Папки-передвижки

Конспект занятия по математике для детей 5–6 лет «Путешествие в королевство математики. Счет в пределах 10»

Ирина Машкур
Конспект занятия по математике для детей 5–6 лет «Путешествие в королевство математики. Счет в пределах 10»

Организационная информация Примечания

1. Ф. И. О. педагога Машкур Ирина Валентиновна

2. Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3. Вид детской деятельности

(игровая и коммуникативная обязательны)

Игровая, коммуникативная, творческая, продуктивная

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности

«Путешествие в королевство Математики»

2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Публикация «Конспект занятия по математике для детей 5–6 лет „Путешествие в королевство математики, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

Наглядный (использование иллюстраций, видео презентации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.

3. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое, развитие речи

4. Возрастная группа 5-6 лет

5. Цель Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года

6. Задачи:

развивающие,

обучающие,

воспитывающие Обогащение словаря: королевство Математики, буквы, цифры, знаки, хвойный, лиственный, смешанный лес, вверх, вниз, направо, налево, круг, квадрат, овал, ромб, квадрат, прямоугольник, касса «цифр»

6.1 Обучающие Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; знания о последовательности дней недели, времён года; умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно; умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте; представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине); места нахождения по отношению к другим; называть лишний предмет, находить отличия

6. 2 Развивающая: : Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

6. 3 Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

7. Планируемые результаты Показать знания детей, полученные на протяжении учебного года

8. Организация среды (оборудование, дид, разд. материал) ИКТ (компьютер, телевизор, магнитная доска, цифры, знаки, иллюстрации, сундучок с призами

Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация королевства, касса цифр, геометрические фигуры.

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, набор геометрических фигур, карандаши, карточки с изображениями кругов

Подготовка к образовательной деятельности в режимных моментах (предвар. работа) Беседы с детьми о взаимопомощи. Проигрывание различных математических игр на развитие логического мышления. Решение арифметических и логических задач, ходьба приставным шагом, ходьба по ребристой доске

Конспект занятия

1. Вводная часть 4 мин.

1.1 Создание проблемной ситуации (введение в тему) Воспитатель рассказывает о том, что на столе нашла конверт с письмом Познакомила детей с содержанием письма.

1.2 Целевая установка (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель предложила детям оказать помощь королеве Математики - расколдовать жителей королевства, выполнив необходимые задания

1.3 Мотивация к деятельности детей. Давайте расколдуем жителей королевства, выполнив задания, которые прислала нам королева

1.4 Проект решения проблемной ситуации. Тогда отправляемся в путешествие. А пойдем по карте, которую прислала королева Математики

2. Основная часть:

(в основную часть включается физминутка) А для этого нам нужно как то попасть в королевство.

Королева Математики в своем письме прислала еще и карту, чтобы мы с вами не заблудились.

Вот она

Ну что ж, отправляемся в путь. На карте указано, что нам необходимо пройти через болото. А как мы с вами сможем пройти7 это очень опасно. (ответы детей). В болоте есть небольшие островки, на которые можно наступать и не утонуть.

1. Задание: «Шагаем по кочкам» (резиновым коврикам).

Но вот закончились кочки, по которым можно было перейти болото. Что же делать? Как пройти дальше?

Можно взять бревно и пройти аккуратно по нему, соблюдая ровновесие.

Молодцы! С этим заданием мы справились.

Куда же нам идти дальше? (лес)

Это дремучий лес, в котором растут разные деревья.

- какие деревья растут в лесу?

- Как называются деревья, у которых листочки?

- Как называются деревья у которых иголки вместо листочков?

-А какие правила мы должны соблюдать в лесу? (ответы детей)

- А какие правила мы должны соблюдать в лесу?

-Почему?

- Ну вот и через лес мы прошли.

И вот само королевство Математики

Ребята! А как же мы зайдем в него? посмотрите какой висит большой замок!

И как же мы его откроем без ключа

Голос: Разберите слово «Замок» по звукам, разделите его на слоги. И тогда замок откроется

- Добро пожаловать в королевство Математики (слайд)

Пальчиковая гимнастика «Дом с трубой

С высокой крышей.

Человек из дома вышел.

Он ворота открывает

Всех нас в гости приглашает»

Что ж, теперь нам нужно выполнить задания, которые прислала сама королева Математики

1задание: «Разложи цифры по порядку»

Посчитай прямы, обратным счетом

2 задание: «Отгадай, какая цифра спрятана»

Назови, из каких меньших чисел состоит число…

3 задание: «Соседи» ад королевством летели самолеты и у них стерлись номера. Помогите их восстановить.

4 задание: «Расставь знаки» < > =

Физминутка: Вышли мышки как то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре - Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался сильный звон.

Убежали мышки вон!

5 задание: Увеличь число на 1

Уменьши число на 1

6 задание: Какие геометрические фигуры вы знаете?

«Какая фигура лишняя?»

Гимнастика для глаз

7 задание: «Найди отличия»

8 задание: «Дорисуй- ка!»(круги)

9 задание: Дидактическая игра «Верно-неверно»

Помогите исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

10 задание: Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

18мин.

2.1

2.2

2.3 Актуализация ранее приобр. знаний (опыт детей ст. возраст);

Добывание, приятие нового знания (ход основ. части);

Самостоят. деят. детей по закреплению нового знания (деят. детей) Дидактическая игра «Расставь знаки <> =»

Дидактическая игра «Дорисуй ка!»

Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад: 1,2,3, повернись. И в детском саду ты очутись

3. Заключительная

часть - Ребята, вот и закончилось наше путешествие в королевство Математики

-Что вам понравилось?

-Что получилось, а что не получилоссь?

3мин.

3.1 Анализ результатов деятельности детей Вы сегодня были самыми настоящими героями, которые спасли жителей королевства

3.2 Подведение итогов Сегодня мы с вами побывали в королевстве Математика и помогли расколдовать жителей королевства

4. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.)

Пополнить уголок математики математическими пособиями

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Организация НОД детей в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики» Задачи : - развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка путем составления и решения арифметических задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей 5–6 лет «Путешествие в королевство математики. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 9 октября 2021 в 10:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД