая фигура — цилиндр. Сравнение предметов по ширине"Программное содержание: познакомить детей с фигурой цилиндр; учить.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Теремок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ (МАТЕМАТИЧЕСКОМУ) РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ВОСПИТАТЕЛЬ: АГАФОНОВА ГАЛИНА ЛЕОНИДОВНА. Первая.

Конспект занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (математическому и сенсорному развитию) Тема: «Измерение объема» Программные задачи: 1. Формировать представления детей об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата.

Занятие по математическому развитию в средней группе Средняя группаЦель. Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, величине. Формировать умение составлять геометрические.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе Тема: «Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой, геометрические фигуры» Программное содержание: • познакомить с образованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «По следам Лешего»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 09:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД