Получи документы

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры»

Алсу Имамутдинова
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры»

Программное содержание:

• Продолжить закреплять с детьми понятия «большой», «маленький»;

• Продолжить закреплять счёт до 3;

• Закреплять знания понятий «один», «много»;

• Закреплять знания геометрических фигур : треугольника, прямоугольника; умение называть его;

• Упражнять в сравнении предметов по величине;

• Развивать наблюдательность, внимание, фантазию, творческие способности

Области:

• Познание ( познавательное развитие: ФЭМП, ФЦКМ)

Публикация «Конспект занятия по математике „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

• Художественное творчество (худ. - эстет. развитие: аппликация)

• Музыка ( музыкальное развитие: муз. сопровождение)

• Физическое развитие (подвижная игра)

Словарная работа : Продолжать учить детей употреблять в речи названия геометрических фигур : «треугольник», «прямоугольник».

Демонстрационный материал :

• Музыкальное сопровождение; автобус, декорации – деревья, пеньки, избушка, скамейка; картинка с изображением ёлочки (мольберт); зайка (маска) .

Раздаточный материал :

• Готовые треугольники зелёного цвета, прямоугольники коричневого цвета, белые листы бумаги, клеёнки, клей, кисточки, салфетки,

Ход занятия

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья. Уже наступила весна и всё вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки. Солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать. Дети, вы знаете, какие животные живут в лесу?

Дети: Да, в лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёжик, лось

Воспитатель: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А вот и чей- то домик. А кто живёт в этом домике, вы узнаете, если угадаете загадку.

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты. (Заяц)

Дети: это зайка.

Выходит зайка.

Зайка: Здравствуйте, ребятки! Вы, наверное, очень устали. Присаживайтесь на скамейку.

Зайка: Ребятки, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. Скажите, елочка какого цвета?

Дети: Зелёного цвета.

Зайка: Скажите, из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка?

Дети: Из треугольников.

Зайка: Да правильно, из треугольников. Посмотрите треугольники разные у ё лочки: внизу- большой, чуть выше- треугольник поменьше, а вверху- маленький. А давайте посчитаем треугольники.

А ещё у ёлочки есть ствол. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру он похож?

Дети: На прямоугольник.

Зайка: А какого он цвета?

Дети: Коричневого.

Зайка: Скажите, пожалуйста, у моего домика выросла одна елочка или много елочек?

Дети: Одна елочка.

Зайка: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить?

Дети: Да! Поможем.

Воспитатель: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Проходите за столы. А ты, Зайка, погляди.

Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками зеленого цвета (всего по 3) и прямоугольники коричневого цвета, клей, кисточки, листочки бумаги.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Скажите, как называются эти фигуры?

Дети: Треугольники и прямоугольник

Воспитатель: Рассмотрите треугольники. Какого они цвета (Зелёные)

Одинаковые ли по размеру (величине? (Нет)

Воспитатель: Покажите самый большой треугольник. Покажите самый маленький.

Воспитатель: Из этих треугольников можно сложить елочку. Посмотрите на елочку Зайки.

Воспитатель: А ещё у вас лежит коричневый прямоугольник. Что из него будем делать?

Дети: Ствол

Воспитатель: А сейчас предлагаю взять фигуры и положить их перед собой. Самостоятельная работа детей

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Подбери фигуру». Цвет и геометрические фигурыДидактическая игра по математике «Подбери фигуру». Цвет и геометрические фигуры Обучение ребенка математике – это долгий процесс, дидактические же игры по математике для дошкольников призваны разнообразить обучающий.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие на воздушном шаре. Геометрические фигуры. Счет» Конспект итогового занятия по математике в средней группе. «Путешествие на воздушном шаре» Цель: обобщить, закрепить, систематизировать.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Счёт. Количество и числа. Геометрические фигуры» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Конспект ОД по математике для средней группы «Геометрические фигуры. Конус» Конспект ОД по математике для средней группы «Геометрические фигуры. Конус» Цель: развитие представлений о геометрических фигурах. Задачи:.

Конспект по математике в старшей группе по теме «Повторение» (геометрические фигуры, счет) Цель: повторить порядковый счет до восьми, числа и цифры 1- 8, повторить геометрические фигуры, тренировать мыслительные операции. Ход занятия:.

Конспект сюжетного занятия по математике «Путешествие Незнайки на луну». Цифры, дни недели, геометрические фигуры П/с: 1. Закрепить знания у детей о цифрах,днях недели,геометрических фигурах. 2. Учить логически мыслить,применять свои знания в повседневной.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: 1. Учить узнавать, и называть геометрические фигуры в окружающих предметах. 2. Развивать воображение память. 3. Учить восстанавливать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Коту ученому. Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике в старшей группе "Геометрические фигуры" Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать.

Конспект занятия в первой младшей группе по математике «Геометрические фигуры» Тема: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Цель занятия: Познакомить детей с геометрическими фигурами; научить различать их.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» Задачи: упражнять в счете в пределах 7, учить составлять четырехугольник из счетных палочек; учить узнавать геометрические фигуры в овощах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 19:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД