Лучший педагог года

Занятие по математике в средней группе

Светлана Ельцова
Занятие по математике в средней группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №10 "ЗВЕЗДОЧКА"

Занятие по математике

Средняя группа

Воспитатель: Ельцова С. В.

г. Дубна

Пр. сод.

1. Закрепить навыки счета в пределах четырех.

2. Учить находить те игрушки, которых столько, сколько предметов на карточке

3. Учить определять на основе наглядного сравнения, какое из смежных чисел больше, какое меньше, устанавливать равенство и неравенство предметов.

4. Учить считать предметы, раскладывая их правой рукой, слева направо.

Публикация «Занятие по математике в средней группе» размещена в разделах

5. Упражнять в определении величины предметов: высокий, низкий, широкий, узкий.

Материал :

Демонстрационный: иллюстрации к считалке; матрешки – 10 штук; счетная линейка; два теремка; две дорожки; два фланелеграфа.

Раздаточный: карточки с двумя полосками; корзиночки с клубничками с 1,2,3,4 шт. ; мелкие игрушки: грибочки, елочки по 4 шт. ; фигурки животных.

Методические приемы:

1. Повторение и заучивание считалки

2. Игра «Угостим матрешек»

3. Работа с раздаточным материалом

4. Игра «Чей теремок»

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) :

Столы стоят буквой П, в центре дети.

Привлекаю внимание детей к иллюстрации:

- Дети, прочитайте считалку по картинке.

«Щука в озере жила

Червячка с крючка сняла.

Пригласила трёх ершей,

Говорили всем арши:

Щи у щуки хороши!»

- Сколько всего было ершей? – 3 ерша.

- А сейчас я прочитаю новую считалку.

«Раз, два, три, четыре.

Жили мыши на квартире.

Чай пили, чашки били

По три денежки платили.

Кто не хочет платить,

Тому и водить!»

Повторяю ещё раз с детьми.

- А теперь, дети, поиграем в игру «Угостим матрешек».

К нам в гости пришли матрешки. Посмотрите, сколько их много. Ставлю матрешки на столах группами по 1,2,3,4 шт.

Уточняем:

- Сколько поставила матрешек?

- Давайте угостим их ягодками; сейчас вы возьмете корзиночки, посчитайте ягодки и отнесите свои корзиночки тем матрешкам, где их столько же, сколько ягодок в вашей корзиночке.

- Почему подошли к этим матрешкам?

-Сколько у тебя ягодок в корзиночке? Сосчитай.

Работа с раздаточным материалом.

-Возьмите карточку с полосками, приготовьтесь к работе с раздаточным материалом.

На счетной линейке выдвигаю четыре листочка. Даю задание:

На верхнюю полоску поставить столько же елочек, а на нижнюю три грибочка.

-Сколько всего ёлочек? – 4.

- Сколько всего грибков? – 3.

Чего больше (меньше) елочек или грибков?

Какое число меньше (больше) 4 или 3?

Сделайте так, чтобы елочек или грибков было поровну. Уточняю, кто как выполнил задание.

- По сколько у тебя ёлочек и грибков? Как сделал?

Предлагаю убрать материал.

- Дети, а сейчас я вам расскажу сказку.

«Стоит в поле теремок-теремок

Один низок, а другой высок.

В этих теремочках звери живут, они сейчас все разбежались, давайте поможем им найти свой теремок. Уточняем какие теремки: высокий и низкий.

- Звери должны идти в теремок по дорожке.

У меня вот две дорожки.

- Какие дорожки? – широкая и узкая.

- К высокому теремку ведет широкая дорожка, к низкому – узкая дорожка.

- Дети, у вас лежат картинки зверей и птиц, а звери большие и маленькие.

Подумайте и найдите для них свой теремок.

- Большие звери пришли в высокий теремок, а маленькие – в низкий теремок.

Молодцы ребята, что нашли для зверей домик. Поиграйте!

Публикации по теме:

Конспект занятий по математике в подготовительной группе «Путешествие в Страну Математике» Путешествие в Страну Математики Цель: Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание. Также упражнять в сравнении чисел и употреблении.

Конспект занятия по математике Тема: Порядковый счет, решение математической загадки. Цель: упражнять в различении количественного и порядкового счета. Учить отвечать.

Конспект занятия по математике Тема: решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет Цель:отгадывать математическую загадку, развивать мышление; закреплять навыки.

Конспект занятия по математике Программные задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи. • Закреплять умение в последовательном.

Конспект занятия по математике (средняя группа) Программные задачи Цель - закрепить умение счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Конспект занятия по математике. Тема: Путешествие по стране «Математика» Пр. сод: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;.

Конспект занятия по математике «Мы — спасатели» Цели: • Закреплять умение двигаться по плану, схеме и в соответствии с указателями. • Упражнять в составлении и решении арифметических задач.

Конспект занятия по математике «Путешествие в цирк» Цель: обогащать и закреплять знания, умения и навыки детей по пройденному материалу Задачи: Образовательные: • Упражнять детей в счете.

Конспект занятия по математике «Разноцветные детальки»Конспект занятия по математике «Разноцветные детальки» Цели и задачи: закреплять знания фигур (треугольник, квадрат, круг); закреплять знание цветов; развитие логического мышления; развитие образного.

Конспект открытого занятия по математике Цель: Учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе
Опубликовано: 13 августа 2015 в 16:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД